Задачи по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:32, задача

Описание работы

Работа содержит задания по дисциплине "Финансовое право" и ответы на них

Файлы: 1 файл

Финансов.право.2012 Контрольные docx-1.1.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Понятие муниципального образования дано в ст. 2 Закона, из которой следует, что муниципальное образование - это определенная территория (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения), в пределах которой население осуществляет местное самоуправление. В связи с этим, когда говорят о муниципальном образовании как о субъекте финансового права, это по существу означает, что говорится о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

Исходя из ст. 52, 57 и 64 Закона, а также из ст. 13 НК муниципальное образование является субъектом финансового права  в отношении следующих прав: формирование и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; выпуск муниципальных займов, а также взаимосвязанные с этими правами обязанности и права.

Кроме того, согласно ст. 135 БК, а также ст. 60-63 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» из бюджета субъекта РФ местному бюджету выделяются:

а) дотации,

б) субсидии,

в) субвенции.

Соответственно, муниципальное образование является субъектом финансового права  в отношении прав на получение  вышеназванных финансовых ресурсов.

Наконец, муниципальное  образование является субъектом финансового права в случае излишнего взыскания налогов, сборов и пеней, зачисляемых в его бюджет. В этом случае муниципальные образования несут финансово-правовую ответственность своей казной в виде процентов на сумму излишне взысканного налога согласно п. 4 ст. 79 НК.

Во всех вышеперечисленных  случаях муниципальные образования  как субъекты финансового права  выступают в финансовых правоотношениях  в лице представительных органов  муниципального образования, а иногда и исполнительных органов власти.

Во всех вышеперечисленных случаях муниципальные образования как субъекты финансового права выступают в финансовых правоотношениях в лице представительных органов муниципального образования, а иногда и исполнительных органов власти.

Значительный  круг субъектов финансового права составляют коллективные субъекты - организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные финансовыми правами выступать в отношениях с другими субъектами персонифицировано, как единое целое.

К коллективным субъектам финансового права относятся:

а) органы государственной  власти;

б) ЦБ РФ;

в) кредитные  организации, наделенные властными  полномочиями;

г) организации (предприятия, бюджетное учреждение, международные организации, а также  филиалы и представительства  последних, созданные на территории РФ).

Основанием  для признания органов государственной  власти субъектами финансового права  является наличие у них компетенции  в области финансовой деятельности государства. Коллективными субъектами финансового права являются представительные и исполнительные органы государственной власти.

Органы государственной  власти, будучи коллективными субъектами финансового права, выступают в  качестве уполномоченных государством органов. Наделенные государством компетенцией в сфере его финансовой деятельности, они находятся в постоянно длящихся отношениях с государством, где уполномочены выражать государственную волю в установленных им пределах.

К индивидуальным субъектам финансового права  относятся физические лица. Они являются субъектами налогового права, а также субъектами права на получение государственных финансовых ресурсов.

В число физических лиц как субъектов налогового права входят граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства. Кроме того, к этой категории  относятся индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (ст. 11 НК).

Задание 2. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.

Ответ: Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.

Расходы федерального бюджета  по главным распорядителям средств  федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

· обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной  палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

· функционирование федеральной  судебной системы;

· осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах (финансовое обеспечение  реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

· национальная оборона  и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных  отраслей промышленности;

· фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;

· государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

· государственная поддержка  атомной энергетики;

· ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

· исследование и использование  космического пространства;

· содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

· формирование федеральной  собственности;

· обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

· компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов на выплату  государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с  законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

· пополнение государственных  запасов драгоценных металлов и  драгоценных камней, государственного материального резерва;

· проведение выборов  и референдумов Российской Федерации;

· федеральная инвестиционная программа;

· обеспечение реализации решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней;

· обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

· официальный статистический учет;

· прочие расходы.

Задание 3. Расскажите, в каких пределах и на основании каких нормативно-правовых актов разрешен вывоз валюты из РФ физическим лицам (резиденту и нерезиденту).

осуществляется  в соответствии с Положением о  порядке вывоза и пересылки из РФ и ввоза и пересылки в  РФ валюты РФ, утвержденным ЦБ РФ и ГТК  РФ, при условии соблюдения таможенных правил, включая декларирование таможенным органам РФ вывозимой и пересылаемой валюты РФ в порядке, определяемом ГТК РФ.

Вывоз из РФ валюты РФ физическими лицами (резидентами  и нерезидентами) ограничивается нормами (не более 500 минимальных размеров оплаты труда на одно лицо), устанавливаемыми ЦБ РФ.

Пересылка из РФ валюты РФ физическими лицами (резидентами  и нерезидентами) запрещается.

Вывоз и пересылка  из РФ валюты РФ резидентами и нерезидентами - юридическими лицами, дипломатическими и иными официальными представительствами, международными организациями, а также филиалами и представительствами указанных лиц запрещается, за исключением вывоза и пересылки из РФ валюты РФ ЦБ РФ или по его разрешению центральными (национальными) банками иностранных государств.

Валюта РФ, вывозимая (пересылаемая) из РФ с нарушением настоящих требований, подлежит возврату в РФ и помещению на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы РФ, если не предусмотрена ее конфискация. Предельный срок хранения валюты РФ, в случае ее помещения на указанные склады, составляет два месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Бюджетный кодекс РФ.
    2. Налоговый кодекс РФ.
    3. Таможенный кодекс РФ.
    4. Федеральный закон от  01 января 1995 г. №4-ФЗ «О  Счетной палате РФ» (с изменениями и дополнениями).
    5. Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. ФЗ от 22.07.2008 г. №150-ФЗ).
    6. Письмо ФТС России от 26.07.2005 г. №01-06/25300 «О порядке перемещения валюты и перемещения ценных бумаг».
    7. Мальцев В.А. Финансовое право: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. –М.: Академия, 2008.
    8. Финансовое право: Учебник/Отв.ред. Н.И.Химичева. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.
    9. Финансовое право РФ. Отв. Ред. Карасева М.В. М.: Юристъ, 2004.



Информация о работе Задачи по "Финансовому праву"