Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 04:07, контрольная работа

Описание работы

Экологическое правоотношение - это реально существующее общественное отношение, урегулированное нормами экологического права, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей.
Реальность экологического правоотношения проявляется в трансформировании общих правил, предусмотренных нормами экологического права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы (объективное право), в конкретные права и обязанности участников данного отношения (субъективное право).

Содержание работы

5. Содержание, возникновение, изменение и прекращение экологических правоотношений 3
15. Государственные кадастры природных ресурсов и объектов 7
25. Основные права и обязанности недропользователей 10
35. Эколого-правовой режим пользования животным миром 15
Задача 5 26
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

П 11082203(х)К.р.Экологическое право.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

По экологическим  и экономическим соображениям общество заинтересовано также в регулировании численности объектов животного мира. Закон "О животном мире" предусматривает, что объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, а также порядок регулирования определяются специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания. Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.

Наиболее  распространенными видами пользования  животным миром является охота и  рыболовство. Возможности по предупреждению истощения животного мира в значительной степени связаны с регулированием осуществления этих видов деятельности.

Охота включает промысловое добывание диких  зверей и птиц, а также любительскую и спортивную охоту. Нахождение в  охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и  другими орудиями охоты либо с добытой продукцией приравнивается к охоте.

Правовое  регулирование охоты на федеральном  уровне осуществляется Федеральным законом "О животном мире", иными законами, а также специальными подзаконными актами, включая Положение об охоте и охотничьем хозяйстве, утвержденное Постановлением Правительства РСФСР от 10 октября 1960 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Типовые правила охоты в РСФСР (1988 г.) и др. В некоторых субъектах приняты специальные законы. К примеру, Закон Московской области от 12 июля 2000 г. N 43/2000-ОЗ "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области".

Правом  охоты с охотничьим огнестрельным оружием, другими разрешенными орудиями охоты, а также с охотничьими собаками и ловчими птицами пользуются все граждане РФ, достигшие 18 лет, являющиеся членами обществ охотников, сдавшие испытания по охотничьему минимуму и уплатившие государственную пошлину в установленном размере.

Члены обществ  охотников имеют право осуществлять любительскую и спортивную охоту  с соблюдением установленных  правил:

- в угодьях,  в которых охотничье хозяйство  ведется учреждениями и организациями  этих обществ,

- в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется другими предприятиями и учреждениями, с разрешения их администрации,

- а также  в других охотничьих угодьях  с разрешения государственных  органов управления охотничьим  хозяйством.

Удостоверением  на право любительской и спортивной охоты служат:

- охотничий  членский билет с отметками  о сдаче испытаний по охотничьему  минимуму и об оплате государственной  пошлины;

- путевка,  выданная обществом в установленном  порядке, и

- лицензия  на отстрел или отлов соответствующего вида и количества животных с указанием срока их отстрела (отлова) и места охоты.

Членские  охотничьи билеты выдаются: республиканскими союзами обществ охотников и  рыболовов и их местными органами, другими уполномоченными организациями.

Отстрел и  отлов диких зверей и птиц при любительской и спортивной охоте производится по установленным нормам.

В целях  сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов  пользования животным миром, а также  пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях или на определенные сроки решением органа исполнительной власти РФ или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Объекты охоты - дикая фауна в состоянии естественной свободы и входящая в государственный охотничий фонд. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты исходя из их статуса, численности, традиций в использовании, видов и качества получаемой продукции, составляется специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по согласованию с исполнительными органами субъектов РФ. Такой перечень утверждается Правительством РФ.

Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. Так, млекопитающими, являющимися объектами охоты, являются волк, шакал, лисица, корсак, песец, енотовидная собака, енот-полоскун, медведь, рысь, росомаха, барсук, куница, соболь, кидус, харза, кот дикий, ласка, горностай, солонгой, колонок, хорь, норка, выдра, заяц, дикий кролик, косуля, лось, благородный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон и др. К птицам - объектам охоты относятся гусь, казарка, утка, глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, перепел, кеклик, фазан, улар, лысуха, кулики, саджа, голубь и др.

Охотничье хозяйство является отраслью народного  хозяйства. Его составными частями  являются государственный охотничий фонд и охотничьи угодья. Государственный охотничий фонд - совокупность зверей и птиц, находящихся на территории охотничьих угодий и служащих объектами охоты или воспроизводства с целью охоты. К охотничьим угодьям отнесены все земельные, лесные, водные площади, служащие местом обитания диких зверей и птиц, входящих в состав охотничьего фонда.

Наиболее общим специальным  актом, регулирующим рыболовство, является Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Закон регулирует промышленное, прибрежное рыболовство, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, любительское и спортивное рыболовство, рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Осуществлять названные виды рыболовства могут граждане и юридические лица.

Перечень видов водных биоресурсов, которые являются объектами рыболовства, утверждается уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (ст. 15). Этим же органом утверждаются типовые правила рыболовства и правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

При этом водные объекты рыбохозяйственного значения подразделяются на категории, определяемые федеральным органом  исполнительной власти в области  рыболовства (ст. 17).

