Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

В начале ХХI века конфликт между деятельностью человека и возможностями природы привел нагрузку на биосферу к критическому пределу. По мнению ученых, если в ближайшие десятилетия не принять эффективные меры по охране природы, то окружающая природная среда не сможет самовосстанавливаться и начнется необратимый процесс самоуничтожения всего живого. Существенную роль в нарушении экологического баланса Земли играет Россия. Сейчас на каждого россиянина ежегодно выпадает с пылью и осадками более 300 тонн загрязняющих веществ от промышленных предприятий и прочих стационарных источников.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Понятие экологической экспертизы. Ее значение в правовом механизме экологического права………………………………………………………….…5
2. Задачи экологической экспертизы…………………………………………...6
3. Виды и принципы экологической экспертизы…………………………….…7
4. Объекты государственной экологической экспертизы…………………..…11
5. Порядок проведения государственной экологической экспертизы………13
6. Общественная экологическая экспертиза…………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемых источников …………………………………………….23

Файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.docx

— 48.32 Кб (Скачать файл)

Закон устанавливает также  требования по содержанию заявления  общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической  экспертизы. Оно должно содержать  наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, об объекте общественной экологической  экспертизы, сроки ее проведения.

В законодательстве предусматривается  исчерпывающий перечень оснований  для отказа в государственной  регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. В регистрации может быть отказано в случае, если:

- общественная экологическая  экспертиза ранее была дважды  проведена в отношении объекта  общественной экологической экспертизы;

- общественная экологическая  экспертиза проводилась в отношении  объекта, сведения о котором  составляют государственную, коммерческую  или иную охраняемую законом  тайну;

- порядок государственной  регистрации общественной организации  (объединения) не соответствует  установленному порядку;

- устав общественной организации  (объединения), организующей и проводящей  общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям  Федерального закона;

- требования к содержанию  заявления о проведении общественной  экологической экспертизы, предусмотренные  Федеральным законом, не выполнены.  Должностные лица органов местного  самоуправления несут ответственность  за незаконный отказ от государственной  регистрации заявления о проведении  общественной экологической экспертизы.

Между государственной и общественной экологической экспертизой имеется два существенных различия. Первое касается того, что общественная экспертиза является инициативной, добровольной, а государственная - обязательной. Второе различие связано с юридической силой экспертного заключения. О заключении государственной экологической экспертизы говорилось выше. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным  органам в области экологической  экспертизы, осуществляющим государственную  экологическую экспертизу, заказчику  документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. Оно может быть также опубликовано в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, другим заинтересованным лицам. Заключение общественной экологической экспертизы учитывается комиссией государственной экологической экспертизы при подготовке своего заключения.

В случае несогласия общественных формирований или местного населения  с выводами государственной экологической  экспертизы, если при этом нарушены или не учтены их экологические права  и законные интересы, они вправе обратиться в суд11.

 

 

Заключение

 

Сегодня экологическая  экспертиза в России является одним  из наиболее эффективных управленческих рычагов рационального природопользования и охраны окружающей среды. Существуют некоторые успехи и недостатки, проблемы и трудности в развитии этого  института. С целью совершенствования  системы экологической экспертизы разумно было бы реализовать на федеральном, региональном и отраслевом уровнях ряд пилотных проектов, направленных на изучение, оценку и совершенствование экологической экспертизы в Российской Федерации.

Наиболее актуальными  темами для них могли бы стать:

1) на федеральном уровне – изучение состояния и тенденций развития системы экологической экспертизы; разработка принципов, критериев и правил определения масштаба работ по процедуре ОВОС, механизма классификации и отбора проектов по их экологической значимости;

2) на региональном  уровне – изучение аспектов и проблем, связанных с применением ОВОС для программ и планов социально-экономического развития, градостроительной документации территориального планирования;

3) на отраслевом уровне – изучение аспектов и проблем, связанных с применением ОВОС для определенных видов деятельности и документации, разработка отраслевых правил проведения ОВОС.

В современных условиях перехода России к рыночным отношения экологическая  экспертиза становится основным элементом  принятия решения на любом уровне управления. В первую очередь, это  связано с переходом от административных методов регулирования экономики  к рыночным, что предусматривает  развитие независимой экологической  экспертизы как одного из важнейших  инструментов в процессе принятия решений.

Будущие поколения должны иметь такие же возможности удовлетворения потребностей, как и нынешнее. Для  этого совокупный природный и экономический потенциал, оставляемый для них, должен быть сохранён или приумножен в результате намечаемой деятельности.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную  окружающую среду, каждый обязан сохранять  природу и окружающую среду, бережно  относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого  развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

 

 

                  Список используемых источников

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008 № – 6ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.  Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в последней ред. от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 232.
  3. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 237.
  4. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ)// Российская газета. 1998. N 148-149.
  5. Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ) // Российская газета. 1998. N 244.
  6. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в последней ред. ФЗ от 25.06.2012 № 93-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
  7. Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в последней ред. от 30.11.2011 № 365-ФЗ) // Российская газета. 2006. N 290.
  8. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" // Российская газета. 1996. N 120.
  9. Боголюбов С.А. Экологическое (природоресурсное) право // Боголюбов С.А. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 528 с.
  10. Бринчук М.М. Экологическое право // Бринчук М.М. – М., 2009. – 670 с.
  11. Курочкина В.В. Экологическое право / / Под ред. В. В. Курочкиной, В. В. Гучкова. – М.: 2004. – 390 с.
  12. Нецветаев А.Г. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО / / Нецветаев А.Г. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006. – 223с.
  13. Румянцев Н.В. Экологическое право России: Учеб. пособие для студентов вузов / Румянцев Н.В., Казанцев С.Я., Е. Л. Любарский Е.Л. – М., 2005. – 480 с.
  14. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций // Семьянова А.Ю.  – М: Юстицинформ, 2005.- 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в последней ред. от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 232.

 

2 Бринчук М.М. Экологическое право. // Бринчук М.М. – М., 2009. – С. 198.

3 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в последней ред. от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 232.

4 Бринчук М.М. Экологическое право. // Бринчук М.М. – М., 2009. – С. 203.

5 Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 237.

6 Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ) // Российская газета. 1998. N 244.

7 Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ)// Российская газета. 1998. N 148-149.

8 Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в последней ред. от 30.11.2011 № 365-ФЗ) // Российская газета. 2006. N 290.

9 Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" // Российская газета. 1996.  N 120.

10 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в последней ред. от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 232.

11 Бринчук М.М. Экологическое право. // Бринчук М.М. – М., 2009. – С. 205.


Информация о работе Экологическая экспертиза