Экологические правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Наша страна относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют сумму, равную половине национального дохода страны.

Содержание работы

Введение
1. Нарушение правил охраны окружающей среды при производственных работах
2. Нарушение правил в обращении с экологически опасными веществами и их отходами
3. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими токсинами
4. Нарушение ветеринарных правил и правил установленных для борьбы с вредными растениями
5. Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

Субъектами  экологического правонарушения могут  быть как физические, так и юридически лица, включая хозяйствующих субъектов  различных форм собственности и  подчиненности, а также иностранные  организации и граждане.

Все экологические правонарушения разделяются  на проступки и преступления. Проступки  влекут за собой дисциплинарную, материальную или административную ответственность, а преступления уголовную.

Гражданско-правовая ответственность может быть возложена  наряду с дисциплинарной, материальной, административной или уголовной. Привлечение  к этим видам ответственности  не освобождает субъекта от обязанности  возмещения вреда, если таковой имеется. Это объясняется тем, что взыскания, применяемые при реализации указанных  видов ответственности, являются мерами наказания, а не возмещением вреда, хотя зачастую (лишение премии, штраф, конфискация) носят материальный характер. Взыскиваемые в виде наказания суммы  не идут потерпевшему в счет возмещения вреда, а перечисляются на специальные  счета государственных экологических  фондов в бюджет.

Административная  ответственность за экологические  правонарушения применяется компетентным органом исполнительной власти государства, должностным лицом соответствующего государственного органа или судом.

Административно-наказуемые экологические нарушения по видам  составляют одиннадцать групп:

· загрязнение окружающей природной  среды;

· превышение предельно допустимых биологических, радиационных, физических и иных вредных  воздействий;

· нарушение экологических требований при планировании, технико-экономическом  обосновании, размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;

· несоблюдение экологических требований при складировании, переработке, уничтожении, захоронении промышленных и бытовых  отходов, радиоактивных, химических и  иных вредных веществ;

· нарушение правил транспортировки, хранения, применения химических средств;

· нарушение установленного порядка  добывания, сбора, заготовки, продажи, приобретения, ввоза и вывоза за границу объектов животного и  растительного мира, природного сырья, ботанических, зоологических и минералогических коллекций:

· порча, повреждение, уничтожение природоохранных  территорий и комплексов, а также  естественных экологических систем;

· невыполнение обязательных мер по восстановлению окружающей природной среды и  воспроизводству природных ресурсов:

· невыполнение требований государственной  экологической экспертизы и предписаний  специальных государственных органов  экологического контроля;

· незаконное расходование бюджетных  средств государственных экологических  фондов на цели, не связанные с охраной  природной среды;

· нарушение правил охраны природно-заповедных объектов и особо охраняемых территорий.

За  совершение экологических административных правонарушений могут применяться: предупреждение, штраф, конфискация  орудий совершения правонарушения; лишение  специального права (охоты, рыболовства, управления транспортными средствами); возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения.

Дисциплинарную  ответственность несут работники  предприятий, учреждений, организаций  независимо от формы собственности.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности  определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной  службе, иными нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов, трудовыми соглашениями (контрактами), уставами и положениями о предприятии, организации, учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно отметить, что с  каждым годом число экологических  преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические  преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают  сами биологические основы существования  человека.

Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том  числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных  и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно.

Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую  окончательные экономические и  экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены  идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а  принципиальная позиция отдельных  контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах  в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия  злоупотреблений должностных лиц.

В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно  следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского  надзора в сфере экологии. Обобщение  опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о  необходимости дальнейшего совершенствования  их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении.

Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных  прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами  и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в  сфере экологии; активное участие  природоохранных прокуратур в законопроектной  работе в области экологии.

Надзор  природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров России в области охраны окружающей природной  среды, ратифицированных в установленном  порядке и имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений  и дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты.

Осуществление наиболее эффективного надзора за исполнением  действующих в сфере экологии (включая природопользование, охрану окружающей природной среды, обеспечение  экологической безопасности) нескольких сотен законов и указов нормативного характера Президента РФ, оказание прокуратурой действенной помощи различным  ветвям власти в их деятельности в  сфере экологии представляются возможными только специализированными природоохранными прокуратурами.

Именно  эти прокуратуры могут наиболее квалифицированно надзирать за исполнением  экологических требований законодательства в пределах территорий (акваторий), занятых объектами федеральной  государственной собственности, за соответствием федеральным законам  подзаконных нормативных актов, издаваемых в сфере экологии, соблюдением  законодательства по вопросам защиты конституционных экологических  прав и свобод человека и гражданина и исполнением иных экологических  предписаний федерального законодательства.

Совершенствуя сеть природоохранных прокуратур, следовало  бы не ограничиваться какой-либо одной  моделью их организации. В зависимости  от сложности решаемых задач, объема надзорной работы в сфере экологии одновременно могли бы функционировать  несколько моделей специализированных природоохранных прокуратур.

Из  вышеизложенного следует, что координация  усилий всех государственных органов, общественных организаций будет  способствовать комплексному подходу  в организации борьбы с правонарушениями в области природопользования.

Одним из путей комплексного подхода в  организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных  актов, охватывающих смежные вопросы  охраны окружающей среды.

Данная  работа позволяет сделать вывод, что экологическая функция правоохранительных органов нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.

Необходимо  усиливать влияние природоохранных  прокуратур и создавать новые  структуры, прообразом которых может  стать экологическая милиция. Так  как от этого зависит не только наше здоровье, но и здоровье наших  потомков.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Уголовной кодекс РФ

2. ФЗ «Об охране окружающей природной  среды»

3. Кодекс Российской Федерации  об Административных природных  нарушениях»

4. Владимиров В.А. «Катастрофы и  экология», 2000

5. Ерофеев Б.В. «Экологическое право  России», 2004


Информация о работе Экологические правонарушения