Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 05:38, доклад

Описание работы

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Содержание работы

1.Расходы бюджетной системы, классификация и содержание…………3
2.Практическая часть………………………………………………………...6
Список литературы…………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

бюджет.docx

— 84.39 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Расходы бюджетной системы,  классификация и содержание…………3

2.Практическая часть………………………………………………………...6

Список литературы…………………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расходы бюджетной системы, классификация и содержание.

Расходы федерального бюджета  – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций  государства.

Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета  на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий  финансовый год. Они выражают экономические  отношения, связанные с распределением и перераспределением национального  дохода, используемого на общегосударственные  цели,

Расходы федерального бюджета  классифицируют:

1) по экономической роли  в процессе воспроизводства –  на затраты, связанные с финансированием  материального производства и  содержанием непроизводственной  сферы;

2) по функциональному  назначению – на затраты на  содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства,  социально-культурных мероприятий,  обороны страны, правоохранительную  деятельность, фундаментальные исследования  и др.

В составе расходов бюджета  в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы  и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджета  – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство  основных фондов, их капитальный ремонт.

Текущие расходы бюджета  – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, бюджетных  учреждений, состоящих на бюджетном  финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки  другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

В соответствии с действующим  в Российской Федерации законодательством (Бюджетным кодексом Российской Федерации) исключительно из федерального бюджета  финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение деятельности  Президента Российской Федерации,  Федерального Собрания Российской  федерации, Счетной палаты Российской  Федерации, Центральной избирательной  комиссии РФ, федеральных органов  исполнительной власти и их  территориальных органов, другие  расходы на общегосударственное  управление по перечню, определяемому  при утверждении Федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год;

2) функционирование федеральной  судебной системы;

3) осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах (финансовое обеспечение  реализации межгосударственных  соглашений и соглашений с  международными финансовыми организациями,  международного культурного, научного  и информационного сотрудничества  федеральных органов исполнительной  власти, взносы Российской Федерации  в международные организации,  другие расходы в области международного  сотрудничества);

4) национальная оборона  и обеспечение безопасности государства,  осуществление конверсии оборонной  промышленности;

5) фундаментальные исследования  и содействие научно-техни­ческому прогрессу;

6) государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и  морского транспорта;

7) государственная поддержка  атомной энергетики;

8) ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

 

9) исследование и использование  космического пространства;

10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти РФ;

11) формирование федеральной  собственности;

12) обслуживание и погашение  государственного долга РФ;

13) компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  средств федерального бюджета;

14) пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней, государственного  материального резерва;

15) проведение выборов  и референдумов Российской Федерации;

16) федеральная инвестиционная  программа;

17) обеспечение реализации  решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней;

18) обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

19) финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

20) официальный статистический  учет;

21) прочие расходы.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации средства федерального бюджета  используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и  бюджетов муниципальных образований  на финансирование следующих функциональных видов расходов (ст. 85 ПК РФ);

1) государственная поддержка  отраслей промышленности (за исключением  атомной энергетики), строительства  и строительной индустрии, сельского  хозяйства, автомобильного транспорта, речного транспорта, связи и дорожного  хозяйства, метрополитенов;

2) обеспечение правоохранительной  деятельности;

3) обеспечение противопожарной  безопасности;

4) научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и проектно-изыскательские  работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

5) обеспечение социальной  защиты населения;

6) обеспечение охраны  окружающей природной среды, охраны  и воспроизводства природных  ресурсов, обеспечение гидрометеорологической  деятельности;

7) обеспечение предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  межрегионального масштаба;

8) развитие рыночной инфраструктуры;

9) обеспечение развития  федеративных и национальных  отношений;

10) обеспечение деятельности  избирательных комиссий субъектов  Российской Федерации в соответствии  с законодательством РФ;

11) обеспечение деятельности  средств массовой информации;

12) финансовая помощь другим  бюджетам;

13) прочие расходы, находящиеся  в совместном ведении Российской  Федерации, субъектов Российской  федерации и муниципальных образований.

Таким образом, можно отметить, что спецификой федерального бюджета  Российской Федерации является финансирование за счет этого бюджета общегосударственных  расходов, в том числе фиксирование расходов на оборону, на фундаментальные  научные исследования, международную  деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствие  стихийных бедствий, обслуживание государственного долга. Значительную долю расходов в  бюджете составляет финансирование государственного управления, правоохранительной деятельности.

 

Расходы федерального бюджета  являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение  эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает  многообразие бюджетных расходов федерального бюджета. Однако при всем многообразии бюджетных расходов они служат единой цели – обеспечению финансовыми  ресурсами федеральных потребностей. С понятием расходов федерального бюджета  Российской Федерации тесно связано  понятие бюджетного финансирования – предоставление средств министерствам, ведомствам, предприятиями, объединениям, организациям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий.

В основе бюджетного финансирования лежат принципы: безвозвратности, целевого характера бюджетных расходов и  предоставления средств в соответствии со сметным порядком осуществления их расходов.

 

2.Практическая часть

 

Вариант 1

Составление проекта  бюджета района

1. На основе представленных  исходных данных рассчитать показатели  проекта бюджета района и составить  проект бюджета по форме №  1-Б.

2. Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

2.1 Исходные данные  для составления проекта бюджета  района

I. Данные для  расчета доходов бюджета

1. Налог на  имущество физических лиц.

В текущем году данный налог  начислен в сумме 32 000 руб. До конца  года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество  физических лиц планируется с  ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni=(Ннi • Ки - Ппзи) • Нс.г.н., (1)

где Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Ннi - cумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

3. Единый налог  на вмененный доход. 

В текущем году данный налог  начислен в сумме 272 000 руб. До конца  года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог  на вмененный доход планируется  с ростом на 15% против уровня текущего года.

4. Транспортный  налог (от физических лиц).

Планирование транспортного  налога осуществляется формуле:

ТН = (Ктр • М) • Ст, (2)

где ТН - планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога;

Ктр - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М - общая мощность в лошадиных  силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог на  доходы физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД-НЧСД) • Ст, (3)

где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год  сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть  совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также  стандартные, социальные, имущественные  и прочие налоговые вычеты);

Ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса  РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем  году налог на доходы физических лиц  в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

6. Неналоговые  доходы.

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем  году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается  выполнение на уровне плана. На следующий  год предусматривается рост 15%.

II. Данные для  расчета расходов бюджета

1. План выпуска и приема  в следующем году по городским  школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов -- 120 человек;

из 9-х классов -- 150 человек;

из 11-х классов --70 человек.

Прием:

в 1-й класс -- 50 человек;

в 5-е классы -- 125 человек;

в 10-е классы -- 80 % выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая наполняемость  классов в следующем году определяется  на основании рассчитанного среднегодового  числа классов и учащихся.

Информация о работе Бюджетная система