Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 06:09, реферат

Описание работы

Важнейшим инструментом сохранения окружающей среды и ее устойчивого развития является законодательное закрепление основных принципов, механизмов, гарантий, критериев охраны окружающей природной среды, заложенных в Конституции, а также оценки качества окружающей среды. Поэтому экологическое законодательство ориентировано на регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, чтобы активизировать все эти юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений.

Файлы: 1 файл

Экология.docx

— 46.81 Кб (Скачать файл)

принятие  решений  об  ограничении  условий  эксплуатации  гидротехнических  сооружений  в  случаях  нарушений  законодательства  о  безопасности  гидротехнических  сооружений;

участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

обеспечение  безопасности  гидротехнических  сооружений,  находящихся  в  собственности Ленинградской области.

10  В сфере использования атомной энергии:

осуществление полномочий собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Ленинградской области;

осуществление  мероприятий  по  обеспечению  безопасности  радиационных  источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области;

установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;

принятие решений о размещении и сооружении на подведомственных Ленинградской области территориях радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области;

принятие участия в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего  установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

осуществление  учета  и  контроль  радиоактивных  веществ на  подведомственных  Ленинградской области территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

организация  обеспечения  физической  защиты  радиационных  источников,  радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета.

 

 

 

 

 

Заключение

Современное состояние окружающей среды в Российской Федерации характеризуется крупномасштабным загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод. Загрязнение и деградация окружающей среды с каждым годом все больше влияет на здоровье людей. Отмечается устойчивая корреляция комплексного загрязнения окружающей среды и общей смертности с такими причинами, как болезни крови и кроветворных органов, психические расстройства, онкологические заболевания, болезни органов пищеварения и дыхания. Примерно одна шестая часть территории страны, где проживает более 60 млн. человек, является экологически неблагополучной1.

Снижение численности здорового населения и увеличение общей смертности по причине ухудшения состояния окружающей среды представляют прямую угрозу обществу и государству. В связи с этим правовое регулирование обеспечения охраны окружающей среды в целях сохранения жизни и здоровья человека настоятельно требует нового теоретического осмысления.

Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция РФ устанавливает основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды, поэтому конституционное право каждого человека - право на благоприятную окружающую среду. Как известно, окружающая среда оказывает либо благоприятное, либо отрицательное воздействие на жизнь и деятельность людей, от ее состояния зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Достойная жизнь человека возможна только в условиях благоприятной окружающей среды.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ 1993 г.

2. Земельный кодекс РФ от 28 сентября 2001 г.

3. ФЗ «Об охране окружающей среды»  от 10 января 2002 г.

4. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М., 1998.

5. Гусев Р.К. Экологическое право: Учебное пособие. М., 2000.

6. Адиханов В.Х. Экологическое право. - Барнаул, 1994. - 184 с.

7. Бурцева Н.Н., Алиев Э.Д., Черепахина О.Н. О характерных нарушениях природоохранного законодательства в России // Правовые вопросы охраны окружающей среды. - 1994. - № 14. - С. 12-29.

8. Волков Г.А. Законодательное регулирование права государственной собственности на природные ресурсы // Государство и право. - 1996. - № 9. -С. З4-37.

9.http://www.nature.lenobl.ru/Files/file/doklad_2013_ob_ekologicheskoi_situatsii_v_lo.pdf

 

 


Информация о работе Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей среды