Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1. Основания и порядок возникновения права на добычу охотничьих ресурсов.
ЗАДАНИЕ 2. Сходство и различия экологической экспертизы и экологического аудита.
ЗАДАНИЕ 3. Решите задачу. Гражданин П. проник ночью на территорию городского зоопарка и поймал лебедя, однако, при попытке вынести тушку убитой им птицы, был задержан охраной зоопарка.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1
ЗАДАНИЕ 2
ЗАДАНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контр. экологическое право.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

 

 

По дисциплине: Экологическое право

 

 

Вариант № 5

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка II курса, гр. 3211033046 Ярославцева Ольга Валерьевна

IV семестр

 

Проверила:

Данилова Наталья Владимировна

 

 

 

 

Пангоды, 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ЗАДАНИЕ 1.

Основания и порядок  возникновения права на добычу охотничьих ресурсов.

ОТВЕТ:

Основания и порядок возникновения  права на добычу охотничьих ресурсов регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно статье 8 вышеуказанного Федерального закона о возникновении права на добычу охотничьих ресурсов:

1. Право на добычу охотничьих  ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2. Физические лица и юридические  лица осуществляют право на  добычу охотничьих ресурсов в  охотничьих угодьях, если иное  не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Право на добычу охотничьих  ресурсов возникает с момента  выдачи разрешения на их добычу.

4. Прекращение права на добычу  охотничьих ресурсов осуществляется  по основаниям и в порядке,  которые предусмотрены Федеральным  законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон "О животном мире") и настоящим Федеральным законом.

Право на добычу охотничьих ресурсов (право на охоту) возникает исключительно  с момента выдачи уполномоченным органом (лицом) разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Статья 29 Главы 5 вышеуказанного ФЗ разъясняет правила выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов:

1. Разрешения на добычу охотничьих  ресурсов выдаются физическим  лицам и юридическим лицам,  у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Любой вид охоты может осуществляться  только после получения разрешения  на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел  одной или нескольких особей  диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Бланк разрешения на добычу  охотничьих ресурсов является  документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24.04.1995 г. №52-ФЗ «О животном мире» охота является одним из основных видов пользования животным миром. При этом добыча охотничьих ресурсов осуществляется на охотничьих угодьях.

Понятие «охотничьи угодья»  установлено Федеральным законом  об охоте, согласно которому охотничьими угодьями признаются территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. При этом данное определение позволяет судить об охотничьих угодьях только как о территориях, в границах которых могут находиться земельные участки, имеющие различный правовой режим.

В настоящее время охотничьи  угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются  юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями на основаниях, предусмотренных Федеральным законом об охоте (закрепленные охотничьи угодья); 
2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья).

Использование гражданами лесов в  общедоступных охотничьих угодьях  осуществляется без предоставления лесных участков, при наличии разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

 

ЗАДАНИЕ 2.

Сходство и различия экологической экспертизы и экологического аудита.

ОТВЕТ:

Экологическая экспертиза.

Экологическая     экспертиза  —    установление     соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждении возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Под объектами экологической экспертизы понимаются предплановые,

предпроектные и проектные материалы  по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории РФ, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта, а также обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности (инициатор обязан представить доказательства

безопасности намечаемой им деятельности в соответствии с действующими экологическими стандартами);

- независимости экспертов при проведении экологической экспертизы;

- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за качество экологической экспертизы.

Федеральный закон «Об экологической  экспертизе» от 23 ноября 1995 г. определил государственную и общественную экологические экспертизы, а также дал четкое определение объектов экологической экспертизы и разграничение полномочий между федеральными специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы и соответствующими органами субъектов федерации.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

К объектам обязательной экологической  экспертизы федерального уровня относятся документы и материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ, в том числе: проекты федеральных программ и генеральных планов развития территорий свободных экономических зон, территорий с особым режимом природопользования; проекты схем развития отраслей народного хозяйства, межгосударственных инвестиционных программ и т. д.

К объектам обязательной экологической  экспертизы уровня субъектов РФ относятся документы и материалы, утверждение которых находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ, в том числе: проекты программ, схем развития отраслей народного хозяйства субъектов РФ, все виды градостроительной документации и т. д.

Государственная экспертная комиссия по результатам проведения экологической экспертизы готовит заключение.

Заключение — это документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии.

Финансирование государственной  экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей экспертизе.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по

инициативе граждан и общественных организаций, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды.

К объектам общественной экологической экспертизы не относятся только объекты, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну. Эта экспертиза проводится до государственной или одновременно с ней.

Заключение общественной экологической  экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Финансирование общественной экологической  экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций.

 

Экологический аудит.

Под экологическим аудитом понимается оценка экологической опасности экономических субъектов (предприятий, фирм и т. п.), достоверности их отчетных данных, соответствия их деятельности действующему законодательству.

Потребность в аудите обусловлена необходимостью знания, в том числе

руководству предприятия, о степени  экологической опасности предприятия, его продукции, ее материалоэнергоемкости с целью снижения влияния этих факторов в условиях рыночной конкуренции.

Отличие экологического аудита от экологической экспертизы состоит в том, что экологическая экспертиза проводится по проектам, а экологический аудит — по действующим предприятиям.

Аудирование — вид предпринимательской  деятельности, независимый от влияния государственной системы, проводимый в установленных правовых рамках специально подготовленными профессионалами по договору с экономическим субъектом, контролируемый органами Минприроды РФ. Оно осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. (№ 168).

На основании аудирования делается вывод об эколого-экономической

целесообразности дальнейшей эксплуатации объекта.

Аудиторская организация — независимая структура природоохранных

государственных органов, обладающая закрепленным правом выдачи экологических заключений и несущая ответственность за их достоверность. Оплату аудита осуществляет природопользователь на основе заключения им договора с аудиторской фирмой.

Для предотвращения сговора между  природопользователем и аудиторской  фирмой предусмотрен следующий механизм противодействия:

  1. Органы Минприроды, при установленном факте фальсификации аудиторского отчета, вправе отозвать лицензию на право заниматься указанным видом деятельности;
  2. периодическая переаттестация аудиторов.

 

 

ЗАДАНИЕ 3.

Решите задачу. Гражданин  П. проник ночью на территорию городского зоопарка и поймал лебедя, однако, при  попытке вынести тушку убитой им птицы, был задержан охраной зоопарка.

Назовите критерии отнесения  объектов к природным, природно-антропогенным  и антропогенным. Определите, является ли лебедь объектом, охраняемым экологическим  законодательством. Объясните, почему.

ОТВЕТ:

Объектами охраны окружающей среды называются находящиеся в экологической взаимосвязи ее составные части, отношения по использованию и охране которых урегулированы правом. 
Составной частью окружающей природной среды, охраняемой законом, обладающей признаками естественного происхождения, является природный объект. 

Природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Природно-антропогенный  объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.

Антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

Особой охране согласно ст. 4 ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат, применяя соответствующие методы экологического права:

- объекты, включенные в Список  всемирного культурного наследия  и Список всемирного природного  наследия;

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные,

- государственные природные заказники,

- памятники природы,

- национальные, природные и дендрологические  парки,

- ботанические сады,

- лечебно-оздоровительные местности  и курорты,

- иные природные комплексы,

- исконная среда обитания, места  традиционного проживания и хозяйственной  деятельности коренных малочисленных  народов Российской Федерации,

- объекты, имеющие особое природоохранное,  научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение,

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"