Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Институт банкротства – комплексный институт права. Отсюда большая часть проблем: противоречия в судебной практике, «формальные» противоречия законодательных актов направленных на регулирование несостоятельности (банкротства).
В данной работе рассмотрены такие вопросы как: история законодательного регулирования банкротства предприятий; понятие банкротства в его развитии; современное законодательное регулирование банкротства предприятий; общие вопросы банкротства предприятий; особенности и проблематика отдельных процедур банкротства предприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. История законодательного регулирования несостоятельности предприятий 5
2. Современное законодательное регулирование банкротства предприятий 8
3. Общие вопросы банкротства предприятий 11
4. Процедуры банкротства 18
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Хозяйственное право.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

- федеральные органы исполнительной  власти, а также органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления по месту нахождения  должника в случаях, предусмотренных  Законом;

- лицо, предоставившее обеспечение  для проведения финансового оздоровления.

Важно подчеркнуть, что порядок  предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах  о банкротстве и в процедурах банкротства утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 г. №257. В нем детально регулируются основания  отложения заявления уполномоченными  органами и другие вопросы.

Общие правила подготовки, организации  и проведения арбитражным управляющим  собраний кредиторов и заседаний  комитетов кредиторов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. №56.

 

4. Процедуры банкротства

 

 

В соответствии с п.1 ст.27 Закона, при  рассмотрении дела о банкротстве  должника юридического лица применяются  следующие процедуры банкротства:

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение.

Каждая из этих процедур имеет свою цель, каждой посвящена отдельная  глава (главы IV-VIII Закона). Центральной фигурой в деле о несостоятельности является арбитражный управляющий, который, в зависимости от стадии банкротства, может быть временным, административным, конкурсным управляющим. В качестве арбитражного управляющего на утверждение суда представляются три кандидатуры из числа членов саморегулирующейся организации арбитражных управляющих (СРО). В настоящее время каждый арбитражный управляющий обязан состоять в одной из саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих (СРО).

Наблюдение. Период наблюдения начинается с момента возбуждения производства по делу о банкротстве. Это происходит в случае, если досудебная санация не проводилась. В процессе наблюдения проводятся мероприятия, способные определить дальнейшую судьбу должника и направленные на выявление его экономического состояния. В этот период действует временный управляющий наряду с руководством должника. Руководство не отстраняется от исполнения своих обязанностей. Рассмотрим функции временного управляющего: следить за сохранностью имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; выискивать кредиторов должника; исключая случаи предусмотренные настоящим Федеральным законом вести реестр требований кредиторов; отчитываться кредиторам о ведении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.

Не позднее пяти дней до установленной  даты заседания арбитражного суда, которая указана в определении  введении наблюдения, временный управляющий, по окончании наблюдения, предоставляет  в арбитражный суд сведения о  финансовом состоянии должника, отчет  о своей деятельности и предложения  о возможности или невозможности  восстановления его платежеспособности. Федеральным законом, в пункте 7 статьи 12, определяется протокол первого собрания кредиторов с приложением документов.

В п. 2 ст. 58 Закона говориться, что лишь с согласия временного управляющего органы управления должника могут принимать  решение, которые касаются участия  организации-должника в объединениях юридических лиц, финансово-промышленных группах, холдинговых компаниях

Не смотря на согласие или несогласие с решениями и сделками должника, временный управляющий следит, чтобы органами управления должника не были приняты решения, указанные в п.3 ст.58 Закона: а) о ликвидации должника; б) о реорганизации должника (во всех пяти формах - слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования); в) о выходе из состава участников должника - юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций. г) о создании представительств и филиалов; д) об участии в иных юридических лицах (за исключением ассоциаций (союзов)) или создании юридических лиц; е) о размещении должником разных эмиссионных ценных бумаг и облигаций; ж) о выплате дивидендов;

Управляющий изучает финансовое состояние  должника и делает такие выводы: а) имеет ли должник возможность  покрыть судебные расходы за счет своего имущества. б) будет ли восстановлена платежеспособность должника.

Обычно временный управляющий в процессе заключения о состоянии должника, предлагает варианты которые могли бы восстановить его финансовое состояние. Эти варианты являются эффективными и применяются для конкретного должника. Заключение имеет рекомендательный характер, но ни как не обязательный. Любое заключение (как положительное, так и отрицательное) может быть отвергнуто кредиторами. Первое собрание кредиторов, которое созывает временный управляющий, представляет интересы всех кредиторов при проведении процедур банкротства. На собрании временный управляющий дает возможность кредиторам ознакомиться с возможными вариантами перспективами должника. Главным образом рассматривается экономический потенциал предприятия и состояние активов.

Финансовое оздоровление. Особое внимание в Законе N 127-ФЗ уделено новой процедуре банкротства - финансовому оздоровлению. Процедура финансовое оздоровление регулируется главой V Закона N 127-ФЗ "Финансовое оздоровление". Согласно статье 2 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Ходатайствовать о введении финансового  оздоровления перед первым собранием  кредиторов, а в случаях, установленных  Законом N 127-ФЗ, непосредственно перед  арбитражным судом могут: 1) должник  на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного  собственником имущества должника - унитарного предприятия; 2) учредители (участники) должника; 3) орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия; 4) третье лицо или третьи лица.

