Современное экологическое состояние РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Для сокращения неопрaвдaнного разрушения потенциaлa природной среды необходимо мaксимaльное сближение покaзaтелей финaнсово-экономической эффективности и экологической безопасности любых видов деятельности. Принципиальная возможность такого совмещения связана с высокой коррелированностью покaзaтелей экономической продуктивности земель и устойчивости, существующих в таких условиях природных экосистем, что позволяет использовать земельные и рентные налоги в экологических целях. Система дифференциации государством, субъектами Федерации и городскими муниципaлитетaми ставок земельных налогов с учетом не только aгропроизводственных, инфраструктурных, но и экологических критериев, способна обеспечить сжимание площадей, зaнимaемых производителями в основном за счет откaзa от использования малопродуктивных или необустроенных инфраструктурой участков.

Содержание работы

Введение. 4
1. Воздействие отраслей хозяйства на экологическую обстановку 7
2. Экологические проблемы урбанизированных территорий 13
3. Очаги острого экологического неблагополучия 18
4. Особо охраняемые территории - экологический потенциал страны 20
5. Нормативно-правовые основы экологической политики 23
5. Органы управления природоохранной деятельностью 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

экологическое право (контрольная).docx

— 67.52 Кб (Скачать файл)

Развитие сети особо охраняемых природных территорий, расширение зон  ограниченного природопользования.

Разработка и осуществление  системы мероприятий по сохранению редких и исчезающих видов живых  организмов, сохранению экосистем и  ландшафтов.

Поддержка разработки и внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Организация научных экологических  исследований как основы разработки экологической политики государства.

Формирование экологической  культуры общества и воспитание экологического мировоззрения.

Поддержка общественного  экологического движения и привлечение  общественности к решению экологических  проблем, организации экологического контроля и мониторинга.

Поддержка благотворительной  деятельности, направленной на решение  экологических проблем России.

 

5. Органы управления природоохранной  деятельностью

 

Различают субъекты и объекты  управления. В каждой стране как  хозяйственная, так и нехозяйственная (военная, религиозная, спортивная и  др.) деятельность общества сознательно  управляются. Что имеется в виду под термином «управление»? Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в  новое качественное состояние или  поддержания в установленном  режиме.

Субъект управления - это  тот, кто управляет. Объект управления - это тот, кем управляют.

Субъектами управления природопользованием, в том числе и природоохранной  деятельностью, выступают государственные  органы общей компетенции, кроме  того - специально уполномоченные органы по охране окружающей природной среды, а также органы местного самоуправления. На уровне предприятий субъектами управления являются подразделения и службы природопользования (цехи, отделы) или  отдельные работники.

К государственным органам  общей компетенции относятся  Президент, Федеральное Собрание, Правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. Государственные и муниципальные  органы общей компетенции ведают вопросами охраны природной среды  наряду с множеством других направлений  работы.

К государственным органам  специальной компетенции относятся  те, которые соответствующими правительственными актами уполномочены выполнять природоохранные  функции. Органы специальной компетенции  подразделяются на три вида: комплексные, отраслевые и функциональные. Комплексные  природоохранные органы выполняют  все экологические задачи или  отдельные блоки задач, отраслевые занимаются своей отраслью (например, лесным хозяйством), функциональные отвечают за отдельные функции (например, мониторинг состояния окружающей природной  среды).

К охране природной среды  имеют отношение многие министерства и ведомства. Например, Министерство экономического развития и торговли РФ, формируя стратегию социально-экономического развития, обязано учитывать и  экологические интересы общественного  развития. Госстандарт России осуществляет надзор за соблюдением государственных  стандартов и в том числе за выполнением зафиксированных в  них экологических требований. Госкомитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике разрабатывает экологические требования при капитальном строительстве, и т.п.

Компетенция органов местного самоуправления по охране окружающей среды отражена в их уставах. Их роль напоминает роль государственных органов  общей компетенции, только на гораздо  более узком пространстве, относящемся  к ведению соответствующего органа местного самоуправления - на уровне района или города.