В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства:

- запрет рыболовства в определенных  районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;

- закрытие рыболовства в определенных  районах промысла и в отношении  отдельных видов водных биоресурсов;

- минимальные размер и вес  добываемых (вылавливаемых) водных  биоресурсов;

- виды разрешаемых орудий и  способов добычи (вылова) водных биоресурсов;

- размер ячеи орудий лова, размер  и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;

- объем  и состав водных биоресурсов,  добыча (вылов) которых допускается  одновременно с добычей (выловом)  водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (разрешенный прилов);

- распределение  районов промысла между группами  судов, различающихся по орудиям  добычи (вылова) водных биоресурсов,  типам и размерам;

- периоды  промысла для групп судов, различающихся орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, типами и размерами;

- количество  и типы судов, которые могут  осуществлять промышленное рыболовство  одновременно в одном районе  промысла;

- минимальный  объем добычи (вылова) водных биоресурсов  на одно промысловое судно;

- время  выхода в море рыбопромысловых  судов для осуществления промышленного  рыболовства;

- периоды  рыболовства в водных объектах  рыбохозяйственного значения;

- иные установленные  в соответствии с федеральными  законами ограничения рыболовства (ст. 26).

В целях  сохранения занесенных в Красную  книгу РФ и (или) Красную книгу  субъекта РФ редких и находящихся  под угрозой исчезновения видов  водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена (ст. 27). В исключительных случаях добыча (вылов) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов допускается на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов в порядке, предусмотренном Правительством РФ12.

В целях  обеспечения рационального использования  водных биоресурсов и предупреждения их истощения общие допустимые уловы  и квоты добычи (вылова) водных биоресурсов. Общие допустимые уловы водных биоресурсов ежегодно определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (статья 28). Порядок и сроки определения и утверждения общих допустимых уловов водных биоресурсов, а также порядок внесения в них изменений устанавливается Правительством РФ.

Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов применительно  к каждому виду рыболовства (ст. 30). Право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания удостоверяется разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов (ст. 34).

Задача 5

Гражданин Иванов на территории городского дендрологического парка был задержан его охраной при попытке выкопать в питомнике парка несколько деревьев редких пород. Охрана парка передала нарушителя органам милиции. На следующий день администрация парка обратилась в городской суд г. Сочи с иском о возмещении парку ущерба, нанесенного гражданином Ивановым.

Квалифицируйте  данное правонарушение.

Решение:

Действия гражданина Иванова необходимо квалифицировать по ч.1 статьи 8.28. КоАП РФ13, а именно незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья является традиционной - ответственность за лесное браконьерство имеет многовековую историю. Цель статьи - охрана древесно-кустарниковой и иной лесной растительности. Сфера ее действия распространяется на широкий круг лиц - лесопользователей. Статья содержит несколько простых материальных составов административных правонарушений, различающихся между собой по предмету посягательства и объективной стороне (ч. 1).

Предметом правонарушения являются различные  виды лесной растительности как естественного, так и искусственного происхождения, произрастающие на землях лесного фонда, находящиеся в естественном состоянии - на корню.

Лесное  законодательство и законодательство о семеноводстве дают определения  лесного сеянца, лесного саженца, молодняка естественного происхождения, самосева, подроста. Все они - предметы данного правонарушения.

Отметим, что Правительством РФ принято Постановление от 15 марта 2007 г. N 162 "Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается". Не являются предметом данного правонарушения: деревья и кустарники, образующие защитные лесные насаждения, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, а также защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов и озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам, деревья на приусадебных, дачных и садовых участках; деревья и древостой, поваленные с корнями ветром, буреломные деревья, сломанные ветром (обычно ниже расположения кроны), валежник, деревья и кустарники, заготовленные и складированные в процессе заготовки древесины.

Объективная сторона основных составов правонарушений, предусмотренных данной статьей, выражается в активных действиях, в ряде случаев содержится указание на средства совершения правонарушения как обязательный признак.

По ч. 1 данной статьи незаконной является рубка, совершенная без заключения договора либо до истечения срока действия ранее выданного документа, либо при наличии надлежащего договора или разрешения рубка, совершенная с нарушением условий места (отведенного для заготовки древесины участка), объема, сорта вырубленных деревьев, кустарников, их возраста и с иными нарушениями условий лесопользования. Рубка - отделение ствола дерева, стебля кустарника от корня. Способами рубки могут быть срубание, спиливание, подрезание и т.п.

Второй основной состав - повреждение  лесных насаждений, т.е. деревьев, кустарников  или лиан, по объективной стороне  может выражаться в раздроблении, смятии, уничтожении части дерева или кустарника (корневой системы, ветвей и т.п.) до прекращения роста или не влекущих прекращение роста. Степень повреждения не имеет значения для решения вопроса об административной ответственности. Способы повреждения могут быть разными: при рубке других деревьев, перемещении заготовленной древесины, устройстве стоянок для туристов и т.п.

Повреждение может происходить  в результате проезда транспорта, ведения строительных работ, лесозаготовительных  работ, прогона скота и пр.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"