Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с действующим законодательством при перемещении товара через таможенную границу уплачиваются следующие виды налогов:
таможенные пошлины (импортные);
налог на добавленную стоимость;
акцизы на товары, ввозимые на территорию республики;
таможенные сборы.
Налогооблагаемой базой при уплате НДС является таможенная стоимость товаров, ввозимых в таможенных режимах свободного обращения, обратного ввоза в измененном состоянии и ввоза для потребления нерезидентами.

Содержание работы

Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности
3
Банковская система и её роль в развитии предпринимательства
6
Государственное регулирование рынка ценных бумаг.
8
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей.
20
Задача
37
Литература

Файлы: 1 файл

хозправо контрольнаяr.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Американская модель регулирования РЦБ в законченном виде существует только в США. Европейцы дают высокую оценку ее эффективности. Именно с действующей моделью государственного регулирования связывают успех современного функционирования самого обширного и активного в мире национального фондового рынка. В американской модели можно выделить три главных составляющих элемента:

1. Концепция развития  фондового рынка. Ее суть заключается  в следующем _ финансирование инвестиций  должно опираться на РЦБ, функционирующий  автономно от банковской системы  и апеллирующий на прямую ко всем слоям населения, привлекая их капиталы и сбережения.

2. Создание правовой базы  в виде пакета законов, напрямую  обращенных к РЦБ и образующих  прочный фундамент для системы  государственного регулирования  рынка. Начиная с 1933 г. была практически  полностью создана правовая база функционирования фондового рынка. Эти законы действуют и по сей день, например закон «О банковской деятельности» (1933 г.), закон «О ценных бумагах» (1933 г.), закон «Об обращении ценных бумаг на фондовых биржах» (1934 г.) и др. Десяток фундаментальных законов практически полностью исчерпывают всю проблематику РЦБ, давая судебной власти прочную основу для принятия обоснованных решений по предотвращению правонарушений на РЦБ.

3. Создание специального  государственного органа регулирования РЦБ _ Комиссии по ценным бумагам и биржам (1934 г.). Она контролирует исполнение принятых законов; участвует в разработке новых законов; создает механизмы их реализации; а также разрабатывает в рамках законов необходимые нормы и правила. Комиссия считается независимым органом и подотчетна Конгрессу. Решения Комиссии могут быть опротестованы только в суде.

Таким образом, в условиях ослабления вмешательства государства в финансовую сферу, происходящего в большинстве стран, отказа от государственного регулирования РЦБ нигде не происходит. Это обусловлено процессами увеличения денежных капиталов, приростом биржевой деятельности, а соответственно, и увеличением биржевой спекуляции, что сохраняет опасность биржевых крахов со всеми вытекающими экономическими и политическими последствиями.

С другой стороны, глобализация фондовых рынков, преодоление национальных границ фондовых операций, появление международных ценных бумаг заставляет регулирующие органы всех стран следить за изменениями, происходящими в соответствующем законодательстве стран-партнеров, сверять с ними свои законы. В рамках Европейского союза идет официальный процесс создания единого правового пространства для функционирования национальных рынков ценных бумаг стран-членов Сообщества.

Система государственного регулирования в России стала складываться в начале 90-х годов в процессе развертывания экономических реформ и формирования отечественного рынка.

В России стихийно сложилась смешанная модель фондового рынка, на котором одновременно и с равными правами присутствуют коммерческие банки, фондовые биржи и другие финансовые институты. Эта модель отличается от американской, где существуют серьезные ограничения по операциям с ценными бумагами, в частности для коммерческих банков.  Однако формирование системы государственного регулирования в России идет по направлению американской модели, это:

- создание концепции развития  РЦБ в России;

- формирование нормативно-правовой  базы функционирования рынка  ценных бумаг;

- создание специального  органа, регулирующего фондовый  рынок, _ Федеральной комиссии по  рынку ценных бумаг (ФКЦБ).

