Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

1. В 2006 г. Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга № 152-14 «О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство административного делового центра в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга"», включающий в себя соответствующую целевую программу. Данный Закон подписан губернатором Санкт-Петербурга 30 марта 2006 г. и официально опубликован в журнале «Вестник Законодательного Собрания Санкт- Петербурга».

Содержание работы

Задача 1 3
Задача 2 10
Задача 3 14
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

Контрольная экология.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

На основании вышеизложенного необходимо отменить нормативный акт и провести экологическую экспертизу.

 

Задача № 2

Администрацией Костромской области 16 сентября 2008 года принято постановление № 328-а, которым утвержден Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков. Данное постановление официально опубликовано в издании «СП - нормативные документы», № 42, 26.09.2008 года.

Пунктом 2 Порядка установлено, что основанием для добычи землепользователями общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, в границах земельных участков без применения взрывных работ; строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, является разрешение, выданное департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по установленной им форме. Пункты 4-12 Порядка регламентируют процедуру выдачи разрешений, продления сроков их действия и аннулирования.

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в Костромской областной суд с заявлением о признании названного Порядка недействующим, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что он противоречит требованиям статьей 5 и 19 Закона РФ «О недрах» и ограничивает права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд по своему усмотрению.

Вопросы:

- к какому виду права пользования  недрами относится право добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков? Раскройте его содержание;

- какими нормативными правовыми  актами устанавливается данное  право?

- что является основанием возникновения  данного права?

- какие полномочия имеют субъекты  Российской Федерации в сфере  отношений по недропользованию?

- подлежат ли удовлетворению требования Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры?

 

 

Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "О недрах" закрепил право общего пользования ресурсами недр. Собственники, владельцы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Закон РФ при этом оговаривает условие о том, чтобы общераспространенные полезные ископаемые не числились на государственном балансе, а работы по сооружению подземных сооружений проводились без применения взрывных работ.

Земельный кодекс РФ также допускает возможность использования собственниками земельных участков и землепользователями в установленном порядке для собственных нужд, имеющихся на земельном участке общераспространенных полезных ископаемых, пресных подземных вод (ст. ст. 40, 41).

Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 (ред. от 06.12.2011, с изм. От 07.12.2011) « О недрах» собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право в границах соответствующих участков осуществлять без получения лицензии на пользование недрами, но в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и при условии неприменения взрывных работ:

добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе; строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров;

устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.

Согласно указанной норме и ст. 5 ЗК РФ основаниями для возникновения права общего пользования ресурсами недр являются:

    • для собственников участков – государственная регистрации права собственности;
    • для землепользователей – решение государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять участков в постоянное (бессрочное) пользование;
    • для землевладельцев – право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (в настоящее время данный титул может быть предан только на основании свидетельства о праве на наследство);
    • для арендаторов участков - договор аренды.

Требования, заявленные в Костромском областном суде, подлежат удовлетворению.

Законом РФ № от 21.02.1992 №2395-1 (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «О недрах» исполнительной власти субъектов РФ предоставлено исключительно право установления порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 метров, устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.

Ст. 19 Законом РФ № от 21.02.1992 №2395-1 (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «О недрах» предусмотрена возможность для собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ осуществлять добычу, строительство, устройство и эксплуатацию именно без каких-либо дополнительных условий и ограничений, реализуя свою волю и желания, установление таких ограничений или дополнительных условий субъектом РФ выходит за пределы предоставленной ему ст. 4 Закона о недрах компетенции.

 

Задача № 3

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим абзаца 3 подпункта 1.3.2 пункта 1 распоряжения правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 341-р «О разработке лесного плана Ленинградской области» с момента опубликования, ссылаясь на то, что оспариваемой нормой совмещаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы вокруг Ладожского озера и Онежского озера и устанавливается их ширина. В соответствии с абзацем 3 подпункта 1.3.2 пункта 1 оспариваемого распоряжения комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области предписано при разработке лесного плана Ленинградской области в лесах, расположенных в водоохранных зонах, совместить водо-охранные зоны вокруг Ладожского озера и Онежского озера с прибрежными защитными полосами и установить их ширину в размере 200 метров от среднемноголетнего уровня воды в этих озерах.

По мнению прокурора, Правительство Ленинградской области вышло за пределы предоставленных статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации полномочий. Кроме того, введенный порядок установления ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос Ладожского и Онежского озер противоречит статье 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Вопросы:

- дайте характеристику правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос и раскройте порядок их установления;

- как определяются границы водных  объектов?

- раскройте содержание полномочий  субъектов РФ в области охраны  водных объектов. Могут ли субъекты  РФ устанавливать размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос?

- подлежат ли удовлетворению  требования прокурора?

 

 

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон запрещаются:

использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежной защитной полосы дополнительно запрещаются: распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Границы и ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос установлены ч. 3-14 ст. 65 ВК РФ:

за пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива; ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев в зависимости от протяженности, ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров;

ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров; водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов;

 ширина прибрежной защитной  полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса;

для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров; ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Согласно ч. 4, 6 ст. 5 ВК РФ граница водного объекта (береговая линия) определяется для: моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива; реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом; пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды; болота - по границе залежи торфа на нулевой глубине; подземных водных объектов - в соответствии с Законом о недрах.

Ладожское и Онежское озера не расположены внутри болота, имеют акваторию более 0,5 квадратного километра. Таким образом, для Ладожского и Онежского озер ширина водоохранной зоны устанавливается в размере 50 метров. С учетом того, что эти водные объекты включены в Перечень рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 октября 1973 года N 554, ширина их прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель.

Требование ленинградского межрайонного природоохранного прокурора о признании недействующим абз. 3 пп. 1.3.2 п. 1 Распоряжения Правительства Ленинградской области от 31.08.2007 № 341-р «О разработке лесного плана Ленинградской области» подлежит удовлетворению.

На основании ч. 13 ст. 65 ВК РФ ширина прибрежных защитных полос Ладожского и Онежского озер устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель по причине их включения в Перечень рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 26.10.1973 № 554.

Согласно п. 6 ст. 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны Ладожского и Онежского озер устанавливается в размере 50 метров.

Ширина водоохранной зоны Ладожского и Онежского озер не может быть установлена в порядке ч. 4 ст. 65 ВК РФ, так как названная норма устанавливает ширину водоохранной зоны рек или ручьев.

Согласно пункту 3 части 2, пункту 2 части 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации озеро является водоемом, относящимся к поверхностным водным объектам, для которого береговая линия (граница водного объекта) определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция России.
  2. Земельный кодекс РФ.
  3. Водный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об охране окружающей среды".
  5. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об экологической экспертизе".
  6. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 06.12.2011) "О недрах"
  7. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
  8. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
  9. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 640 (ред. от 22.04.2009) "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов"
  10. Постановление Правительства РФ от 25.12.2006 N 801 (ред. от 04.03.2009) "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов"
  11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 14 (ред. от 06.02.2007) "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения"

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"