Понятие и особенности правового режима государственных природных заказчиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Государственные природные заказники могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства РФ на основании представления федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

- методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства.

Так, в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям и кустарникам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, за незаконную рубку деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более, взысканию подлежит 50-кратная стоимость древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов. Что же касается исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, он, согласно таксам, определяется не только в зависимости от объема срубленных деревьев либо количества срубленных кустарников, но и от региона, на территории которого была совершена незаконная рубка. Например, в Московской области взысканию подлежит 18500 рублей за 1 кубометр незаконно срубленных деревьев.

Согласно методике исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства, при исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В любом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности. Диаметр ствола деревьев при исчислении размера ущерба измеряется на высоте 1,3 метра. Размер ущерба исчисляется с точностью до 1 рубля, при этом он увеличивается:

- в 2 раза, если нарушение  лесного законодательства совершено  в защитных лесах (за исключением лесов особо охраняемых природных территорий) и на особо защитных участках эксплуатационных лесов;

- в 3 раза, если нарушение  лесного законодательства совершено  на особо защитных участках  защитных лесов (за исключением  лесов особо охраняемых природных территорий);

- в 5 раз, если нарушение  лесного законодательства совершено  в лесах особо охраняемых природных  территорий.

Размер ущерба, исчисленный  в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, увеличивается в 2 раза в случае незаконной рубки деревьев и кустарников хвойных пород, осуществляемой в декабре - январе.

При исчислении размера  ущерба, причиненного не отнесенным к  лесным насаждениям деревьям, кустарникам  и лианам, применяются действующие  на момент совершения правонарушения цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных. Размер ущерба, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляется путем суммирования размеров ущерба в результате нарушений лесного законодательства.

К Силанову может быть применена имущественная ответственность  в размере действующих на момент совершения правонарушения цен и нормативов затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.

 

В пригородном электропоезде  была задержана с елкой гражданка  Кириллова С.М, заявившая, что елка куплена ею на перроне пригородной станции у неизвестного гражданина.

В данном случае нет никакого состава правонарушения или преступления. Имущественная ответственность  не предусмотрена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы.

 

1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». // СПС КонсультантПлюс.

2. Федеральный  закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».// СПС КонсультантПлюс.

3. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». // СПС КонсультантПлюс.

4. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях по состоянию  на 4.05.2011 г. – М., 2011.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации по состоянию на 20.05.2011 г. – Изд. ПРОСПЕКТ, М., 2011.

6. Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2005.

7. Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009.

8. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2010.

9. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. С.А. Боголюбова. СПб., 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009.

2 Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». 2

3 Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

4 Закон «Об особо охраняемых природных территориях». СПС Консультант Плюс.

5 Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2005.

6 Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2005. С. 205.

7 Типовое Положение о государственных природных заказниках федерального значения. СПС Консультант Плюс.




Информация о работе Понятие и особенности правового режима государственных природных заказчиков