Укрепление финансового состояния предприятия на основе методов антикризисного управления (на примере ОАО АЧНФ «Алсу»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по креплению финансового состояния предприятия ОАО АЧНФ «Алсу». Для осуществления этой цели необходимо произвести тщательный анализ финансового состояния данного предприятия.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
Рассчитать платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость, рентабельность, эффективность использования оборотных активов предприятия;
Провести анализ финансового состояния по данным финансовой отчетности предприятия;
Сделать оценку финансового состояния предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретическо - методологические основы анализа финансового состояния предприятия в антикризисном управлении…………………………………..…7
1.1. Сущность, значение и виды анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….7
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия………………11
1.3. Сущность и роль антикризисного управления в деятельности предприятия……………………………………………………………………..18
2. Анализ финансового состояния и антикризисного управления ОАО АЧНФ «Алсу»…………………………………………………………………………..28
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО АЧНФ «Алсу»……………………………………………………………………………28
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО АЧНФ «Алсу»……32
2.3. Анализ антикризисного управления ОАО АЧНФ «Алсу»……………..53
3. Мероприятия по укреплению и совершенствованию финансового состояния предприятия………………………………………………………….66
3.1. Разработка методов антикризисного управления с целью укрепления финансового состояния ОАО АЧНФ «Алсу»………………………………..66
3.2.
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

;

,

;

,

.

- Рентабельность внеоборотных  активов;

,

;

,

;

,

.

- Рентабельность производства;

, ;

, ;

, .

- Рентабельность продажи;

, ;

, ;

, .

- Рентабельность перманентного  капитала;

, ;

, ;

, .

- Рентабельность инвестированного  капитала;

, ;

, ;

, .

- Рентабельность активов;

, ;

,

;

,

.

- Рентабельность затрат.

, ;

, ;

,

Таблица 2.3.

Показатели рентабельности

Показатели (%)

2008

2009

2010

Изменения

 

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рентабельность собственного капитала

29,5

6,5

4,5

56,9

34,8

42,7

5,3

36,2

Рентабельность авансированного  капитала

6,04

1,34

1,30

16,26

15,58

19,12

9,54

17,78

Рентабельность текущих активов

7,19

1,60

1,54

19,22

18,43

22,61

11,24

21,01

Рентабельность внеоборотных активов

37,7

8,43

1,41

17,70

100,96

123,80

63,26

115,37

Рентабельность производства

7,19

1,27

1,27

15,80

15,80

17,27

8,61

16,0

Рентабельность продаж

6,16

1,14

1,14

11,84

11,84

12,69

5,68

11,55

Рентабельность перманентного капитала

30,56

6,38

6,38

44,34

44,34

35,24

13,78

28,86

Рентабельность инвестированного капитала

50,16

1,11

1,11

75,06

75,06

184,50

24,90

183,39


Продолжение таблицы 2.3

Рентабельность активов

6,40

1,98

1,92

19,72

18,90

25,55

12,50

23,57

Рентабельность затрат

7,62

1,88

1,88

19,17

19,17

23,08

11,55

21,20


 

Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, получаемой с каждого рубля, вложенное в предприятие собственниками. По данным таблицы 2.3. наблюдается, что в начале анализируемого периода происходит снижение показателей, но к концу 2010 года  рентабельность собственного капитала составила 42,7%. Положительная динамика данного коэффициента отражает  эффективный характер использования собственных средств с точки зрения доходности: чем выше данный коэффициент, тем больше прибыль, приходящаяся на акцию, и тем больше размер потенциальных дивидендов. Снижение рентабельности собственного капитала в период 2008-2009 года обусловлено резким падением чистой прибыли в течение года.

Такая же динамика произошла с показателями рентабельности авансированного капитала. В 2008 году рентабельность упала до 1,34%, затем в период 2009-2010 года с незначительными колебаниями  выросла до 19, 12%. В международной практике рентабельность авансированного капитала оценивается путем сравнения со среднегодовой ставкой рефинансирования. Среднегодовая ставка рефинансирования за 2010 год в России составила 14,3%. Показатель данного коэффициента соответствует нормативному значению.

В течение анализируемого периода показатели рентабельности текущих активов выросли на 21,01%, что говорит об эффективности использования текущих активов в предприятии ОАО АЧНФ «Алсу». К концу 2010 года рентабельность составила 22,61%, значит, предприятие получило 22,61 копеек прибыли с одного вложенного рубля в текущие активы.

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов предприятия в начале анализируемого периода принимает достаточно низкое значение (снизился до 1,41%), что отрицательно воздействует на эффективность использования внеоборотных активов. С конца 2009 года наблюдается резкий рост показателей и достигает 123,80%. Это говорит о том, что предприятие очень эффективно использовало свои основные средства.

В 2008 году значение коэффициента рентабельности производства снизились до 1,27%. Это свидетельствует о том, что производство предприятия работало нерентабельно, так как повысилась себестоимость продукции. В период 2009-2010 года уровень рентабельности имело тенденцию к росту.

Коэффициент рентабельности перманентного капитала показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок. В 2008 году данный коэффициент снизился с 30,56% до 6,38%, но к концу 2010 года  восстановился и составил 35,24%. Это означает, что инвестиционная привлекательность предприятия снова растет и использование перманентного капитала эффективно.

В зарубежной практике финансового анализа рентабельность инвестированного капитала рассматривается как способ оценки «мастерства» управления инвестициями. К концу анализируемого периода значение данного коэффициента достиг значительно высокого уровня и составил 184,50%, что  характеризует эффективность использования средств, инвестируемых в предприятие.

В начале анализируемого периода динамика показателей рентабельности активов показывает негативную тенденцию, что свидетельствует о невысокой эффективности использования имущества. Рентабельность упала до 1,92%. Однако с конца 2009 года с незначительными снижениями коэффициент увеличился до 25,55%,   то есть предприятие получило 25,55 копеек прибыли с вложенного рубля в активы.

