Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

ООО «Н» приобрело в пользование лесной участок в целях ведения охотничьего хозяйства. В процессе пользования участком ООО «Н» развивало охотничью инфраструктуру, создавая лесные дороги, подкормочные сооружения для животных, остановочные пункты и др. Также ООО «Н» было осуществлено строительство охотничьей базы. Охотничья база представляла собой четырехэтажное здание с организованной автостоянкой для посетителей.
В целях легализации данного объекта недвижимости ООО «Н» обратилось в Департамент лесного хозяйства Свердловской области.
Однако в Департаменте пояснили, что строительство капитальных объектов недвижимости на землях лесного фонда запрещено, и приватизация охотничьей базы не представляется возможной.

Файлы: 1 файл

эколог.docx

— 25.56 Кб (Скачать файл)

 

 

Задача № 1

ООО «Н» приобрело в пользование лесной участок в целях ведения охотничьего хозяйства. В процессе пользования участком ООО «Н» развивало охотничью инфраструктуру, создавая лесные дороги, подкормочные сооружения для животных, остановочные пункты и др. Также ООО «Н» было осуществлено строительство охотничьей базы. Охотничья база представляла собой четырехэтажное здание с организованной автостоянкой для посетителей.

В целях легализации данного объекта недвижимости ООО «Н» обратилось в Департамент лесного хозяйства Свердловской области.

Однако в Департаменте пояснили, что строительство капитальных объектов недвижимости на землях лесного фонда запрещено, и приватизация охотничьей базы не представляется возможной.

Решите дело.

 

В соответствии со ст. 36 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.

На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 Кодекса.

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 53 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничья инфраструктура включает в себя охотничьи базы, дома охотника, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Таким образом, на лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, в том числе, охотничьей базы.

Следовательно, позиция Департамента неправомерна.

 

Задача № 2

Обществу (общество 1) в соответствии с лицензией из участков недр федерального значения предоставлен участок недр в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых. Участок недр расположен под земельным участком, находящимся в муниципальной собственности (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения) и переданным в аренду для ведения сельского хозяйства другому обществу (общество 2). Общество 2, считая себя законным владельцем земельного участка, отказало в допуске обществу 1 на земельный участок.

Общество 1 обратилось в суд с иском к обществу 2 и муниципальному образованию с требованием предоставить земельный участок, необходимый для выполнения условий недропользования, изложенных в лицензии.

Разрешите спор.

 

 

Согласно ст. 6 закона РФ «О недрах» недра предоставляются в пользование для:

1) регионального  геологического изучения, включающего  региональные геолого-геофизические  работы, геологическую съемку, инженерно-геологические  изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие  работы, направленные на общее  геологическое изучение недр, геологические  работы по прогнозированию землетрясений  и исследованию вулканической  деятельности, созданию и ведению  мониторинга состояния недр, контроль  за режимом подземных вод, а  также иные работы, проводимые  без существенного нарушения  целостности недр;

2) геологического  изучения, включающего поиски и  оценку месторождений полезных  ископаемых, а также геологического  изучения и оценки пригодности  участков недр для строительства  и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных  ископаемых;

3) разведки  и добычи полезных ископаемых, в том числе использования  отходов горнодобывающего и связанных  с ним перерабатывающих производств;

4) строительства  и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных  ископаемых;

5) образования  особо охраняемых геологических  объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное  и иное значение (научные и  учебные полигоны, геологические  заповедники, заказники, памятники  природы, пещеры и другие подземные  полости);

6) сбора  минералогических, палеонтологических  и других геологических коллекционных  материалов.

Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых. При этом разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться на основании решения Правительства Российской Федерации о возможности осуществления на этом участке недр разведки и добычи полезных ископаемых пользователем недр только после завершения геологического изучения недр на этом участке недр.

В силу ст. 25.1 данного закона земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.

Земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Образование земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется на основе документов, предусмотренных законодательством о государственном кадастре недвижимости и законодательством Российской Федерации о недрах.

Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.

Прекращение прав пользователей недр на предоставленные им земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков осуществляется на основании решений об их изъятии по ходатайствам пользователей недр.

Порядок подготовки, рассмотрения ходатайств и принятия решений об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 88 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли, подразделяемые на категории, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В пункте 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Следовательно, по общему правилу предоставление земель сельскохозяйственного назначения в аренду для иных целей согласно закону недопустимо.

Вместе с тем, согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе, с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Таким образом, исковые требования могут быть удовлетворены при условии перевода спорного участка земли в иную категорию.

 

Задача № 3

Между обществом и субъектом РФ заключен в установленном порядке долгосрочный договор аренды земельного участка. На территории данного участка общество самостоятельно вырыло котлован, затопило его водой и благоустроило пруд, периметр которого огородило забором. На берегу пруда общество соорудило места отдыха, организовало пропускную систему, за въезд на огороженную территорию стало взимать плату.

По истечении 3-х лет общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении в собственность водного объекта.

Дайте юридическую оценку ситуации. 

 

Согласно ст. 22 земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу ст. 41 ЗК РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.

Таким образом, арендатор имеет право:

1) использовать  в установленном порядке для  собственных нужд имеющиеся на  земельном участке общераспространенные  полезные ископаемые, пресные подземные  воды, а также пруды, обводненные  карьеры в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) возводить  жилые, производственные, культурно-бытовые  и иные здания, строения, сооружения  в соответствии с целевым назначением  земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

3) проводить  в соответствии с разрешенным  использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие  мелиоративные работы, строить пруды  и иные водные объекты в  соответствии с установленными  законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими  и иными специальными требованиями;

4) осуществлять  другие права на использование  земельного участка, предусмотренные  законодательством.

Согласно ст. 1 Водного кодека РФ водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В силу ст. 8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся, соответственно, в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, требование общества не будет удовлетворено, поскольку собственником данного водного объекта будет являться собственник земельного участка.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"