Система денежных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Фонды денежных средств………………………………………………5
1.1. Понятие фондов денежных средств…………………………………………5
1.2. Виды денежных фондов………………………………………………………6
Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств……11
2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов…………..11
2.2. Целевые бюджетные фонды…………………………………………………13
2.3. Государственные и местные внебюджетные фонды………………………..16
2.4. Целевые фонды Правительства РФ………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Система денежных фондов.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Фонд содействия развитию малых форм предприятий  в научно-технической сфере создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ, которым утверждено и Положение об этом фонде. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере является государственной некоммерческой организацией и образован для развития малого предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм – инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями. Источниками формирования средств фонда являются бюджетные ассигнования в размере 0,5% средств, предусмотренных ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки, добровольные взносы юридических и физических лиц и др. Средства фонда используются на предоставление финансовой помощи для реализации проектов малого инновационного предпринимательства, на долевое участие фонда в создании хозяйствующих субъектов, на финансирование подготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства, на финансирование научных исследований и т.д. Деятельность фонда прекращается по решению Правительства РФ.

Основными задачами Фонда  являются:

– содействие проведению государственной политики формирования рыночных отношений в научно-технической сфере путем поддержки создания и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;

– участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;

– содействие созданию новых  рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;

– поддержка освоения и внедрения новых технологий и «ноу-хау» с использованием патентов и лицензий;

– привлечение на конкурентной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических программ и заказов.

Фонд национально-культурного  возрождения народов России создан по Постановлению Правительства РФ, которым утверждено и Положение об этом фонде. Финансовые ресурсы фонда формируются за счет средств федерального бюджета и добровольных взносов организаций и частных лиц. Средства фонда расходуются на организацию и проведение национальных праздников и юбилеев, финансовую поддержку религиозно-культурных мероприятий, оказание помощи в сохранении памятников национальной культуры.

Средства  фонда расходуются в соответствии с решениями специально созданной комиссии Правительства РФ.

Задачей Фонда является участие в реализации государственной  национальной политики, способствование предупреждению конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, снятию социальной напряженности в регионах Российской Федерации путем возрождения и развития национально-культурных традиций народов России.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение работы сделаем основные выводы.

Денежные  фонды - это лишь часть финансовых ресурсов, наиболее стабильная и формируемая в виде фондов целевого использования.

Различие, между  денежными средствами и финансовыми  ресурсами наглядно видно на примере выручки предприятия от реализации продукции. Общая сумма выручки представляет собой величину денежных средств, поступивших на счет предприятия в банке. Из этой суммы денежных средств значительную часть составляют оборотные средства, авансированные в процессе производства на оплату сырья, материалов, топлива, электроэнергии, и только остаточная часть, представляющая собой чистую выручку в виде валового дохода, является источником финансовых ресурсов.

В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают  различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики. Следовательно, необходимо создание фонда возмещения израсходованных ресурсов, фонда оплаты труда самого собственника и работников, фонда дальнейшего расширения.

В целом, целевые  денежные фонды способны сыграть положительную роль в развитии финансово-экономической и социальной политики государства, поскольку они позволяют сконцентрировать финансовые средства на определенных «узких» направлениях, имеющих приоритетное значение в жизни страны ввиду своей социальной значимости. Особенно гибкими в этом отношении являются целевые бюджетные фонды, поскольку их можно создавать и ликвидировать практически каждый финансовый год.

Тем не менее, на мой взгляд, не стоило упразднять фонд занятости и экологический фонд, поскольку данные фонды имеют столь же высокое социально-экономическое значение в жизни страны, как и пенсионный фонд, и, возможно, в скором времени придется их заново сформировать.

Целевые государственные  и местные фонды денежных средств  характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.

Государственные и местные внебюджетные фонды  могут быть классифицированы по различным основаниям: по целевому назначению, по способу образования, по уровню управления фондом, по юридической природе. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. К числу последних относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Остальные внебюджетные фонды в основном могут быть отнесены к экономическим. По способу образования целевые государственные фонды подразделяются на те, которые выделены в составе бюджетов, и те, которые имеют самостоятельное управление.

В зависимости  от уровня управления целевые фонды подразделяются на федеральные и региональные. Многие целевые фонды являются одновременно и федеральными, и региональными. Это обусловлено тем, что многие внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характеризуются выделением части, передаваемой в распоряжение территориальных властных структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список использованной литературы

 

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования:  Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2003. – 416 с.:ил.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Под ред. Л. Л. Ермолович, – Минск: Экоперпектива, 2001 г.
  3. Антосенков Е., Кокин Ю.. Реформа заработной платы - ожидание и реальность. //Экономист. 2002. - №4.
  4. Баканов М. И.   Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа. - М.:  Финансы и статистика, 2004.
  5. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Бирман А М. Очерки теории советских финансов. Вып.  - М., 1968.
  7. Верчканова Г. Р., Бондаренко А. А. Необходимый и прибавочный продукт в условиях перехода к рыночной экономике. - Л.: издательство АфЭИ, 2001.
  8. Горфинкель В. Я.  Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  9.   Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: СоФит, 2004.
  10.   Ефимова О. В. Финансовый анализ – М. : Бухгалтерский учет, 2006.
  11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг.  М.: Норма-Инфра,  2001.
  12. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2006.
  13.   Ковалев В. В.  Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика,1999  .
  14.   Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  15.   Краткий экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилиянова. М., 2001
  16. Леонтьев Е. В., Радковская Н. П. Финансы. Деньги. Кредит и Банки. СПб., 2002.
  17. мельников В. Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001.
  18. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2002.
  19.   Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  20.   Раевский В.А.. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Финансы и статистика, 1988.
  21. Румянцева З. П.  Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.
  22. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ, 2001 г.
  23. Словарь современной экономической теории Макмиллана. М., 2002
  24. Справочник директора предприятия. /Под ред. М. Г. Лапосты, - М.: ИНФРА-М, 2006.
  25. Сосненко Л. В. Экономический анализ результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Челябинск, 2006.
  26. Финансы предприятий: Учеб.пособие / Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 2005.
  27. Финансы. Денежное обращение и кредит.  / Под ред. Сенчагова В. К., А.И. Архипова. М., 1999.
  28. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.
  29. Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О. Н. – М.: Юристъ, 2002.
  30. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н. И. – М.: Юристъ, 2003.
  31. Финансы: учебник / Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006.
  32. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н. И. – М.: Юристъ, 2003.

1 Ефимова О. В. Финансовый анализ – М. : Бухгалтерский учет, 2006. – С. 359.

2  Раевский В.А.. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Финансы и статистика, 1988. – С. 63.

3 Сосненко Л. В. Экономический анализ результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Челябинск, 2006. – С. 43.

4 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – С. 96.

5 Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ, 2001 г.

6 Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 23.

7 Сосненко Л. В. Экономический анализ результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Челябинск, 2006. – С. 69.

8 Финансы: учебник / Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006.

9 Ст. 17 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.

10 Ст. 54 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.

11 Постановление ФАС Центрального округа от 09.03.2005 № А64-5539/04-13 // СПС Гарант.

12 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н. И. – М.: Юристъ, 2003. – С. 341.

13 Ст. 13 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.

14 Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. - М., 2003. С. 289 - 290.

15 Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004) // СЗ РФ от 19.07.1999, № 29, ст. 3686, СЗ РФ от 08.03.2004, № 10, ст. 836.

16 Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в российской федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ от 17.12.2001, № 51, ст. 4832, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 9.


Информация о работе Система денежных фондов