Рентабельность затрат в 2008 году упала на 5,74% по сравнению с предыдущим  и составила 1,88%, в период 2009-2010 года начала возрастать и достигла 23,08%  то есть предприятие получило 23,08 копеек прибыли с одного рубля затрат.

Рентабельность продаж, соответственно в отчетный период 2008 года снизилась на 5,05% и составила в отчетном году 1,14%, т.е. предприятие почти не получило прибыли. Однако в период 2009-2010 года данный коэффициент вырос до 12,69%, а значит, предприятие получило 12,69 копеек прибыли с одного рубля продаж. Коэффициент рентабельности продаж свидетельствует о конкурентоспособности продукции компании, ее месте в отрасли. Предприятие считается низкорентабельным, если показатель рентабельности продаж находится в пределах от 1 до 5%, среднерентабельным при значении данного коэффициента от 5 до 20%, высокорентабельным от 20 до 30%. В данном случае ОАО АЧНФ «Алсу является среднерентабельным предприятием.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. На изменение рентабельности активов (имущества) предприятия влияют изменения уровней фондоотдачи и оборачиваемости материальных оборотных средств. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И, наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо при его изменении пропорционально увеличиваются, или уменьшаются, сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов. На уровень рентабельности собственного капитала оказывают влияние доходность реализованной продукции, ресурсоотдача и структура авансированного капитала.

Рис. 2.3 Показатели рентабельности

 

4.Показатели оборачиваемости (деловой активности).

- Оборачиваемость совокупного капитала;

, ;

, ;

, .

- Оборачиваемость текущих активов;

, ;

, ;

, .

- Оборачиваемость собственного капитала;

, ;

,

;

,

.

- Оборачиваемость материальных запасов;

,

;

,

;

,

.

- Оборачиваемость дебиторской задолженности;

, ;

, ;

, .

- Период оборота дебиторской задолженности;

, ;

, ;

, .

- Оборачиваемость кредиторской задолженности;

, ;

, ;

, .

- Период оборота кредиторской задолженности;

, ;

, ;

, .

- Фондоотдача.

,

;

,

;

,

.

 

 

 

Таблица 2.4

Показатели оборачиваемости

Показатели

2008

2009

2010

Изменения

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Оборачиваемость совокупного капитала

0,98

1,18

1,14

1,37

1,31

1,50

0,33

0,32

Оборачиваемость текущих активов

1,16

1,40

1,34

1,62

1,55

1,78

0,39

0,38

Оборачиваемость собственного капитала

4,63

5,58

3,72

4,48

2,84

3,25

-1,79

-2,33

Оборачиваемость материальных запасов

1,51

1,90

1,79

1,81

1,71

1,92

0,20

0,02

Оборачиваемость дебиторской задолженности

3,66

4,41

4,24

5,10

4,99

5,71

1,33

1,30

Оборачиваемость кредиторской

задолженности

1,25

1,58

1,93

1,95

2,58

2,90

1,33

1,32

Период оборота

дебиторской задолженности

99,7

82,7

86,0

71,5

73,1

63,9

-26,6

-18,8

Период оборота кредиторской задолженности

292,0

231,0

189,1

187,1

141,4

125,8

-150,6

-105,2

Фондоотдача

7,36

8,87

11,33

13,64

13,53

15,50

6,17

6,63


 

Для оценки уровня организации  управления (уровня менеджмента), правильности принимаемых (принятых) руководителями предприятия управленческих решений применяются показатели оборачиваемости (деловой активности). С их помощью также представляется возможным проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства (основные средства, оборотные активы, прочие ресурсы).

Из данных таблицы 2.4. выявляется, что коэффициент оборачиваемости  совокупного капитала увеличился до 1,50, что является положительной тенденцией для предприятия ОАО АЧНФ «Алсу».

Низкий темп роста  оборачиваемости текущих активов, который в течение анализируемого периода незначительно увеличился с 1,40 до 1,78,

свидетельствует о том, что предприятию ОАО АЧНФ «Алсу» необходимо привлекать дополнительные средства для поддержания нормальной производственной деятельности предприятия.

Оборачиваемость собственного капитала  характеризует с финансовой  точки зрения – скорость оборота вложенного собственного капитала. В данном случае этот коэффициент составил к концу 2010 года  3,25, что отражает тенденцию к бездействию части собственных средств.

В 2008 году наблюдается  рост показателей оборачиваемости материальных запасов и составляет 1,90. Однако с 2009 года данный коэффициент снижается и снова восстанавливается. К концу 2010 года показатель оборачиваемости материальных запасов составил 1,92, что характеризуют замедление оборачиваемости материальных запасов. Выявленная тенденция свидетельствует о накапливании материально-производственных запасов. Это приводит к дополнительному привлечению средств в оборот.

В течение анализируемого периода коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности возрос с 4,41 до 5,71. Это означает что в предприятии ОАО АЧНФ «Алсу» произошло сокращение продаж в кредит.

Период оборота дебиторской  задолженности снижается до 63,9, то есть дебиторская задолженность стала оборачиваться быстрее и является положительным для предприятия.

Значение оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился к концу 2010 года до 2,90, но растет низкими темпами. Рост коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия.

Период оборота кредиторской задолженности на протяжении анализируемого периода  снижается до 125  дней, что характеризует средний срок погашения кредиторской задолженности.

Количество дней оборота кредиторской задолженности в два раза больше количества дней оборота дебиторской задолженности. Таким образом, предприятие не теряет ликвидность.

Информация о работе Укрепление финансового состояния предприятия на основе методов антикризисного управления (на примере ОАО АЧНФ «Алсу»)