Хозяйственное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:21, реферат

Описание работы

Предпринимательской является деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Признаки предпринимательской деятельности:
Предпринимательская деятельность характеризуется самостоятельностью. Условно можно выделить имущественную и организационную самостоятельность предпринимателя. Имущественная самостоятельность определяется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности. Организационная самостоятельность - это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности, начиная от решения заняться предпринимательством, выбора вида деятельности, организационно-правовой формы, круга учредителей и т.д.

Содержание работы

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности………………….3
2. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Особенности ведения бухгалтерского учёта ИП и применяемые ИП системы налогообложения…..5
3. Правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций как субъектов предпринимательского права………………………………………..9
4. Монополистическая деятельность. Признаки. Недобросовестные конкуренты………………………………………………………………………14
5. Доминирующее положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке……………………………………………………………………………..18
6. Понятие и виды рекламы. Надлежащая и ненадлежащая реклама. Особенности распространения рекламы алкогольной и табачной продукции………………………………………………………………………..21
7. Понятие и виды гражданско-правовых договоров, заключаемых в процессе предпринимательской деятельности…………………………………………..25
8. Таможенно-тарифное регулирование внешне-экономической деятельности субъектов предпринимательского права………………………………………31
9. Особенности найма работников к субъектам предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..38
10. Понятие и виды аудита предпринимательской деятельности……………42
Список использованной литературы…………………………………………...44

Файлы: 1 файл

Реферат Хоз право Сввета.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

    • территории:

    • местная (локальная);

    • региональная;

    • национальная;

    • международная;

    • интенсивности воздействия:

    • агрессивная;

    • неагрессивная;

    • соответствию рекламному законодательству:

    • законная;

    • незаконная.

    Наиболее  распространенными формами рекламы  являются:

    • реклама в прессе:

    • рекламные объявления;

    • статьи;

    • обзоры;

    • печатная реклама:

    • каталоги;

    • проспекты;

    • буклеты;

    • плакаты;

    • листовки;

    • афиши;

    • календари;

    • поздравительные открытки;

    • аудиовизуальная реклама:

    • рекламные кинофильмы;

    • видеофильмы;

    • слайдовые фильмы;

    • рекламные ролики;

    • телевизионная реклама:

    • телефильмы;

    • телевизионные рекламные ролики;

    • телевизионные заставки;

    • телерепортажи;

    • радиореклама:

    • радиообъявления;

    • радиоролики;

    • радиожурналы;

    • рекламные радиопередачи.

    • выставки:

    • международные;

    • национальные;

    • постоянно действующие;

    • прямая почтовая рассылка:

    • рекламные письма;

    • рекламные материалы;

    • наружная реклама:

    • рекламные щиты;

    • рекламные транспаранты и растяжки;

    • световые вывески;

    • электронные табло и экраны;

    • фирменные вывески;

    • указатели;

    • реклама на транспорте;

    • оконные витрины;

    • рекламно-информационное оформление фасадов;

    • компьютерная реклама:

    • компьютерная информация;

    • баннеры и др.

    Закон "О рекламе" определяет рекламу  как распространяемую в любой  форме, с помощью любых средств  информацию о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию). Эта информация предназначена для неопределенного  круга лиц, она призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

    Закон условно разделяет всю рекламу  на надлежащую и ненадлежащую. Общие  требования к рекламе приведены в ст. 5. Эти требования сформулированы достаточно четко, любой желающий может ознакомиться с ними самостоятельно.

    Как правило, предприниматели и руководители предприятий считают, что лучше  них никто не знает, как именно следует рекламировать их товар, и отношения с производителем или распространителем рекламы пытаются выстроить по принципу "кто платит, тот и музыку заказывает". Однако часто их соображения идут вразрез с Законом, а потому им особенно важно знать, какая реклама считается ненадлежащей и какая ответственность для них предусмотрена.

    Под ненадлежащей рекламой закон понимает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и иную рекламу, в которой допущены нарушения установленных законодательством России требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.