Объектами управления являются все природопользователи, как юридические, так и физические лица, независимо от характера и направлений их деятельности. Поскольку все организации и предприятия, все жители городов и деревень находятся и действуют в природной среде, то объектами управления являются все юридические и физические лица на территории нашей страны. Связи и отношения между субъектами и объектами управления в процессе природопользования и охраны природной среды строятся двумя способами. Первый - на основе правил и процедур, зафиксированных в действующих Законах и других нормативно-правовых актах. Второй - на основе договоров между конкретными субъектами и объектами управления.

 

 

Заключение

 

Как же решаются экологические  проблемы в Российской Федерации? Коротко  можно ответить так: «применительно к бедности». В условиях экономического кризиса природоохранная деятельность финансируется по остаточному принципу, но на фоне эффектных деклараций. Перспектива  реальной разработки и практической реализации эффективной государственной  экологической политики кажется  достаточно зыбкой, если предположить, что последние административно-управленческие реформы (например, понижение статуса  Минприроды РФ, упразднение Государственного санитарно-эпидемиологического надзора  РФ) отражают подлинное отношение  высших эшелонов власти к экологическим  проблемам.

Правительство России в определенном смысле оказалось заложником собственного курса на повсеместное внедрение  рыночных механизмов в сферу экологии в связи с нехваткой ресурсов и недостаточной отработанностью правовых основ охраны природы. Между тем построение механизмов природоохранной деятельности на базе устаревшей концепции экономического редукционизма, не учитывающей самоценности человеческой жизни и пытающейся свести к стоимостному подходу все факторы, включая и установление «цены жизни человека», уже давно вызывает обоснованную критику отечественных и зарубежных специалистов.

Эффективная государственная  экологическая политика на сегодняшний день не может обойтись без затратных, финансируемых из бюджета направлений. К их числу относятся обеспечение национального выживания в условиях мирового экологического кризиса, т. е. выделение ресурсов на случай развития событий по «пессимистическим сценариям», выполнение мероприятий по достижению устойчивости или приемлемого уровня изменений ключевых экологических систем.

Сложность и важность задачи формирования государственной экологической  политики России предполагают участие  в ее разработке общественных организаций, в том числе экологических партий и движений. В период острой социально-экологической напряженности установление конструктивного взаимодействия органов власти с этими партиями и движениями может превратиться в одно из необходимых условий сохранения управляемости социально-экологических процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации.

2. «Aтлaс биологического рaзнообрaзия лесов Европейской России и сопредельных территорий», М-1996.

3. Кара-Мурза С.Г. Советская  цивилизация. Книги 1,2. - М.; Алгоритм, 2001.

5. Орлов А.И. Экологическое  страхование. - Журнал «Российское предпринимательство». 2000. No.11. С.104-108. No.12.

6. Орлов А.И. Эконометрика. - М.: «Экзамен», 2003.

7. Орлов А.И., Федосеев  В.Н. Менеджмент в техносфере. - М.: Издательский Центр «Академия», 2003.

8. Орлов А.И., Федосеев  В.Н. Проблемы управления экологической  безопасностью. - Журнал «Менеджмент  в России и за рубежом». 2000. No.6.

10. Федосеев В.Н., Орлов  А.И., Ларионов В.Г., Козьяков А.Ф. Управление промышленной и экологической безопасностью: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2002.

11. ЭКО-бюллетень ИнЭкА № 5 (100), май 2006 года

12. ЭКО-бюллетень ИнЭкА № 6 (100), май 2006 года

13. ЭКО-бюллетень ИнЭкА № 7 (100), май 2006 года

14. Экология. / Под ред.  С.А.Боголюбова. - М,: Знание, 1999.

15. http://www.sci.аhа.ru

 


Информация о работе Современное экологическое состояние РФ