В соответствии с законом от № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» государственное регулирование в Российской Федерации осуществляется путем:

- установления обязательных  требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников РЦБ  и ее стандартов;

- регистрации выпусков  эмиссионных ценных бумаг и  проспектов эмиссии и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;

- лицензирования деятельности  профессиональных участников РЦБ;

- создания системы защиты  прав владельцев ценных бумаг  и контроля за соблюдением  их прав эмитентами и профессиональными участниками РЦБ;

- запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на РЦБ без соответствующей лицензии.

Лицензирование деятельности профессиональных участников осуществляет Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг или уполномоченных ею органы на основании генеральной лицензии. Для получения лицензии на право осуществления определенного вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг организация должна удовлетворять следующим требованиям:

1) квалификационным требованиям, т.е. в штате организации _ профессионального участника РЦБ _ должны быть аттестованные специалисты по профилю деятельности организации;

2) финансовым требованиям, которые заключаются в наличии  достаточного капитала организации _ профессионального участника РЦБ, обеспечивающего в определенной мере защиту интересов ее клиентов. Так, например, минимальная величина собственного капитала должна составлять для осуществления:

- брокерской деятельности _ 5000 МРОТ;

- дилерской деятельности _ 8000 МРОТ;

- для осуществления деятельности  организатора торгов _ 200000 МРОТ и  т.д.

Таким образом, на первичном рынке государственное регулирование сосредоточено на поддержании единого порядка выпуска (эмиссии) ценных бумаг в обращение посредством государственной регистрации проспектов эмиссии и путем аттестации, лицензирования деятельности профессиональных участников рынка. На вторичном рынке государственное регулирование осуществляется посредством лицензирования деятельности профессиональных участников рынка и путем выдачи квалификационных аттестатов, дающих право на совершение определенных видов деятельности на рынке ценных бумаг, а также надзора за соблюдением антимонопольного законодательства.

Государственное регулирование фондового рынка в России осуществляется в двух основных формах:

1. Прямое или административное  управление, включающее:

- установление обязательных  требований к участникам РЦБ;

- регистрация участников  РЦБ и эмиссионных ценных бумаг;

- лицензирование профессиональной  деятельности на РЦБ;

- поддержание правопорядка  на РЦБ.

2. Косвенное или экономическое  управление РЦБ, которое включает:

- систему налогообложения  операций с ценными бумагами;

- денежно-кредитную политику;

- финансовую политику  в части выпуска в обращение  государственных ценных бумаг.

В настоящее время в России государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется недостаточно эффективно. Это связано с неразвитостью института профессиональных участников рынка ценных бумаг, отсутствием традиций и устоявшихся методов работы, отсутствием действенных механизмов государственного воздействия на РЦБ со стороны государственных органов и т.д. Во многом это объясняется объективными процессами трансформации отечественной экономики и относительно непродолжительным периодом преобразований во всех сферах экономики, в том числе и в финансовой сфере.

Государственное регулирование главным образом осуществляется на основе нормативно-правовых актов. В настоящее время их действует более 300, но этого явно недостаточно, если сравнивать российскую нормативно-правовую базу с многотомными собраниями законодательных актов по ценным бумагам в странах с развитым фондовым рынком. Основополагающими документами по государственному регулированию рынка ценных бумаг являются Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах», Постановление ФКЦБ России «Об утверждении стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии» (сентябрь 2006 г.), Постановление ФКЦБ России «Об утверждении стандартов эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций» от 11 ноября 2008 г. и др.  Федеративное устройство России предполагает двухуровневое регулирование рынка ценных бумаг: на федеральном и региональном уровнях. Если федеральная система управления фондовым рынком в целом сложилась, то система регулирования региональных рынков ценных бумаг пока еще формируется. Это связано с тем, что в целом региональные рынки характеризуются недостаточным развитием инфраструктуры и сети коммуникаций. Хотя примеры городов Москвы и Санкт-Петербурга, Нижегородской и Свердловской областей свидетельствуют о больших перспективах их развития.

