Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:21, реферат
Предпринимательской является деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Признаки предпринимательской деятельности:
Предпринимательская деятельность характеризуется самостоятельностью. Условно можно выделить имущественную и организационную самостоятельность предпринимателя. Имущественная самостоятельность определяется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности. Организационная самостоятельность - это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности, начиная от решения заняться предпринимательством, выбора вида деятельности, организационно-правовой формы, круга учредителей и т.д.
1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности………………….3
2. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Особенности ведения бухгалтерского учёта ИП и применяемые ИП системы налогообложения…..5
3. Правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций как субъектов предпринимательского права………………………………………..9
4. Монополистическая деятельность. Признаки. Недобросовестные конкуренты………………………………………………………………………14
5. Доминирующее положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке……………………………………………………………………………..18
6. Понятие и виды рекламы. Надлежащая и ненадлежащая реклама. Особенности распространения рекламы алкогольной и табачной продукции………………………………………………………………………..21
7. Понятие и виды гражданско-правовых договоров, заключаемых в процессе предпринимательской деятельности…………………………………………..25
8. Таможенно-тарифное регулирование внешне-экономической деятельности субъектов предпринимательского права………………………………………31
9. Особенности найма работников к субъектам предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..38
10. Понятие и виды аудита предпринимательской деятельности……………42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Государственным
органам запрещается также
Под
недобросовестной конкуренцией понимаются
любые направленные на приобретение
преимуществ в
а)
недобросовестная конкуренция, в отличие
от монополистической
б) данные действия будут рассматриваться как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости;
в) субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты, то есть российские и иностранные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели;
г) целью активных действий субъектов недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;
д) в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации. Достаточно лишь потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации данного правонарушения как недобросовестной конкуренции.
Наиболее характерные проявления данного вида правонарушения:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение
потребителя в заблуждение
некорректное
сравнение хозяйствующим
продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, работ, услуг;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца. Следует иметь в виду, что перечень форм недобросовестной конкуренции, приведенный в ст. 10 Закона, не является исчерпывающим.
Под
недобросовестной конкуренцией на рынке
финансовых услуг понимаются действия
финансовых организаций, направленные
на приобретение преимуществ при
осуществлении
Хозяйствующий субъект - ИП, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) (нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц)) на рынке определенного товара, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на это рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующее положение на товарном рынке - исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов) на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1)
доля которого на рынке
2)
доля которого на рынке
Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%.
Доминирующим
признается положение каждого
1)
совокупная доля не более чем
трех субъектов, доля каждого
из которых больше долей
2) в течение длительного периода (не менее года или срока существования рынка, если он меньше года) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также затруднен доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов;
3)
реализуемый или приобретаемый
хозяйствующими субъектами
Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что его положение на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ФЗ могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на товарном рынке составляет менее 35%.
Условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) устанавливаются Правительством РФ (доминирующее положение финансовой организации устанавливается ФАС РФ в порядке, установленном Правительством РФ).
Финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг;
Рынок финансовых услуг - сфера деятельности финансовых организаций на территории РФ или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям.
Доля
финансовой организации на рынке
финансовых услуг определяется исходя
из отношения суммы ее оборота
по определенному виду финансовых услуг
к общей сумме оборота
Доминирующее положение на рынке финансовых услуг - объем финансовых услуг, предоставленных финансовой организацией (несколькими финансовыми организациями) на рынке финансовых услуг, дающий ей (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг или затруднять доступ на этот рынок другим финансовым организациям.
Доминирующее положение на финансовом рынке характеризуется как объем финансовых услуг, предоставляемых финансовой организацией (несколькими финансовыми организациями) на рынке финансовых услуг, дающий ей (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг или затруднять доступ на этот рынок другим финансовым организациям. Конкретная доля рынка в Законе о конкуренции не определена, а устанавливается подзаконными актами. В частности, доминирующим признается положение страховщика, лизинговой организации и негосударственного пенсионного фонда на соответствующем рынке, если доля каждой из этих организаций превышает на федеральном рынке 10% или на региональном - 25%.
Доминирующее положение финансовых организаций может быть установлено на федеральном и региональном рынках. При этом положение финансовой организации признается доминирующим, если ее доля за отчетный период превышает на федеральном рынке 10% (для кредитных организаций - 10% и более), на региональном - 25% (для кредитных организаций - 20% и более).
Условия признания доминирующим положения кредитной организации устанавливаются Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ (порядок установления доминирующего положение кредитной организации утверждается Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ).
Не
может быть признано доминирующим положение
финансовой организации, доля которой
не превышает 10% на единственном в РФ товарном
рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся
на котором товар обращается также на
иных товарных рынках РФ.
Реклама
- распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
Термин "реклама" происходит от лат. слова "reklamare" — громко кричать, извещать.
В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следующие разновидности:
• коммерческая;
• некоммерческая (политическая и социальная реклама);
• рекламируемому объекту.
• рекламирование услуг;
• рекламирование товаров;
• аудитории:
• деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер);
• потребительская реклама;
• характеру воздействия:
• массовая;
• индивидуальная;