Система денежных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Фонды денежных средств………………………………………………5
1.1. Понятие фондов денежных средств…………………………………………5
1.2. Виды денежных фондов………………………………………………………6
Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств……11
2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов…………..11
2.2. Целевые бюджетные фонды…………………………………………………13
2.3. Государственные и местные внебюджетные фонды………………………..16
2.4. Целевые фонды Правительства РФ………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Система денежных фондов.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 



                                              СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Фонды денежных средств………………………………………………5

1.1. Понятие  фондов денежных средств…………………………………………5

1.2. Виды денежных фондов………………………………………………………6

Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств……11

2.1. Экономическая сущность  и структура внебюджетных фондов…………..11

2.2. Целевые бюджетные фонды…………………………………………………13

2.3. Государственные и местные внебюджетные фонды………………………..16

2.4. Целевые фонды Правительства РФ………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………………..28

Список использованной литературы……………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Экономическая деятельность предприятия   строится на самоокупаемой и рентабельной основе. Все затраты по производству и реализации продукции осуществляются за счет доходов, полученных от ее продажи. При этом выручка от реализации должна превышать затраты, создавая прибыль.

 В рыночной  экономике предприниматели не  смогут добиться стабильного  успеха, если не будут четко  и эффективно планировать свою  деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, о своих финансовых ресурсах.

В общем виде финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих субъектов и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Выделяют три основные стадии процесса общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление. Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда образуется новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована.

Любая ценность материального  или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.

Непосредственная  связь финансов предприятий отраслей народного хозяйства со всеми фазами воспроизводственного процесса обусловливает их высокую потенциальную активность и широкую возможность воздействия на все стороны хозяйствования. Поэтому финансы предприятий могут служить важным инструментом экономического стимулирования, контроля за экономикой страны и управления ею.

Финансы предприятий могут  служить главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в нашей рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.

Я  считаю, что данная тема работы достаточно актуально в сегодняшнее время.

 

                    Глава 1. Фонды денежных средств

 

1.1. Понятие фондов денежных средств

 

На практике ошибочно воспринимается как единое следующие разные понятия: денежные средства, финансовые ресурсы и денежные фонды.

Денежные  средства - это более широкое понятие, чем финансовые ресурсы, составляющие только часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия.

Денежные  фонды - это лишь часть финансовых ресурсов, наиболее стабильная и формируемая в виде фондов целевого использования1.

Различие, между  денежными средствами и финансовыми  ресурсами наглядно видно на примере выручки предприятия от реализации продукции. Общая сумма выручки представляет собой величину денежных средств, поступивших на счет предприятия в банке. Из этой суммы денежных средств значительную часть составляют оборотные средства, авансированные в процессе производства на оплату сырья, материалов, топлива, электроэнергии, и только остаточная часть, представляющая собой чистую выручку в виде валового дохода, является источником финансовых ресурсов.

Ускорение темпов развития экономики, повышение экономической эффективности производства, оздоровление государственного бюджета и финансов предприятий во многом зависят от рационального использования источников  формирования финансовых ресурсов как на уровне предприятий, так и на уровне государства, что составляет одну из важнейших задач в области правильной организации управления финансами2.

     Как видно из схемы движения денежных ресурсов предприятия (рис. 1), основная цель экономического субъекта – получение положительной разницы между суммой денег вложенных и суммой денег полученных, т.е.  предприятие стремится к выполнению условия Д2 > Д13.

 

   









 

             Рис. 1. Схема движения денежных ресурсов предприятия

       

                                    1.2. Виды денежных фондов

 

Фонды накопления.

В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают  различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики. Следовательно, необходимо создание фонда возмещения израсходованных ресурсов, фонда оплаты труда самого собственника и работников, фонда дальнейшего расширения.

И система учета затрат на производство, система налогообложения  фондов возмещения в части капитальных  затрат, фонда расширения в части  повышения количества приобретаемых материальных ресурсов и стоимости нематериальных активов объединены в фонды накопления, финансовые вложения  в расширение производства. Таким образом  вложение средств в воспроизводство ранее действующего и частично использованного собственного капитала, вложения в новую величину капитала осуществляются с помощью создания и использования фонда накопления.

Система управления этими  фондами регулируется законодательством, но на практике отсутствует система  сопоставления факта и плана  и государственное регулирование этого сопоставления. Основной принцип: контроль фактического исполнения смет, правильности использования смет и формирования затрат. Создание и использование фонда накопления находится в полной зависимости от решения собственника капитала, а в оперативной практике эти функции выполняют исполнительные органы управления в рамках, оговоренных в учредительных документах4.

Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования, учета и т.п.

