Система денежных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Фонды денежных средств………………………………………………5
1.1. Понятие фондов денежных средств…………………………………………5
1.2. Виды денежных фондов………………………………………………………6
Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств……11
2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов…………..11
2.2. Целевые бюджетные фонды…………………………………………………13
2.3. Государственные и местные внебюджетные фонды………………………..16
2.4. Целевые фонды Правительства РФ………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Система денежных фондов.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» предусматривается также, что при формировании бюджета ПФР устанавливается норматив оборотных средств. Установление норматива оборотных средств необходимо в первую очередь в силу специфики функционирования той части пенсионной системы, которая продолжает работать на распределительной основе, в связи с чем по окончании финансового периода в бюджете ПФР должны быть предусмотрены средства, за счет которых начнется финансирование выплаты пенсий в следующем финансовом периоде.

Положение о  том, что бюджет ПФР является консолидированным, означает, что в состав бюджета ПФР входят бюджеты всех его отделений в субъектах РФ. Это означает также, что бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ являются составной частью консолидированного бюджета ПФР в целом как бюджета государственного внебюджетного фонда РФ и не являются бюджетами территориальных внебюджетных фондов. В связи с этим на бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ не распространяются положения абз. 2 п. 2 ст. 145 БК о том, что проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Особо оговорено, что суммы  страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а  также расходы бюджета ПФР, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части ИЛС и выплатой накопительной части трудовой пенсии, учитываются в составе бюджета ПФР отдельно.

Это связано с тем, что  в связи с введением накопительного элемента пенсионная система в Российской Федерации и ее бюджет стали функционировать одновременно и на распределительной (страховая часть трудовой пенсии), и на накопительной основе (накопительная часть трудовой пенсии), что потребовало обособить учет средств накопительной части пенсионной системы.

Предусмотрено, что денежные средства обязательного пенсионного  страхования хранятся только в ЦБР, и только в случае его отсутствия хранение денежных средств обязательного пенсионного страхования может осуществляться в иных кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяет Правительство РФ.

Государственный фонд занятости населения РФ был  в свое время образован в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. В настоящее время этот фонд ликвидирован, его средства переданы в федеральный бюджет.

В целях исполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды - представительными и исполнительными органами власти субъектами РФ.

Финансовые  средства фондов находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

- части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации;

- взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

- ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

- добровольных взносов юридических и физических лиц;

- доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

- нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда;

- поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в  Федеральный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Временно свободные  финансовые средства Федерального фонда  в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов  и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования  временно свободных финансовых средств Федерального фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

- части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации;

- взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

- ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

- добровольных взносов юридических и физических лиц;

- доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

- нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда;

- поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в  Федеральный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Временно свободные  финансовые средства Федерального фонда  в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов  и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования  временно свободных финансовых средств Федерального фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, указанными в настоящем Положении.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

- части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;

- финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в  Территориальный фонд перечисляются  предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Фонд социального  страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.

Средства Фонда образуются за счет:

– страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

– страховых взносов  граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

– страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

– доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

– добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

– ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

– прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства Фонда направляются на:

– выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок  для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

– частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

– частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

– частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

– оплату проезда к  месту лечения и обратно;

– создание резерва для  обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

– обеспечение текущей  деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

– финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную  защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

– проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального страхования  и охраны труда;

– осуществление иных мероприятий в соответствии с  задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

– участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

В отличие  от социальных, к числу экономических  внебюджетных фондов денежных средств относятся фонды, предназначенные для развития и возрождения каких-то регионов, видов деятельности, а также фонды, направленные на финансирование научных исследований, отдельных направлений хозяйственной деятельности и т.д. Они создаются как на федеральном, так и на региональном уровнях. К таким фондам сегодня относятся: фонд развития таможенной системы РФ, региональные и местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства, отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др. Эти фонды создаются как в силу законов РФ, так и в соответствии с законами РФ и указами Президента РФ, но по решениям компетентных органов.

                              2.4. Целевые фонды Правительства РФ

 

Разновидностью  целевых государственных фондов денежных средств являются целевые фонды Правительства РФ. Эти фонды создаются по инициативе Правительства и по его же решению ликвидируются. Как правило, источником их формирования выступают бюджетные ассигнования. Эти фонды могут быть отнесены к экономической группе, ибо они создаются для решения экономических задач. К числу таких фондов относятся, в частности, фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и фонд национально-культурного возрождения народов России.

Информация о работе Система денежных фондов