Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с действующим законодательством при перемещении товара через таможенную границу уплачиваются следующие виды налогов:
таможенные пошлины (импортные);
налог на добавленную стоимость;
акцизы на товары, ввозимые на территорию республики;
таможенные сборы.
Налогооблагаемой базой при уплате НДС является таможенная стоимость товаров, ввозимых в таможенных режимах свободного обращения, обратного ввоза в измененном состоянии и ввоза для потребления нерезидентами.

Содержание работы

Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности
3
Банковская система и её роль в развитии предпринимательства
6
Государственное регулирование рынка ценных бумаг.
8
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей.
20
Задача
37
Литература

Файлы: 1 файл

хозправо контрольнаяr.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

  1. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности

3

  1. Банковская система и её роль в развитии предпринимательства

6

  1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.

8

  1. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей.

20

Задача

37

Литература

40


 

 

  1. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности.

 

Налоги являются главным и наиболее эффективным средством государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Налоговая система во внешнеэкономической сфере складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, которые взимаются в установленном государством порядке. Налогооблагаемыми объектами являются доходы участников ВЭД, стоимость определенных экспортных, импортных и транзитных товаров, добавленная стоимость.

В соответствии с действующим законодательством при перемещении товара через таможенную границу уплачиваются следующие виды налогов:

таможенные пошлины (импортные);

налог на добавленную стоимость;

акцизы на товары, ввозимые на территорию республики;

таможенные сборы.

Налогооблагаемой базой при уплате НДС является таможенная стоимость товаров, ввозимых в таможенных режимах свободного обращения, обратного ввоза в измененном состоянии и ввоза для потребления нерезидентами.

Объектом обложения акцизами по товарам, ввозимым на таможенную территорию, в зависимости от применяемых ставок акцизов является:

объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические)ставки акцизов;

таможенная стоимость, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов.

Акцизы и НДС могут уплачиваться как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа. Уплата производится до момента или в момент предъявления товара к таможенному оформлению.

По решению таможенного органа плательщику может быть предоставлена отсрочка по уплате НДС и акцизов на срок до 2 месяцев с уплатой пени за пользование отсрочкой в размере учетной ставки Национального банка; при ввозе комплектующих, сырья, материалов, используемых для изготовления экспортной продукции – на срок до 6 месяцев без взимания процентов за ее пользование. Для получения отсрочки владелец товаров должен представить в качестве обеспечения гарантию банка или иного кредитного учреждения.

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Важной составляющей в механизме регулирования ВЭД выступают меры валютного воздействия и валютного контроля. Валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок осуществления валютных операций, сделок с валютными ценностями между организациями и гражданами другой страны, порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки национальной и иностранной валюты и валютных ценностей, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля и ответственность за нарушение валютного законодательства.

Практика валютного регулирования ВЭД сводится к следующим основным мерам:

– лицензирование деятельности коммерческих банков на проведение валютных операций и предоставление им статуса уполномоченных банков;

– проведение всех операций исключительно через уполномоченные банки и осуществление последними контроля за соответствием проводимых клиентами операций действующему валютному законодательству;

– представление в банки надлежащим образом оформленных банковских документов, содержащих информацию о валютной операции;

– обязательность хранения юридическими лицами-резидентами принадлежащих им средств в иностранной валюте на счетах в уполномоченных банках и своих валютных кассах;

– регулирование курса белорусского рубля к иностранным валютам;

– регулирование функционирования внутреннего валютного рынка;

– определение порядка открытия и ведения валютных счетов субъектов хозяйствования; осуществления платежей по внешнеэкономическим сделкам; осуществления операций, связанных с движением капитала; кредитования в иностранной валюте и т.д.

 

  1. Банковская система и её роль в развитии предпринимательства.

 

Устойчивый экономический рост нашей страны во многом определяется активным участием банковской системы в инвестиционном процессе и, прежде всего, в кредитовании реального сектора экономики. В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о необходимости всемерного поддержания реального сектора экономики (в том числе малого и среднего бизнеса), поскольку малый бизнес для развития рыночной экономики имеет огромное значение.

Высокий уровень развития малого предпринимательства способствует поддержанию здоровой конкуренции в экономике, формирует новый социальный слой общества -средний класс. Наряду с государством важную роль в становлении и развитии российского предпринимательства должен играть и банковский сектор.

На правительственном уровне планируется, что к 2020 г. в России

60-70% активного населения  страны должны заниматься предпринимательской  деятельностью. В связи с этим, приоритетным для России становится  лозунг, давно обосновавшийся в  странах Европы «Начни свое Дело!» Однако, стоит реально оценивать уровень развития малого и среднего предпринимательства в России, его удельный вес в ВВП составляет около 45%.

Малый и средний бизнес (МСБ) –это предпринимательская деятельность, осуществляемая хозяйствующими субъектами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) при определенных условиях (критериях), установленных законами или представительными организациями. Малому и среднему предпринимательству (МСП) характерен высокий экономический риск –«жизненный цикл» малых, средних предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Это связано, прежде всего, с тем, что большие предприятия берут необходимые ресурсы, главным образом, через фондовые биржи, а малые и средние предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).

Таким образом, основной проблемой, мешающей развитию МСБ, является нехватка ликвидных средств. Этот факт обусловливает возникновение потребности в заемных ресурсах, а, следовательно, объективно предполагает построение взаимоотношений с коммерческими банками в сфере кредитования .

Кредитами банков, среди опрошенных МСП, пользуются менее 10%.

