Стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:31, реферат

Описание работы

Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Файлы: 1 файл

Стандартизация.docx

— 110.34 Кб (Скачать файл)

Испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном  порядке, осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний  и выдают протоколы испытаний  для целей сертификации.

Изготовители подлежащей обязательной сертификации и реализуемой  на территории Российской Федерации, обязаны:

) реализовывать эту продукцию только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;

) обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке;

) указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);

) приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации;

) обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией;

) извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции.

Орган по сертификации туристских и гостиничных услуг гарантирует  соблюдение всех правил сертификации и неразглашение коммерческой тайны. Опытные специалисты в сжатые сроки и с высоким качеством  помогут собрать документы и  оформить документацию. А также заверят  необходимое количество копий сертификатов.

Наличие сертификатов соответствия, выданных органами по сертификации и  заверенных с использованием голографических  знаков копий, обеспечит соблюдение законов "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и  услуг".

 

Вопрос 7. История  формирования и развития стандартизации в России

сертификация стандартизация гостиничный туристский

Назвать точную дату начала истории стандартизации в России также никто не берется. Во времена  Ивана Грозного существовали указы  о калибровке пушечных ядер, в Петровские времена строились суда одинаковых размеров, с одинаковыми снаряжением, якорями, вооружением. Также в годы правления Петра I были созданы бракеражные комиссии, задачей которых являлась проверка качества экспортируемых Россией товаров, например, льна, древесины, пеньки. Также в России был установлен сортамент металлических профилей. Уже в XVII веке (1761) применялся принцип взаимозаменяемости, на Ижевском и Тульском заводах начался массовый выпуск ружей. В конце ХХ - начале ХХ века стали разрабатываться внутризаводские стандарты, используемые при выпуске не продукции не только военного, но и гражданского назначения. На различных предприятиях предлагались свои нормы допусков и посадок, в 1914-1915 году их попытался объединить И.И. Куколевский, разработанная им система допусков и посадок использовалась в последствии при выполнении военных заказов.

Современная система стандартизации сформировалась и развивалась в  советское время, просуществовала  до начала 90-х гг., а затем снова  начала изменяться. В 20-х гг. появились  первые общесоюзные стандарты, была образована национальная организация  по стандартизации.

Основной задачей Госстандарта России в этой области является организация  и осуществление деятельности по подтверждению соответствия продукции  и услуг усыновленным требованиям.

В Системе сертификации ГОСТ Р действует более 800 аккредитованных Госстандартом России органов по обязательной сертификации и около 2000 испытательных лабораторий (центров). Это позволило создать в стране дополнительно около 40 тыс. рабочих мест.

Вся деятельность органов  по сертификации и испытательных  лабораторий, а также работа надзорных  органов Госстандарта России направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции. В 1998 г. постановлением Госстандарта России введена в действие Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской федерации предусмотрена  их обязательная сертификация. Номенклатура была подготовлена с целью доведение  до заинтересованных потребителей информации об объектов обязательной сертификации,, а также для устранения дублирования одной и той же продукции в различных перечнях и удобства пользования этими перечнями.

Особое место в работах  по сертификации занимает деятельность, связанная с системами качества предприятий и системами охраны окружающей среды в соответствии со стандартами ИСО 9000 и ИСО 14000. Если внедрение стандартов ИСО серии 9000 уже прошло начальную стадию (к  настоящему времени в Системе  сертификации ГОСТ Р выдано более 300 сертификатов на системы качества предприятий и производства), то внедрение стандартов ИСО серии 14000 только начинается.

Здесь необходимо отметить, что внедрение стандартов ИСО  серии 14000 и проведение работ по сертификации потребует определенных затрат и  времени. Но эти мероприятия дадут  обществу и каждому гражданину гарантию сохранения окружающей среды и связанного с ней здоровья.

В 1998 г. Госстандарта России принял концепцию «Совершенствование сертификации и перехода к механизму  подтверждения соответствия». На ее основе подготовлен проект соответствующего федерального закона. В качестве первого  шага в реализации концепции подготовлен  проект постановления Правительства  Российской Федерации «Об утверждении  перечня продукции, соответствие которой  может быт подтверждено декларацией  о соответствии и порядка ее принятия».

Следует отметить, что реализация основных положений концепции позволит повысить ответственность товаропроизводителя  за безопасность и качества производимой продукции или услуги, а также  упростить для некоторых видов  продукции и услуг процедуру  подтверждения соответствия установленным  требованиям.

