Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 06:09, реферат

Описание работы

Важнейшим инструментом сохранения окружающей среды и ее устойчивого развития является законодательное закрепление основных принципов, механизмов, гарантий, критериев охраны окружающей природной среды, заложенных в Конституции, а также оценки качества окружающей среды. Поэтому экологическое законодательство ориентировано на регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, чтобы активизировать все эти юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений.

Файлы: 1 файл

Экология.docx

— 46.81 Кб (Скачать файл)

3. О гидрометеорологической службе от 19.07.1998 № 113-ФЗ (с изменениями на 21.11.2011);

4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

5. Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 02.07.2013 № 148-ФЗ.

блок законов по экологической безопасности:

1.  О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 № 52-ФЗ (с изме-нениями на 25.11.2013);

2. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21.12.1994 № 68ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

3. О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 25.11.1994 № 49-ФЗ;

4. О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами от 19.07.1997 № 109-ФЗ (с изменениями на 19.07.2011);

5. О безопасности гидротехнических сооружений от 21.07.1997 № 117-ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

6.  Об отходах производства и потребления от 24.06.1998 № 89ФЗ (с изменениями на 25.11.2013).

 блок законов по радиационной безопасности населения:

1. Об использовании атомной энергии от 21.11.1995 № 170ФЗ (с изменениями на 02.07.2013);

2.  О радиационной безопасности населения от 09.01.1996 № 3ФЗ (с изменениями на 19.07.2011);

3. О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов от 03.04.1996 № 29-ФЗ;

4. О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории от 10.07.2001 № 92ФЗ (с изменениями на 25.06.2012).

блок законов по природным ресурсам:

1. Об охране атмосферного воздуха от 04.05.1999 № 96ФЗ (с изменениями на 23.07.2013);

2.  Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

3. Об охране озера Байкал от 01.05.1999 № 94ФЗ (с изменениями на 28.12.2013

4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

5. О мелиорации земель от 10.01.1996 № 4ФЗ (с изменениями на 28.11.2011);

6.  О недрах от 21.02.1992 № 2395-1 (с изменениями на 28.12.2013);

7. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

8. О природных лечебных ресурсах, лечебнооздоровительных местностях и курортах от 23.02.1995 № 26-ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

9. Об особо охраняемых природных территориях от 14.03.1995 № 33-ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

10.  О животном мире от 24.04.1995 № 52-ФЗ (с изменениями на 07.05.2013);

11. Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 24.07.2009 № 209-ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

12. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов от 20.12.2004 № 166-ФЗ (с изменениями на 28.12.2013);

13. О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации от 31.07.1998 № 155-ФЗ (с изменениями на 03.02.2014);

14.  О континентальном шельфе Российской Федерации от 30.11.1995 № 187-ФЗ (с изменениями на 03.02.2014).

с 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон об аквакультуре.

Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования в области аквакультуры (рыбоводства), в том числе в части защиты прав и интересов физических лиц и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность в данной области.(Федеральный закон от 02.07.2013 № 148ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») ужесточается государственное регулирование обращения озоноразрушающих веществ.

Кроме того, Правительством РФ устанавливается перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию, допустимый объем производства и потребления таких веществ в Российской Федерации, требования к обращению озоноразрушающих веществ, сроки введения запретов на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство конкретных озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в Российской Федерации.(Федеральный закон от 23.07.2013 № 226ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») с 1 января 2014 года повышаются тарифы на захоронение радиоактивных отходов (Приказы Минприроды России от 13.03.2013 № 89 «О первоначальном установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов» и от 18.07.2013 № 248 «Об установлении тарифа на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2014 год»)изменяются требования к обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требований к содержанию этих планов.

Исключается функция федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах. На период до принятия технических регламентов, устанавливающих иные формы оценки соответствия конкретных типов технических устройств обязательным требованиям, данные технические устройства будут подлежать экспертизе промышленной безопасности.

Конкретизирован перечень случаев, в которых необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте.

Предусматривается возможность установления федеральными нормами и правилами промышленной безопасности случаев, при которых возможно опытное применение технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

Режим постоянного государственного надзора устанавливается только на опасных производственных объектах I класса опасности.(Федеральный закон от 04.03.2013 № 22ФЗ; Постановления Правительства РФ от 26.06.2013 № 536 и от 26.08.2013 № 730; Информация Ростехнадзора от 05.12.2013)с 1 января 2014 года вступила в силу классификация гидротехнических сооружений, предусматривающая их деление на четыре класса: низкой, средней, высокой и чрезвычайно высокой опасности.

Установлены критерии отнесения таких сооружений к соответствующим классам, в зависимости от их назначения и условий эксплуатации, от их высоты и типа грунта оснований, от последствий возможных гидродинамических аварий, от максимального напора на водоподпорное сооружение.(Постановление Правительства РФ от 02.11.2013 № 986 «О классификации гидротехнических сооружений»)вводятся в действие технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории российской федерации, и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5. (Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»установлена ответственность за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы.

Уголовная ответственность наступает в случае, если указанное деяние могло повлечь смерть человека, повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или смерть человека, двух и более лиц по неосторожности.

Также установлена административная ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. 

При этом эксперты, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.(Федеральный закон от 02.07.2013 № 186ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях»)расширяется круг объектов использования атомной энергии, при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации которых применяются специальные требования в области охраны окружающей среды.

Законодательство Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности. Законодательство Санкт-Петербурга в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности формируется на основе федеральных законов с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий города.

В области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, природопользовании, благоустройства администрация районов обладает следующими полномочиями:

Участвовать в установленном порядке в организации общественных экологических экспертиз, осуществлять мероприятия, направленные на формирование экологической культуры, и содействовать экологическому просвещению населения района.

Согласовывать закрытие ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, в соответствии с Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

Определять в установленном порядке специальные площадки для вывоза грунта, образовавшегося в процессе производства плановых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанных с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами.

Координировать деятельность по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.

Собирать и представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга сведения об организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории района, о соблюдении нормативов образования отходов производства и потребления на территории района, участвовать в организации информирования населения в области обращения с отходами.

Контролировать содержание артезианских скважин на территории района.

Организовывать ежегодный осмотр пляжей, контролировать соблюдение Правил охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, в том числе организовывать производственный контроль за качеством водных объектов.

Для следующих структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга положениями 

об этих органах отнесены к предметам ведения отдельные вопросы охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности:

комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности обладает на 01.01.2014 следующими полномочиями:

1. общие вопросы охраны окружающей  среды

2. Экологический надзор

3. государственная экологическая  экспертиза

4. Экологический мониторинг

5. информационное обеспечение природоохранной  деятельности

6. охрана атмосферного воздуха

7. использование и охрана водных  объектов

8. использование и охрана недр

9. рациональное использование и  охрана животного мира

Информация о работе Правовое регулирование отношений в области охраны окружающей среды