При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового  оздоровления вышеуказанные лица обязаны  представить ходатайство и прилагаемые  к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания кредиторов. При этом временный управляющий обязан ознакомить кредиторов с этими документами.

Согласно пункту 1 статьи 79 Закона N 127-ФЗ исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения  задолженности может быть обеспечено: залогом (ипотекой); банковской гарантией; государственной или муниципальной гарантией; поручительством; иными способами, не противоречащими действующему законодательству.

Правовое регулирование обеспечения  исполнения должником обязательств осуществляется на основании соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения  задолженности, заключенным между  лицом или лицами, предоставившими  обеспечение и временным управляющим (административным управляющим) в письменной форме в течение 15 дней с даты введения финансового оздоровления. Это соглашение предоставляется в арбитражный суд не позднее чем через 20 дней с даты его заключения. По такому соглашению лицо или лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, несут ответственность за неисполнение должником указанных обязательств только в пределах стоимости имущества и имущественных прав, представленных в качестве обеспечения исполнения должником указанных обязательств.

В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 80 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2-х лет. В определении  о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового  оздоровления, а также содержаться  утвержденный судом график погашения  задолженности, а в случае предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения. При этом судом должнику назначается административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления.

Важную роль при финансовом оздоровлении играют план финансового оздоровления и график погашения задолженности. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Закона N 127-ФЗ план финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.

Не позднее, чем за 1 месяц до истечения установленного срока  финансового оздоровления должник  обязан предоставить административному  управляющему отчет о результатах  проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие  документы:

  • баланс должника на последнюю отчетную дату;
  • отчет о прибылях и об убытках должника;
  • документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Административный управляющий  рассматривает отчет должника о  результатах финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности  и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника о результатах финансового оздоровления направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и  в арбитражный суд.

В свою очередь арбитражный суд  на основании пункта 1 статьи 92 Закона N 127-ФЗ по итогам рассмотрения результатов  проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о  введении внешнего управления в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника.

Внешнее управление. Кредиторы в основном принимают участие в решении вопроса о назначении самого внешнего управления.

Их решение  состоит в том что: произведется ли получение максимальной суммы в установленный срок; или же она поступит на счет моментально, но в значительно меньшем количестве.Делами должника занимается исключительно управляющий, а старое руководство подлежит увольнению.

При введении внешнего управления, автоматически начинают идти проценты на сумму требуемою кредитором или же обязательным платежам.

Порядок и ведение процентов  предусматривается в статье 395 ГК Российской Федерации. По окончании внешнего управления, все суммы связанные с нанесением какого-либо ущерба и неустойки быть представлены к оплате, в размере, оговоренном на момент введения внешнего управления.

Внешний управляющий имеет право: озвучивать отказы должника, если он отказывается от исполнения оговоренных пунктов;

с некоторыми ограничениями распоряжаться  имуществом должника;

в праве, заключать мировое соглашение от имени должника.

В обязанности внешнего управляющего входит : 1) ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и отчетности;

2) разработка и представление  плана внешнего управления для утверждения на собрании кредиторов; 3)выносить возражения в установленном порядке, по предъявляемым к должнику требованиям кредиторов; 4) использовать большое количество способов для дальнейшего взыскания задолженности; 5) принимать для дальнейшего рассмотрения требования кредиторов; 6) вести учет требованием кредиторов. 7) выполнить и представить отчет кредиторам по итогам реализации плана внешнего управления; 8)осуществлять другие полномочия связанные с законом.

В обязательном порядке, план внешнего управления, предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника.

Платежеспособность должника считается восстановленной, при наличии полного отсутствия симптомов банкротства. И на основании рассмотренного отчета внешнего управляющего, собрание кредиторов выносят вердикт, который заключается в следующем:

а) внешнее управление прекращает свою деятельность, так как платежеспособность должника восстановлена и переходит к расчетам с кредиторами;

б) подается прошение в арбитражный суд, о продлении установленного срока внешнего управления;

в) так же есть вероятность, подачи ходатайства в арбитражный суд, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

Отчет по внешнему управлению подлежит утверждению в арбитражном суде.

Конкурсное производство. Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)», в случае нецелесообразности введения внешнего управления, арбитражный суд  по ходатайству собрания кредиторов или самостоятельно принимает заключение о банкротстве должника и открывает  конкурсное производство.

Конкурсным производством называется применимая к должнику процедура  банкротства. Он признается банкротом  в целях соответствий требованиям  кредиторов. В тот самый момент, когда должника признали банкротом:

  • Считаются наступившими сроки исполнения всех денежные обязательств должника, в том числе отсроченные обязательства платежей;
  • По всем видам задолженности должника перестают начисляться: неустойки, штрафы, пени, проценты и другие финансовые санкции;
  • Вся информация о финансовом состоянии должника, относящаяся к коммерческой тайне, или имеющая характер конфиденциальности, перестает быть таковой.

Информация о работе Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предприятий