Новые направления в работах  по сертификации в 1998 г. были определены принципиальными изменениями и  дополнениями, внесенными в Закон  РФ «О сертификации продукции и услуг». Во-первых, в новом определении  понятия «сертификация» появился существенный признак - независимость организации, проводящей экспертизу. Эта организация должна быть третьей стороной по отношению к заинтересованным сторонам. Во-вторых, вводится необходимость подтверждения соответствия как обязательной сертификацией, так и посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии. Такая форма подтверждения соответствия широко применяется в зарубежной практике. Теперь декларация может быть самостоятельным выходным документом, подтверждающим соответствие продукции установленным требованиям, и после ее регистрации приобретает юридическую силу наравне с сертификатом.

Использование декларации будет  способствовать снижению расходов на проведение обязательной сертификации, ускорению товарооборота без  увеличения риска поступления на внутренний рынок опасной продукции и соответствовать Соглашению о технических барьерах в торговле ВТО.

Вместе с либерализацией подтверждения соответствия продолжались работы по контролю и надзору за соблюдением правил обязательной сертификации и сертифицированной продукцией, а также осуществлялся инспекционный  контроль за производствам - все это с целью поддержания на должном уровне ответственности за качество производителей продукции (услуг).

 

Вопрос 8. Роль сертификации услуг в повышении качества услуг  и уровня обслуживания

 

С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом  регулировании» сертификация для туристской деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и  санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Но туристические фирмы чаще всего  стараются получить сертификат на оказание туристских услуг, чтобы предъявить своему клиенту еще одну документально  оформленную дополнительную гарантию своей качественной работы и заверить его в том, что услуги будут оказаны на соответствующем уровне.

Необходимость и достоверность  оценки качества туристского продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный  туристский рынок. Высший уровень такого признания - сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество.

Сертификация системы  качества туристской организации позволяет  расширить круг надежных партнеров, повысить конкурентоспособность.

Сертификация в условиях рыночных отношений - признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и  услуг установленным требованиям.

В настоящее время действуют  аккредитованные органы по сертификации туристских услуг в Москве, Санкт-Петербурге, республиканских, краевых и областных  центрах субъектов Российской Федерации, в которых можно получить сертификат.

Сертификация - это форма  осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Как и любой коммерческой организации, гостинице также приходиться  думать о том, как повысить эффективность  своей деятельности. Ведь в условиях рыночной экономики, чтобы «удержаться  на плаву» и увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только в этих условиях гостиница  сможет добиться присвоения ей более  высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.

В настоящее время нормативным  документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития  и торговли Российской Федерации  от 21 июня 2005 года №197 «Об утверждении  положения о государственной  системе классификации гостиниц и других средств размещения».

Нужно отметить, что сертификация услуг гостиниц осуществляется в  добровольном порядке. По итогам данной сертификации гостинице присваивается  категория, которая обозначается звездами (*). Низшая из присваиваемых категорий обозначается одной звездой, а высшая - пятью звездами (*****).

Кроме того, при сертификации номеров гостиницы также устанавливается  их категория: высшая, первая, вторая и  третья. Причем высшая категория номеров  в свою очередь делится на следующие  виды:

«сюит»;

«апартамент»;

«студия»;

«кинг-сайз»;

«люкс».

Добровольная сертификация осуществляется на основании договора, который гостиница заключает  с органом по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию.

Чтобы пройти сертификацию и получить категорию, гостиница  должна оформить заявку и заполнить  анкету-вопросник. Получив данные документы, орган по сертификации определяет порядок, в соответствии с которым будет  происходить процедура сертификации.

 

Вопрос 9. Основные положения Системы классификации  гостиниц и других средств размещения

 

Приказ Федерального агентства  по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об  утверждении системы классификации  гостиниц и других средств размещения»  прошел государственную регистрацию  в Министерстве юстиции Российской Федерации (регистрационный номер 6991 от 9 сентября 2005 года) и опубликован  в «Бюллетене нормативных актов  федеральных органов исполнительной власти» № 38 от 19 сентября 2005 года.

Настоящий документ устанавливает  цели, организационную структуру  и порядок проведения работ в  Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".

Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую  категорию). Классификация гостиницы  и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.

Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным  требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным  органом Системы (далее - ЦОС) -организацией, уполномоченной Ростуризмом.

Система разработана с  учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1) , ст. 5140) , Закона Российской Федерации  от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р («Российская газета», N 157, 21.07.2005).

Информация о работе Стандартизация