Источники фондов формируют  названия фондов:

  1. амортизационный;
  2. инвестиционный;
  3. резервный;
  4. страховой;
  5. ассоциативный или отраслевой;
  6. пенсионный и прочие.

Инвестиционные фонды  формируются как самостоятельные фонды, в соответствии с требованиями законодательства. Существует прямое и косвенное разделение инвестиционных фондов.

Инвестирование в капитальные  вложения (КВ). На предприятии формируется фонд инвестирования в КВ или в основные фонды производственного или непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке (при условии, что вырабатывается система работы на рынках денег, кредита и ценных бумаг)5.

Так как  инвестиционные фонды затрагивают стратегию  развития данного предприятия, то формирование и использование этих средств  находится в компетенции собственников. Технически использование оформляется в виде смет, расчетов, технических обоснований.

При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. К собственным ресурсам: налог на прибыль, схема местных налогов, средства бюджетных и внебюджетных фондов. Ассигнования бюджетных и внебюджетных фондов должны носить целевой характер.

Средства, привлекаемые в  инвестиционные фонды, должны учитываться  отдельно, т.к. каждое предприятие имеет не одну цель, а несколько, т.е. фонд создается для определенной цели.

Привлечение иностранных  инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику.

Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура.

В связи с требованиями развития предприятия формирование и использование фондов может быть в рамках квартала или года и т.д. и по направлениям.

Фонд потребления формируется  из двух частей:

  1. фонд потребления собственника;
  2. фонд поддержки трудовых ресурсов.

Фонды подразделяются на составные части в зависимости  от источников формирования. Основа деления  – законодательство, которое регулирует различные варианты изъятия денежных средств в определенные фонды.

Заемные и привлеченные средства, которые далее направляются в фонды потребления. Средства фондов потребления формируются как на предприятии, так и вне предприятия (пенсионные фонды, фонды страхования), т.е. негосударственные фонды, которые выплачиваются работникам6.

Фонд потребления делится  на три основных:

  1. фонд заработной платы;
  2. фонд социального характера;
  3. прочие фонды потребления.

Источником этих фондов может быть себестоимость, издержки и прибыль, в соответствии с положением о составе затрат.

Фонд заработной платы – оплата за отработанное время по тарифам или тарифным ставкам, или в процентах от выручки, премии и вознаграждения, выплаты за неотработанное время, носящие регулярный характер (отпуска), единовременные поощрительные выплаты, материальная помощь, оплата жилья, коммунальных услуг, выплаты на питание, и т.п.

Фонд заработной платы  делится на: фонд заработной платы работников основного и вспомогательного производств; фонд заработной платы управленческого состава.

Фонды социального характера  формируются за счет чистой прибыли, их формирование оформлено решением собственника или учредителей – надбавки к пенсии за счет прибыли, страховые платежи, взносы на добровольное медицинское страхование, расходы по путевкам и т.п.

Так как расходы по этим фондам характеризуют финансовое  положение предприятия и возможности стимулирования работников за счет прибыли, то эти фонды должны учитываться обособленно на субсчетах и связываться с порядком распределения чистой прибыли. Распределение чистой прибыли в акционерных обществах по акциям, облигациям и другим ценным бумагам регламентировано государством, по выплате дивидендов и процентов, по ценным бумагам для негосударственных предприятий.

Так как  регулирование  фондов потребления и накопления на предприятии осуществляется по фактическому их исполнению, т.е. по величине начисленных или выплаченных сумм, то ряд статей могут быть прогнозируемы, а ряд статей не имеет варианта прогноза. Кроме того, в зависимости от учетной политики, предприятие может создавать дополнительные фонды как за счет чистой прибыли, так и за счет собственных средств7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Целевые государственные и местные  фонды денежных средств

 

               2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов

 

Внебюджетные  фонды представляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица. Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республики в составе Российской Федерации, области, края, города, района и др.)8. Доходы и расходы внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджетов соответствующих административно-территориальных объединений. Вместе с тем средства внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Государство осуществляет руководство и правовую регламентацию их деятельности.

Органы государственной  власти, в частности, определяют целевое назначение и задачи деятельности конкретного внебюджетного фонда, источники формирования его доходов, среди которых важнейшим является обязательный платеж юридических и физических лиц, устанавливаемый в централизованном порядке. Кроме того, государство определяет направления использования средств, аккумулируемых внебюджетными фондами. Однако задачи оперативного руководства и управления формированием и использованием средств внебюджетных фондов выполняются правлениями соответствующих внебюджетных фондов, которые несут ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции тех или иных фондов, определяют перспективные задачи, утверждают бюджет, сметы расходов, отчеты об их исполнении, а также структуру и штаты внебюджетных фондов.

Информация о работе Система денежных фондов