Развитие исламских финансовых институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: оценить место и роль исламских банков в мировой финансовой системе.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Выявить особенности исламской экономической системы и исламских банков;
2. Рассмотреть пути интеграции исламских банков в мировую финансовую систему;
3. Дать прогноз перспективам развития исламской банковской системы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности исламской экономики и банковской системы…………7
1.1. Специфика исламской экономики…………………………………………..7
1.2. Основные инструменты исламской банковской системы как метод формирования исламского финансирования…………………………………..12
Глава 2. Анализ состояния исламской финансовой системы………………...18
2.1. Текущее состояние исламской финансовой системы…………………….18
2.2. Тенденции развития исламских банков………………………………...…20
2.3. Проблемы исламских инвестиционных фондов…………………………..24
2.4 Возможности рынка исламских облигаций………………………………..27
Глава 3. Исламские банки в современной мировой финансовой системе…..31
3.1. Место и роль исламских банков в мировой финансовой системе…...…..31
3.2. Перспективы развития исламских банков...…………………………........35
Заключение……………………………………………………………………....45
Источники и литература…………………………………………………….......49
Приложения……………………………………………………………………...53

Файлы: 1 файл

Развитие исламских финансовых институтов.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

- из вышеизложенной  проблемы вытекает следующая  – проблема стандартизации;

- существенна и проблема  управления рисками. Работа в соответствии с принципами ислама подвергает исламские финансовые институты дополнительным рискам (риск соответствия принципам шариата, правовые риски) по сравнению с общими для банковской индустрии;

- проблема избыточной  ликвидности происходит из отсутствия эффективной альтернативы традиционному межбанковскому валютному рынку, работающей в соответствии с принципами шариата, приводит к серьезным затруднениям в сфере управления ликвидностью исламскими финансовыми институтами.

В Декларации об установлении Нового международного экономического порядка (НМЭП), принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1 мая 1974г., говорится об «установлении НМЭП, основанного на справедливости, суверенном равенстве, взаимозависимости, общности интересов и сотрудничестве всех государств, независимо от их социально-экономических систем, который должен устранить неравенство и покончить с ныне существующей несправедливостью, позволить ликвидировать увеличивающийся разрыв между развитыми и развивающимися странами и обеспечить все более быстрое экономическое и социальное развитие в мире и справедливость нынешнему и грядущему поколениям».

В ходе исследования поставленная гипотеза получила свое подтверждение  в том, что исламская экономика и банки имеют прочную основу и перспективы развития не только в странах с доминирующим мусульманским населением, но и в неисламских странах Запада и Востока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники и литература.

1.  Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой, - 7-е изд.- М.: РИПОЛ Классик, 2004. - 800с.

2.  Коран. Перевод смыслов Э. Р. Кулиева. М.: «УММА», 2004, - 690 с.

3.  Тора, Второзаконие, 23:19

4.  Chapra M.U. Islam and the economic challenge. Leicester,1992 (Islamic Economic Series, №17)

5.  Soros G. The Capitalist Threat//The Atlantic Monthly, 1997. – Vol.279 - № 2 – February//www.theatlantic.com

6.  Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.:Умма, 2004

7.  Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003.

8.  Ислам без процентов. Российские эксперты о шариатском банкинге в современном мире. - www.religion.ng.ru

9.  Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – 368 с.

10.  Коллонтай В. Эволюция западных концепций глобализации//МЭиМО, 2002, №1.

11.  Липсиц И.В. Экономика. Учебник для вузов. М: Омега –Л, 2006.

12.  Макарова С.М. Принципы исламской экономики и исламский общий рынок// Востоковедение и Африканистика, 2004,№1.

13.  Мамедова Н.М., Ульченко Н.Ю. Особенности экономического развития современных мусульманских государств (на примере Турции и Ирана). М.: ОАО «Издательский Дом «Городец»», 2006. – 288с.

14.  Муртазин М., Нуруллина Г. Исламские финансовые отношения и перспективы их осуществления в российском мусульманском обществе. Материалы Шестого Всероссийского семинара руководителей духовных управлений мусульман. М.,2004.

15.  Нуруллина Г. Исламская этика бизнеса. М.:Умма, 2004

16.  Современный экономический словарь/Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. М.: ИНФРА-М, 1997. – 496 с.

17.  Тудоровский Яков. Сговор жадных/ Аргументы и Факты, 2009г., №35.

18.  Ульченко Н.Ю. Мамедова Н.М. Экономическое развитие и исламская экономика (опыт Турции и Ирана). Исламское и общественное развитие в начале XXI века. М.: Институт востоковедения РАН, 2005.

19.  Фаррахбахш М., Эррико Л., Исламское банковское дело: проблемы регулирования и контроля// Востоковедение и Африканистика, 1999, №3.

20. «Исламская экономическая  модель и современность», Беккин  Р. И., 2-е изд., испр. и доп., Москва: Издательский дом Марджани, 2010 ISBN 978-5-903715-32-9 .

21. «Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития» / П. Трунин, М. Каменских, М. Муфтяхетдинова. – М.: ИЭПП, 2009. - 88 с.: ил. – (Научные труды / Ин-т экономики переходного периода; № 122Р). – ISBN 978-5-93255-268-1.