Государственные органы регулирующие рынок ценных бумаг в РФ

В целях создания и функционирования эффективного рынка ценных бумаг в нашей стране сформировалась система государственных органов, участвующих в регулировании российского фондового рынка.

Федеральное собрание РФ разрабатывает законопроекты и принимает законы, регулирующие различные процессы на рынке ценных бумаг.

Президент РФ издает указы, целью которых является оперативное вмешательство государства в процессы формирования эффективного механизма РЦБ. Администрация Президента в лице контрольного управления осуществляет мониторинг указов Президента.

Правительство РФ осуществляет общее руководство развитием РЦБ через федеральные органы власти, ведет законопроектную деятельность, осуществляя подготовку законопроектов в области ценных бумаг.

Министерство финансов РФ выступает на РЦБ в качестве:

- представителя государства, выполняющего от его имени  функции эмитента по выпуску  государственных ценных бумаг  на федеральном уровне;

- регистрирует выпуски  государственных ценных бумаг;

- регулирует совместно с Банком России выпуск и обращение государственных ценных бумаг;

- государственного органа  регулирования РЦБ, устанавливающего  правила учета и отчетности  по сделкам с фондовыми инструментами  и др.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю деятельности профессиональных участников РЦБ, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.

Основными функциями ФКЦБ являются:

- разработка основных  направлений развития рынка ценных  бумаг и координация деятельности  федеральных органов исполнительной  власти по вопросам регулирования  рынка ценных бумаг;

- утверждение стандартов  эмиссии ценных бумаг, проспектов  эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории РФ, порядка регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;

- утверждение единых требований  к правилам осуществления профессиональной  деятельности с ценными бумагами, в том числе стандартов страхования и гарантий на РЦБ;

- установление обязательных  требований к операциям с ценными  бумагами, норм допуска ценных  бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;

- установление единых  требований к порядку ведения  реестра именных ценных бумаг;

- установление порядка  лицензирования и осуществление  лицензирования различных видов  профессиональной деятельности  на РЦБ;

- осуществление контроля  за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками РЦБ, саморегулируемыми организациями профессиональных участников РЦБ законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ;

- обеспечение создания  общедоступной системы раскрытия информации на РЦБ;

- утверждение квалификационных  требований, предъявляемых к лицам  и организациям, осуществляющим  профессиональную деятельность  с ценными бумагами;

- разработка проектов  законов и иных нормативных  правовых актов по вопросам  регулирования РЦБ и осуществление контроля за соблюдением нормативно-правовых актов о ценных бумагах;

- обращение в арбитражный  суд с иском о ликвидации  юридического лица, нарушившего  законодательство РФ о ценных  бумагах, и о применении к нарушителю  санкций, установленных законодательством РФ и т.д.

Центральный банк РФ выполняет двоякую роль на рынке ценных бумаг, являясь одновременно его профессиональным участником и государственным органом, регулирующим рынок. В его основные функции входит:

- осуществление функций генерального агента Министерства финансов РФ по первичному размещению государственных ценных бумаг;

- обслуживание вторичного  рынка государственных ценных  бумаг в качестве финансового  брокера, работающего по поручению  правительства;

- осуществление функций агента по платежам, связанным с обслуживанием внутреннего государственного долга в форме ценных бумаг;

- использование операций  с государственными ценными бумагами  как инструмента проведения денежно-кредитной  политики;

- установление для банков правил совершения операций на РЦБ, учета и отчетности по сделкам с фондовыми инструментами;

- лицензирование, регулирование  и контроль операций банков  с ценными бумагами;

- аттестация специалистов  банков на право ведения операций  с ценными бумагами;

- регистрация выпусков ценных бумаг банков и т.д.

Министерство по налогам и сборам РФ совместно с Минфином РФ устанавливает порядок налогообложения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты налогов.

Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей