Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

На территории заповедника братья Серовы с целью отлова бобров разрушили их плотину. Работники заповедника задержали граждан.

Файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 27.93 Кб (Скачать файл)

Задание № 1.

 

Задача 1.

На территории заповедника братья Серовы с целью отлова бобров разрушили их плотину. Работники заповедника задержали граждан.

Решите дело.

Животный мир признается достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия. Животный мир представляет собой совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Согласно ст. 56 ФЗ "О животном мире", юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Согласно ч. 1 статье 34 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 15 февраля 1995 года № 33-ФЗ работники государственных природных заповедников и национальных парков, являющиеся государственными инспекторами по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

а) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

б) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков, к административной ответственности;

в) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

2. Главным государственным инспекторам  и их заместителям по охране  территорий государственных природных  заповедников и национальных  парков предоставляется также  право:

а) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

б) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;

в) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.

Также согласно ч. 2 ст. 36 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" - законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"- вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Таким образом, братья Серовы понесут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерацией, а именно, по ст. 262 УК РФ- "Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов".

 

Задача 2.

На земельном участке кооператива «Исеть» были обнаружены запасы песка и гравия. Кооператив организовал добычу и использование полезных ископаемых для внутрихозяйственных нужд. Часть добытой продукции продавалась Каменскому ДРСУ.

Решите дело.

 Основным нормативным актом в сфере недропользования является ФЗ "О недрах" от 21.02.1992 г., который регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных вод, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии–ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Недра в границах территории РФ являются государственной собственностью.

Согласно ст. 10.1. ФЗ "О недрах", основанием возникновения права пользования участками недр является установление факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением проведения таких работ в соответствии с государственным контрактом.

Кроме того, согласно ст. 11 ФЗ "О недрах"- предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия – документ, удостоверяющий право ее владельца на пользование участками недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Тем самым, между уполномоченным на то органом государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия включает установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, которые являются ее неотъемлемой составной частью и определяют основные условия пользования недрами. Таким образом, сельскохозяйственный кооператив "Исеть" своими противоправными действиями нарушил нормы Российского законодательства РФ, а именно ФЗ "О недрах".

Также, законом "О недрах" предусмотрена возможность получения вознаграждения за выявление месторождений полезных ископаемых, а также предусмотрена сама процедура получения такого вознаграждения. То есть, вознаграждение могут получить лица, которые выявили признаки месторождения полезного ископаемого, редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образования, представляющего научную или культурную ценность, на ранее неизвестном участке недр.

Также, согласно ст. 49 ФЗ "О недрах", лица, виновные в совершении самовольного пользования недрами, тем самым, нарушили установленный законом порядок пользования недрами, несут уголовную и административную ответственность в соответствии с Российским законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 76 Земельного кодекса РФ, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельными правонарушениями. Таким образом, действия районной администрации по факту наложения штрафа, считаю правильными.

Согласно ст. 51 ФЗ "О недрах", вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя недр, виновного в выборочной отработке богатых участков месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, которые привели к порче месторождения или созданию условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств пользователя недр. Подлежит возмещению также вред, причиненный государству в случае, если участок недр не передан в пользование.

Размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр. Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена проведением работ по восстановлению нарушенных естественных свойств недр. Самовольное пользование недрами и самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращаются без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования недрами.

 

Задание № 2

 

1.

 

Результаты общественного экологического контроля

  1. 1.носят рекомендательный характер и не рассматриваются государственными органами
  2. 2.они являются обязательными для общественных объединений
  3. 3.они подлежат обязательному рассмотрению органами, которым представлены

 

2.

 

Методом экономического регулирования в области охраны окружающей среды является

 

  1. 1.учет и инвентаризация природных ресурсов
  2. 2.установление лимитов на выбросы и сбросы
  3. 3.экологическая экспертиза
  4. 4.экологическая сертификация

 

3.

 

Разработка федеральных программ экологического развития РФ осуществляется

  1. 1.федеральным собранием РФ
  2. 2.государственной Думой РФ
  3. 3.природоохранным органом государственной власти РФ
  4. 4.правительством РФ

 

4.

 

Перепрофилирование функций зданий осуществляется :

  1. 1.по согласованию с Минприродой РФ
  2. 2.в соответствии с ГСК РФ и ЖК РФ
  3. 3.по согласованию с природоохранными органами

 

5.

 

Государственные стандарты и иные нормативные документы разрабатываются с учетом

 

  1. 1.опыта деятельности в экологической сфере
  2. 2.требований международных правил и стандартов
  3. 3.правовых традиций и обычаев

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. О недрах: Закон РФ от 21 февраля 1992. М.: ОМЕГА-Л, 2014;

2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей  среды»;

3. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

4. Федеральный закон от 14 марта 1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территория»;

5. О недрах: Закон РФ от 21 февраля 1992. М.: ОМЕГА-Л, 2014;

6. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г  № 136-ФЗ;

7. Королев С.Н. Экологическое право. Рабочая учебная программа дисциплины. Екатеринбург: УрАГС, 2009.

8. В.Т. Батычко Экологическое право. Краткий конспект лекций. Таганрог:ТТИ ЮФУ, 2009;

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"