    Часть 2. Ответственность за ненадлежащую рекламу несут и рекламодатель, и производитель, и распространитель рекламы. Закон "О рекламе" всю рекламу условно определяет как надлежащую и ненадлежащую. В предыдущей статье мы поговорили о рекламе недобросовестной и неэтичной. Посмотрим, какие еще бывают нарушения и какая ответственность за них предусмотрена.

      Реклама алкогольных напитков, табака  и табачных изделий, распространяемая  любыми способами, не должна:

    • содержать демонстрацию процессов  курения и потребления алкогольных  напитков, а также не должна создавать  впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного  или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

    • дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать  информацию о положительных терапевтических  свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое  содержание в продукте как достоинство;

    • обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью  у несовершеннолетних и лиц в  возрасте до 21 года;

    • распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени',

    • распространяться в любой форме  в радио-и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

    • распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

    • распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

    Распространение рекламы табака и табачных изделий  во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем 3 секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами — не менее 5% рекламной площади (пространства).

    Распространяемая  любыми способами реклама пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе, не должна:

    • содержать информацию о том, что  их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного  или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

    • содержать информацию о том, что  их употребление является одним из способов утоления жажды;

    • содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических  свойствах;

    • использовать образы людей и животных;

    • распространяться в любой форме  в радио-и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

    • распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;

    • распространяться в радио-и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

    • оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;

    • дискредитировать воздержание от их употребления;

    • распространяться на первой и последней  полосах газет, а также 

    на  первой и последней страницах  и обложках журналов;

    • распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

    Во  всех случаях распространение рекламы  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном  вреде их употребления, причем в  радио- и телепрограммах данному  предупреждению должно быть отведено не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее 10% рекламной площади (пространства).

    Ограничения на рекламу пива - новшество российского  законодательства. Данные ограничения были введены в 2004 г. 
 

  1. Понятие и виды гражданско-правовых договоров, заключаемых  в процессе предпринимательской  деятельности.

    Понятие договора

    Гражданско-правовой договор является многопонятийной  гражданско-правовой категорией. В законодательстве и в науке гражданского права термин «договор» употребляется в трех различных смыслах:

    основание возникновения правоотношения (договор-сделка);

    само  правоотношение, возникшее из этого  основания (договор-правоотношение);

    форма существования правоотношения (договор-документ).

    Рассмотрим  это понятие в аспекте юридического факта, лежащего в основе обязательственного правоотношения. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц  об установлении, изменении или прекращении  гражданских прав или обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК). Считается, что данное определение полностью соответствует нормам о двух- или многосторонних сделках. Поскольку договор является двух- или многосторонней сделкой, ибо всякая гражданско-правовая сделка либо устанавливает, либо изменяет, либо прекращает гражданские права и обязанности, к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные гл. 9 ГК (п. 2 ст. 420 ГК). Гражданско-правовые договоры порождают, изменяют или прекращают соответствующие имущественные правоотношения а также, как и любые сделки, представляют собой волевой акт, обладающий специфическими особенностями, такими как:

    единое  волеизъявление двух или более лиц, выражающее их общую волю (ст. 154, п. 3 ГК);

    свобода договора (ст. 421 ГК).

    Волевой акт предполагает свободу от внешнего воздействия, поэтому законодатель закрепляет ряд норм, обеспечивающих свободу договора. Свобода договора возведена в ранг принципов гражданского законодательства (ст. 1 ГК). Важно отметить, что Гражданский кодекс не только провозглашает принцип свободы договора, но и закрепляет, и раскрывает его в конкретных нормах о договорах. Свобода договора предполагает следующее: «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством» (п. 1 ст. 421 ГК). В законодательстве и науке права термину «договор» придается значение не только юридического факта. Нередко он применяется для наименования самого правоотношения, возникшего в результате соглашения, а также примерных форм, используемых при заключении различных договоров, иных документов, из которых явствует достигнутое сторонами соглашение. Категория договора широко используется в сферах общественной жизни: в экономике, социальной, культурной сфере, политике и т. д.

Информация о работе Хозяйственное право