Контрольная работа по "Экологическое право "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Существование человека теснейшим образом связано с окружающей природной средой и невозможно без нее. С развитием науки, техники, образования, всего того, что принято называть научно-техническим и социальным прогрессом, эта зависимость не стала меньше. Сегодня мировое сообщество начинает осознавать, что вчерашняя гордость «покорителей природы», направлявших многовековые усилия на ее техническое порабощение и снижение естественной зависимости от нее, является весьма сомнительным достижением. Успехи и темпы такого «покорения» поставили экологические проблемы в ряд наиболее острых проблем человечества, требующих скорейшего и кардинального разрешения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Какие виды прав на лесные участки существуют в современном российском законодательстве?........................................................................ ...4-7
2. Каковы основные виды использования лесов? Каков порядок заключения договоров аренды лесных участков?................................................................8-12
3. Каковы основания и порядок предоставления водных объектов в пользование?.....................................................................................................13-16
4. В чем заключается приоритет питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения?................................................................................................17-18
5. Чем характерен режим водоохранных зон водных объектов?.................19-21
Заключение …………………………………………………………….………22
Список литературы ………………………………………………………..…23-24

Файлы: 1 файл

экологическое право.222.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 Лесного Кодекса;

2) реализации приоритетных  инвестиционных проектов в области  освоения лесов;

3) заготовки древесины  на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного Кодекса.  Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Каковы основания  и порядок предоставления водных объектов в пользование?

В соответствии со ст. 11 Водного Кодекса РФ предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Предоставление водного объекта на основании одного из указанных документов зависит от цели использования такого объекта. Таким образом, для использования водного объекта в соответствии с указанными целями, необходимо заключить договор водопользования. По договору водопользования одна сторона - орган власти, полномочный на предоставление водного объекта в пользование, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.4

  П. 2 ст. 16 ВК РФ предусмотрено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в следующих случаях:

  1. если договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
  2. если имеется несколько претендентов на заключение такого договора.

  Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:

-судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;

-осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;

-забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных

-ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод;

-забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также

-предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

-забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);

-забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;

-проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;

-проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;

-охоты, рыболовства, рыбоводства, воспроизводства водных биологических ресурсов;

-осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

-санитарного, карантинного и другого контроля;

-охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;

научных, учебных целей;

-разведки и добычи полезных ископаемых, размещения и строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;

-полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;

-купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан.

         Подготовку и заключение договора водопользования   на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляют:

а) Федеральное агентство  водных ресурсов или его территориальные  органы - в отношении находящихся  в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования, - в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, за исключением водных объектов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

в) орган местного самоуправления - в отношении водных объектов, находящихся  в собственности муниципального образования.

таким образом, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование обращаются в один из органов, указанных выше- по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.В чем заключается  приоритет питьевого и хозяйственно-бытового  водоснабжения?    

 Для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Пригодность поверхностных и подземных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определяется государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон и округов санитарной охраны в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.     

     Использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого водоснабжения, для иных целей не допускается. На территории, где отсутствуют поверхностные водные объекты, которые могут быть использованы для хозяйственных и других целей, и имеются достаточные запасы подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и с государственным органом управления использованием и охраной недр могут в исключительных случаях разрешать использование этих вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением. На территориях, на которых отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные ресурсы подземных вод, пригодных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о недрах допускается в исключительных случаях использование подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением. 5Порядок использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения регулируется водным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является приоритетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Чем характерен  режим водоохранных зон водных  объектов?

 

Водоохранной зоной  является территория, примыкающая к  акваториям рек, озер, водохранилищ и  других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный  режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Водоохранная зона создается как составная часть природоохранных мер, а также мероприятий по улучшению гидрологического режима и технического состояния, благоустройству водных объектов и их прибрежных территорий. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Земли водоохранных зон  могут относиться к различным  категориям земель — сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и др., образуя лишь в пределах прибрежной защитной полосы либо земель, занятых гидротехническими или водохозяйственными сооружениями, земли водного,, фонда. Вместе с тем независимо от этого регулирование землепользования в пределах всех водоохранных зон осуществляется на комплексной основе, исходя из интересов охраны водных объектов.

Водоохранные зоны устанавливаются на основе проектов для каждого конкретного водного объекта исходя из его целевого назначения, состояния и других показателей и обозначаются на местности специальными знаками. Проекты водоохранных зон включают необходимые картографические материалы и содержат рекомендации по использованию земель.

Наиболее строгий режим  землепользования устанавливается  для прибрежной защитной полосы, где  запрещаются распашка земель, применение удобрений, выпас скота, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство, движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. Здесь разрешено размещать объекты водоснабжения, рекреации, портовые и гидротехнические сооружения.

 В границах водоохранных  зон запрещаются:

   - использование сточных вод для удобрения почв; 
   -      размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;  

-     осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 
   - движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. 
   В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Правовые нормы о  водоохранных зонах и их прибрежных защитных полосах необходимо неукоснительно соблюдать. Нередко (например, в Московской области) не принимаются или не реализуются решения о выделении водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, довольно

часто их режимы нарушаются. В настоящее время происходит возведение коттеджей прямо на берегах пригородных водоемов, водотоков и даже питьевых водохранилищ, а для некоторых хозяйственников распаханные вплоть до уреза воды сельскохозяйственные угодья являются чуть ли не предметом особой гордости. Подобные действия наносят экологический вред и действующим законодательством воспрещены.

В настоящее время  компетентные органы предпринимают  усилия по восстановлению правопорядка в пределах водоохранных зон. Однако вряд ли их усилия будут иметь окончательный успех, если до сих пор нет адекватного налогового обложения владельцев прибрежных земель. Последнее не представляется целесообразным: раз землевладельцы отягощены рядом ограничений, значит, они теряют возможность получения дохода от деятельности, которая воспрещена в водоохранных зонах и зонах охраны водозаборов. Поэтому можно в связи с этим предусмотреть некоторые налоговые и кредитные льготы. Вырученные деньги собственники недвижимости, расположенной в черте водоохранной зоны, смогут потратить

на очистные сооружения и канализацию.  Представители Росводресурсов заверяют, что собственники элитного жилья сами потенциально заинтересованы в чистоте близлежащего водного объекта: через 10 - 15 лет их

дворцы могут оказаться  на берегу зловонных канав и от этого обесценятся. Однако этот довод не будет действовать на людей с низкой экологической культурой и социальной ответственностью. Ведь их лозунг: "После нас хоть потоп!"6

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Отношения человека с  природой имеют разносторонний характер. В течение всей истории человек удовлетворял свои потребности или за счет использования природы, ее ресурсов или свойств, или во взаимодействии с ней. Со временем формы отношений человека с природой усложнялись, становились все более разноплановыми. Для того, чтобы предоставить организованности этим отношениям, избежать сокрушительной эксплуатации природных ресурсов, предотвратить их исчерпание и обеспечить рациональное использование и воссоздание, была нужна правовая регламентация.

В данной работе мной даны ответы на вопросы о том, что собой представляют  правовой режим лесных участков и режим водоохранных зон водных объектов, в чем заключается приоритет питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право "