Хозяйственный механизм торговли и его основные элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 22:19, лекция

Описание работы

1. Сущность хозяйственного механизма торговой организации.
2. Хозяйственный расчёт как метод хозяйствования.
3. Планирование и прогнозирование как метод управления.
4. Стимулирование деятельности торговой организации как элемент хозяйст-венного механизма.
5. Структура управления торговой организацией в современных условиях.

Файлы: 1 файл

Khozyaystvenny_mekhanizm_torgovli_i_ego_osnovnye (2).doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Структура управления торговой организацией – это система органов управления торговой организацией, а также управленческих отношений между ними. Например, в системе потребительской кооперации структура управления представлена органами управления на районном, областном и республиканском уровнях, в системе организаций Министерства торговли – на областном и республиканском уровнях, в системе местных органов власти на областном уровне.

В условиях рынка этот элемент хозяйственного механизма нуждается в совершенствовании, так как торговые организации приобретают дополнительную самостоятельность в осуществлении хозяйственной деятельности.

+

Хозяйственный механизм торговых организаций Республики Беларусь имеет свои особенности, которые в обобщенном виде можно сформулировать следующим образом.

‒ Функционирование хозяйственного механизма торговых организаций потребительской кооперации на основе частной формы собственности. Потребительская кооперация Республики Беларусь функционирует и развивается как самостоятельная, автономная общественно-хозяйственная структура в соответствии с кооперативными принципами и ценностями. Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь торговые организации потребительской кооперации относятся к некоммерческим организациям (ст. 116), так как потребительские кооперативы исторически создавались не для получения прибыли, а для удовлетворения материальных потребностей участников кооператива путем объединения паевых взносов.

‒ Организация хозяйственной деятельности торговых организаций потребительской кооперации преимущественно для обслуживания населения сельской местности, а также своих членов-пайщиков. Данное обстоятельство (при убыточности половины расположенных в сельской местности магазинов) является дополнительным важным аргументом в пользу получения потребкооперацией всесторонней поддержки со стороны государства.

‒ Изначальное функционирование торговых организаций на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Получая прибыль, хозрасчетные торговые единицы и подразделения осуществляют платежи в бюджет и внебюджетные фонды, оставшаяся часть идет на формирование фондов в самих торговых организациях.

‒ Наличие многоотраслевого характера деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь при сохранении основной специализации в торговом обслуживании населения.

‒ Наличие особенностей в управлении на различных уровнях торговых организаций потребкооперации. Так, в потребительском обществе, осуществляющем торговую деятельность, органами управления являются общее собрание членов потребительского общества (или собрание уполномоченных) и правление, в областных союзах потребительских обществ - общее собрание представителей членов союза и правление.

Следовательно, механизм экономического регулирования хозяйственной деятельности организаций торговли потребительской кооперации является подсистемой всего хозяйственного механизма народнохозяйственного комплекса. Он функционирует на тех же принципах, что и хозяйственный механизм, и имеет сходную организационную структуру.

 

 


 



Информация о работе Хозяйственный механизм торговли и его основные элементы