22. Top 500 Islamic Financial Institutions, Joseph DiVanna, Stephen Timewell /The Banker Supplement/, November 2009.

23. « Islamic Finance. Special Report» / Financial Times/ December 8, 2009 .

24 . «Islamic Finance. Special Report» / Financial Times/ May 13, 2010 .

25. «Global Islamic Financial Directory» 2009/ Kuwait Finance House (KFH) Research Limited, Report/ August 2010.

26. «The Islamic Funds and Investments Report 2010. Post Crisis: Walking up to an investor-driven world», David McLean /Ernst & Young Bahrain / 2010.

27. «Lack of legislation hinders Islamic finance march in Russia », Mushtak Parker/Arab News/ May 31, 2010

28. «Мировой рынок исламских  ценных бумаг», С.К. Искаков /Банковское  дело/ 2010 (8).

29. «Исламские финансовые  институты», Гордеева О.Е., Львова  Н.А. /Финансы и бизнес/, изд. Проспект, 2009 (3).

30. Валюта и  финансы. Исламские банки в  Малайзии //БИКИ №139, 28.11.10

31. Милославский  Г.В. Возможна ли экономика  по Шариату?// Независимая Газета-

Религии. №001(13). 23.01.2009

32. Гамелин П.  Беспроцентная прибыль// Эксперт, №41.27.10.10

33. Джабиев А.Н.  Исламская финансовая система.// НГ-Религии.№001(13). 23.01.2009

34. Bruce, N.C. Islamic Banking moves east// Euromoney. July.2011

35.  www.islamnews.ru, 22.01.2010.

36.  www.islam.ru, 22.03.2010.

37.  www.islamic-economy.ru, 22.01.2010.

38.  www.newhorizon-islamicbanking.com, 26.02.2010.

39.  www.regnum.ru, 26.02.2010.

40.  www.religion.ng.ru, 26.02.2010.

41.  www.bo.bdc.ru, 26.02.2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1. 

Таблица 1. Особенности  различных моделей экономического поведения

Российская модель

Исламская модель

Англо-саксонская модель

Японская модель

1. В социально-экономическом плане Россия выступает связующим звеном между цивилизациями западного и восточного типа. В экономике ближе всего к восточному типу. Огромная роль государства как регулятора экономики. Склонность населения к государственному патернализму и общественным формам присвоения (б/п образование, медицина)

2. Церковь благословляет мирскую  жизнь, но не формализует ее, жесткая норма отсутствует. Правовые  вопросы отданы в ведение государства.

3. Экономическая свобода и самостоятельность  являются второстепенными по отношению к задачам спасения.

4. Слабость личной инициативы  при довольно сильных коллективных  настроениях.

5. Исторический ход развития  привел к неразвитости частной  собственности, прежде всего на  землю, и отсутствию «хозяина  на земле»; преобладанию финансового капитала над промышленным.

1. Особо подчеркивается преимущество  этических ценностей перед материальными,  экономическими благами, выраженное  в положениях о частной собственности,  труде как источнике благосостояния, греховности стяжательства, ростовщичества и несправедливых способов обогащения, взаимозависимости интересов общества и личности, а также справедливом перераспределении материальных благ в обществе путем осуществления обязательных и добровольных пожертвований и уплаты различных налогов.

2. Введение этических ограничений  на использование в денежно-кредитной  системе ссудного процента.

3. Стимулирование организации системы  прямого долевого участия в  результате экономической деятельности.

1. Традиции «протестантского капитализма». Активное, ориентированное на прибыль финансовое мышление: выраженный индивидуализм, запрет на растрату времени, обязанность интенсивного труда, опора на средний класс, сбережение и приумножение средств как жизненная обязанность.

2. Инвестора отличает более отчетливая приверженность риску, больший экономический индивидуализм, меньшая подконтрольность государству крупных компаний.

3. Человек обязан прикладывать  все усилия для выполнения  своих ежедневных, в том числе  профессиональных, обязанностей, в  этой связи зарабатывание денег в рамках, установленных законом, деятельность, ориентированная на получение прибыли, является результатом и выражением добродетели и умения в выполнении призвания.

1. Стремление к иерархичности,  традиция верности лицам, стоящим  на высшей ступени власти; ограниченная трудовая мобильность (система пожизненного найма). Стремление к продвижению по вертикали внутри компании, а не по горизонтали (свободные профессии); меньшая приверженность риску.

2. Готовность быть опекаемым.

3. Предпочтение руководством компаний интересов персонала интересам акционеров («корпорация-сообщество», «корпорация-семья»), сохранение занятости и оплаты труда в ущерб дивидендам, значительные выплаты, система оплаты труда, в которой ее размер увеличивается с возрастом работника.

4. Выраженный коллективизм, подчинение  более общественному, чем индивидуальному,  склонность к самоограничениям (этика  «честной бедности», самопожертвования  во имя дела); высокая норма  сбережений населения и практицизм.


 

Приложение 2 

 

География распространения исламских банков.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Развитие исламских финансовых институтов