Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Институт банкротства – комплексный институт права. Отсюда большая часть проблем: противоречия в судебной практике, «формальные» противоречия законодательных актов направленных на регулирование несостоятельности (банкротства).
В данной работе рассмотрены такие вопросы как: история законодательного регулирования банкротства предприятий; понятие банкротства в его развитии; современное законодательное регулирование банкротства предприятий; общие вопросы банкротства предприятий; особенности и проблематика отдельных процедур банкротства предприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. История законодательного регулирования несостоятельности предприятий 5
2. Современное законодательное регулирование банкротства предприятий 8
3. Общие вопросы банкротства предприятий 11
4. Процедуры банкротства 18
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Хозяйственное право.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

С момента своего назначения конкурсный управляющий выполняет такие  функции:

  • Берет на себя ответственность по ведению собственности должника, осуществляет эго оценку и инвентаризацию. Также отвечает за сохранность имущества;
  • Занимается анализом финансового состояния должника;
  • В установленном порядке законодательства РФ требует от третьих лиц погашения задолженности перед должником;
  • Занимается поиском, выявлением, и возвратом имущества должника, находящегося у третьих лиц;
  • В соответствии с законом осуществляет иные функции.

Конкурсная масса – это вся  собственность должника, которая  имеется в распоряжении должника выявленная в процессе конкурсного  производства или на момент открытия конкурсного производства. Конкурсный управляющий приступает к продаже  указанного имущества на открытых торгах после проведения инвентаризации и  оценки имущества должника. Все деньги, вырученные таким образом, идут на погашения  задолженностей перед кредиторами. Здесь существует некоторая очередность:

  • Судебные расходы покрываются вне очереди;
  • В 1-ю очередь удовлетворяются требования лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
  • Во 2-ю очередь выплачиваются выходные пособия, и производится оплата труда лиц работающих по трудовому договору. Также выплачиваются вознаграждения по авторским договорам;
  • В 3-ю очередь погашаются задолженности перед кредиторами по обязательствам. Данные обязательства обеспечиваются залогом имущества должника;
  • В 4-ю очередь выплачивается обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды;
  • В последнюю очередь выплачиваются задолженности перед другими кредиторами.

Перейти к удовлетворению требований одной очереди можно лишь удовлетворив требования предыдущей. Если у должника не хватает денежных средств для того чтобы полностью погасить задолженности, они распределяются пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению между кредиторами соответствующей очереди. Не погашенные требования кредиторов в связи нехватки средств должника считаются погашенными. Завершив все расчетные операции с кредиторами, конкурсный управляющий предоставляет в арбитражный суд отчет. В нем содержаться информация обо всех результатах проведения конкурсного производства. Арбитражный суд принимает решение о завершении конкурсного производства. На основе этого заключения, в единый государственный реестр юридических лиц, вноситься запись о ликвидации должника.

Мировое соглашение. Должник и кредиторы могут заключить на любой стадии мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение. Согласно законам РФ, мировое соглашение должно содержать всю информацию о размерах, сроках реализации обязательств. А также положения о прекращении обязательств должника.

Мировое соглашение может содержать  следующие условия:

1. об уступке прав требования должника;

2. об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств должника;

3. о скидке долга;

4. об исполнении обязательств должника третьими лицами;

5. об удовлетворении требований кредиторов другими способами.

6. об обмене требований на акции;

Заключается мировое соглашение лишь после погашения  заложенностей по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Если в ходе наблюдения или внешнего управления арбитражным судом утверждается мировое соглашение, то производства по делу о банкротстве прекращается.

Также, основанием для прекращения моратория на удовлетворение требований кредиторов, является утверждение мирового соглашения арбитражным судом в процессе внешнего управления.

 

 

Заключение

 

 

В любой  цивилизованной стране с развитой экономической  системой одним из основных элементов  механизма правового регулирования  рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Правовой  институт несостоятельности (банкротства) - институт комплексный, включающий в  себя нормы гражданского права, трудового  права, административного права  и уголовного права; гражданского и  арбитражного процесса. Специфика этого  института определяется тем, что  его функционирование возможно только в рамках рыночной экономики, причем достигшей определенного уровня развития. Процедура банкротства  является «санитаром» экономики  устраняя неэффективных участников хозяйственного оборота. При плановой экономике указанный институт не был востребован. Убыточные предприятия  имели возможность пользоваться поддержкой государства. Таким образом возрождение института несостоятельности стало возможным в нашей стране только с переходом к рыночным отношениям

Положения действующего законодательства РФ о  несостоятельности (банкротстве) включают в себя как нормы, направленные на защиту интересов кредиторов, так  и нормы, направленные на защиту интересов  должника. Вместе с тем следует  указать, что в ходе всего развития института несостоятельности (банкротства) в российском праве традиционно  особое внимание уделялось защите интересов  кредитора, тогда как защита интересов  должника при банкротстве являлась часто формальной.

Например, для законодательства США и Франции  характерен радикальный уклон в  сторону защиты интересов должника: автоматическое приостановление попыток  кредиторов получить с должника деньги вне процедур банкротства, избежание  предпочтительных, обманных и других передач имущества кредиторам, возможность  должника отказаться от выполнения обязательств по договорам в будущем и от выполнения договоров об аренде. Напротив, по законодательству Германии, Италии и других стран Европы уклон делается в сторону преимущественной защиты прав кредиторов при практически полном отсутствии учета интересов должника.

Российское  законодательство в этой сфере, видимо, можно охарактеризовать как нейтральное, поскольку нормы, направленные на защиту интересов кредиторов, дополняются  нормами, направленными на защиту интересов  должника.

Критикуя  данную систему можно утверждать, что "попытка защитить интересы противоположных  субъектов, как правило, приводит к  незащищенности каждого из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Часть первая Гражданского  кодекса Российской Федерации  от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ Принята Государственной  Думой 21 октября 1994 года. Текст  части первой опубликован в  "Российской газете" от 8 декабря  1994 г., Собрании законодательства  Российской Федерации от 5 декабря  1994 г., N 32, ст. 3301.

2. Коммерческое право: учебник. Ч. 1 Под ред. Проф. В.Ф. Попондопуло Спб. 1998 г.

3. Арбитражное процессуальное право России. Учебник для вузов. Изд-во "Владос". М. 1999 г.

4. "Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве)" (Витрянский В., "Хозяйство и право", 1998, N 3).

5. "Банкротство в гражданском праве России: традиции и перспективы" (Щенникова Л., "Российская юстиция", 1998, N 10).

6. "Банкротство как способ уклонения от уплаты долгов" (Гордейчик С., "Российская юстиция", 1999, N 1).

7. Закон РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". С ПРИНЯТИЕМ Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", УТРАТИЛ СИЛУ.

8. Постановление Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 10 июня 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июня 1998 г., N 23, ст. 2546.

9. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 4 марта 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г., N 9, ст. 1097.


Информация о работе Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предприятий