Даже в период кредитной экспансии банков (до середины 2008 года) объем кредитования МСБ в РФ составлял в 15 раз меньше, чем в европейских странах, и в 20 раз меньше, чем в Японии. По оценкам экспертов, потребность МСБ в банковских кредитах удовлетворялась лишь на 20 -30%, при этом на МСП приходилось только 3% всех инвестиций.

В посткризисных условиях положение дел ухудшилось. Так, по данным Ассоциации региональных банков России, потребность МСП в кредитах обеспечена лишь на 10% и преимущественно за счет поддержки региональных банков.

Кредитование малого бизнеса уже давно стало наиболее распространенным видом кредитования среди широкого перечня банковских услуг. Для многих предприятий и индивидуальных предпринимателей кредитован ие малого бизнеса является единственной возможностью развития предприятия, расширения малого бизнеса. На полученный кредит для бизнеса можно произвести диверсификацию производства, расширить ассортимент и перечень выпускаемой продукции или же предлагаемых услуг

Основные причины привлекательности сегмента МСБ для банковследующие - возможности управления кредитными рисками и возможности улучшения кредитного портфеля.

Такие источники, как нераспределенная прибыль и личные сбережения собственников, позволяют предприятию не зависеть от внешних кредиторов. Овердрафт, кредитные карты и кредитные линии являются гибкими, но дорогими инструментами. В случае привлечения банковских ссуд после их возврата владелец сохраняет контроль над предприятием, в отличие от венчурного финансирования или выпуска акций .

Приоритетными направлениями деятельности в сфере малого и среднего бизнеса Торгово-промышленная палата Российской Федерации на 2011–2015 гг. обозначила:

устранение административных барьеров;

снижение налоговой нагрузки и упрощение налогового

администрирования (в основном связано с введением и увеличением

страховых взносов);

кредитно-финансовую поддержку малого предпринимательства;

стимулирование малого инновационного предпринимательства

и др.

 

  1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.

 

Государственное регулирование является необходимым условием эффективного функционирования фондового рынка и обеспечения финансовой безопасности страны.

Методы государственного регулирования, как правило, направлены не на запрет и ограничения, а на стимулирование интересов участников РЦБ и координацию их действий, на контроль за выполнением установленных правил и норм поведения.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг _ это упорядочение деятельности всех участников РЦБ и проводимых ими операций со стороны уполномоченных государственных органов.

Государственное регулирование РЦБ имеет следующие цели:

1) реализация государственной  политики развития рынка ценных  бумаг;

2) обеспечение безопасности  РЦБ для всех его участников;

3) поддержание правопорядка  на РЦБ и создание нормальных условий для работы всех участников рынка;

4) защита участников РЦБ  от недобросовестных, преступных  организаций и отдельных лиц;

5) создание эффективного  механизма функционирования РЦБ, обеспечивающего свободный II открытый  процесс обращения ценных бумаг  и их ценообразования.

Сам процесс государственного регулирования рынка ценных бумаг включает следующие элементы: [9]

1) формирование нормативно-правовой  базы функционирования РЦБ, т.е. разработка  законов, постановлений, инструкций, которые  определяют порядок функционирования рынка и должны выполняться всеми участниками РЦБ;

2) создание государственных  органов, участвующих в регулировании  РЦБ;

3) отбор профессиональных  участников рынка ценных бумаг, удовлетворяющих определенным требованиям  по квалификации, опыту и капиталу;

4) контроль за соблюдением  выполнения всеми участниками  РЦБ норм и правил функционирования  рынка;

5) обеспечение доступности  и открытости информации о  РЦБ для всех участников;

6) систему санкций за  невыполнение норм и правил, установленных на рынке.

В мировой практике различают две сложившиеся модели государственного регулирования рынка ценных бумаг. Их можно условно классифицировать на европейскую и американскую модели.

О европейской модели можно говорить достаточно условно, поскольку в каждой стране используются свои механизмы государственного регулирования экономики и фондового рынка. Однако европейская модель государственного регулирования РЦБ включает следующие основные элементы:

1. В европейских странах  достаточно мало законов, специально посвященных регулированию РЦБ, хотя первый закон, специально посвященный фондовому рынку, появился в 1720 г. под названием «Закон о мыльных пузырях», который был посвящен защите инвесторов от биржевых спекулянтов. В основном же регулирование всех форм деятельности, связанной с эмиссией и обращением ценных бумаг, встроено в многочисленные законы и правила, касающиеся ведения любого бизнеса.

2. В европейских странах  государственное регулирование  складывалось эволюционным путем, поэтому регулирование не опирается на какую-либо конкретную теоретическую концепцию.

3. Важнейшим моментом, определяющим  специфику европейской модели, является  господство банков на фондовом  рынке. В европейских странах  действуют универсальные банки, занимающиеся разнообразными операциями с ценными бумагами и выполняющие брокерско-дилерские операции. Поэтому государственные органы чаще воздействуют на фондовый рынок не на прямую, а в той мере в какой они регулируют банковскую деятельность.

4. В европейских странах  отсутствуют специальные органы, которые отвечают за комплексное выполнение всех законодательных актов, связанных с регулированием РЦБ. Например, в Великобритании в соответствии с законом о финансовых услугах (1986г.) за Казначейством закреплено небольшое число функций по регулированию РЦБ, главной из которых является общий контроль за состоянием рынка и допуска зарубежных инвестиционных институтов и бирж. Основная нагрузка ложится на саморегулируемые организации.

Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и предпринимателей