Разграничение расходов между бюджетами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:18, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………2
2. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы страны…………5
3. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами………………………………………………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………………23
5.Список литературы…………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 39.54 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1.Введение………………………………………………………………………2

2. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы страны…………5

3. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами………………………………………………………………………10

4.Заключение……………………………………………………………………23

5.Список  литературы…………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Законодательные (представительные) органы государственной власти и  органы местного caмоуправления: рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Исполнительные органы государственной  власти и органы местного самоуправления: осуществляют составление бюджета; вносят проект бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение законодательных (представительных) органов; исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодательных (представительных) органов.

Базовыми макроэкономическими  показателями для формирования параметров бюджета являются объем ВВП и  темпы его роста в очередном  финансовом году, предполагаемый уровень  инфляции и др. Составление проектов бюджетов всех уровней основывается на Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях бюджетной и  налоговой политики страны и соответствующей  территории на очередной финансовый год. Непосредственную работу по формированию федерального бюджета РФ организует Министерство финансов РФ по поручению  Правительства РФ. В течение всего  периода формирования проекта федерального бюджета осуществляется согласование бюджетных заявок министерств, ведомств, других структур, а также территорий с возможностями федерального бюджета, изыскиваются возможности увеличения его доходов.

Подготовленный проект федерального бюджета, а также необходимые  расчеты и материалы к нему вносятся Правительством РФ в Государственную  Думу, которая рассматривает его  в четырех чтениях. Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете на очередной  год направляется в Совет Федерации, где рассматривается в установленном  Конституцией РФ порядке. Закон вступает в силу после подписания Президентом  РФ со дня его официального опубликования. Аналогичная процедура составления, рассмотрения и утверждения бюджета  проходит на территориальном и местном  уровнях.

Исполнение бюджета имеет  своей целью обеспечить поступление  доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов: федерального, субъектов РФ, местных. Оперативный документ, на основании  которого осуществляется исполнение бюджета - бюджетная роспись. Исполнение бюджета  по доходам означает мобилизацию  установленных в законе о бюджете сумм налогов, сборов и других платежей и их распределение по уровням бюджетной системы. Исполнение бюджета по расходам означает осуществление финансирования расходов, предусмотренных в бюджете в соответствии с бюджетной росписью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы страны.

Бюджетное устройство государства  определяется его государственным  устройством, закрепленным в Конституции  РФ. В соответствии со ст. 1 Конституции  РФ Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской  формой правления. Российская Федерация  состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

Структура бюджетной системы, ее организация, взаимоотношения между различными звеньями бюджетной системы определяются соответствующим законодательством. Так, Закон СССР от 30 октября 1959 г. «О бюджетных правах Союза ССР и  союзных республик» определял бюджетную  систему СССР как систему бюджетов, существующих на территории СССР, которые  объединялись в единый государственный  бюджет СССР. Государственный бюджет СССР состоял более чем из 50 тысяч  бюджетов. В связи с распадом СССР в России была установлена новая  бюджетная система.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации до принятия БК РФ бюджетная система России включала в себя три вида бюджетов:

- федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов Российской  Федерации: республиканские бюджеты  республик РФ, областные бюджеты  областей, краевые бюджеты краев,  городские бюджеты городов Москвы  и Санкт-Петербурга, бюджеты других  субъектов Российской Федерации;

- местные бюджеты: районные бюджеты,  городские бюджеты, поселковые  бюджеты и бюджеты других муниципальных  образований.

Бюджетный кодекс РФ расширяет понятие  бюджетной системы, включая в  бюджетную систему не только вышеназванные  бюджеты, но и бюджеты государственных  внебюджетных фондов. В ст. 6 БК РФ бюджетная  система РФ определяется как основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджетная  система Российской Федерации состоит  из бюджетов трех уровней:

- первый уровень - федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;

- второй уровень - бюджеты субъектов  Российской Федерации и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов;

- третий уровень - местные бюджеты.

В соответствии со ст. 11 БК РФ федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных  законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В случаях, если БК РФ предусматривается  регулирование определенных отношений  законом о бюджете, для органов  местного самоуправления эти отношения  должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о  бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

БК РФ не только закрепляет общее  понятие бюджета (ст. 6), но и содержит легальные определения бюджета  субъекта Российской Федерации, бюджета  муниципального образования, консолидированного бюджета Российской Федерации и  консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также целевого бюджетного фонда и государственного внебюджетного фонда.

В соответствии со ст. 15 БК РФ бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Российской Федерации.

Статья 16 БК РФ закрепляет понятие  местного бюджета. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - это  форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

Бюджет субъекта Российской Федерации  и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Консолидированный бюджет РФ объединяет федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации.

При этом необходимо иметь в виду, что консолидированные бюджеты  как свод бюджетов нижестоящих территориальных  уровней и бюджета соответствующего субъекта бюджетного права используются только для расчетов и аналитической  работы.

В ст. 17 БК РФ целевой бюджетный  фонд определяется как фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета  за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или  иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

В соответствии с Федеральным законом  «О федеральном бюджете на 2000 г.»  в федеральный бюджет на 2000 год  включены средства 9 целевых бюджетных  фондов:

- Федерального дорожного фонда  РФ;

- Федерального экологического  фонда РФ;

- Государственного фонда борьбы  с преступностью;

- Фонда Министерства РФ по  атомной энергии;

- Федерального фонда воспроизводства  минерально-сырьевой базы;

- Федерального фонда восстановления  и охраны водных объектов;

- Федерального фонда Министерства  РФ по налогам и сборам и  Федеральной службы налоговой  полиции РФ;

- Фонда управления, изучения, сохранения  и воспроизводства водных биологических  ресурсов;

- Фонда контрольно-ревизионных  органов Министерства финансов  РФ.

БК РФ содержит общее определение  государственного внебюджетного фонда. Согласно ст. 6 БК РФ государственный  внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В ст. 13 БК РФ указывается цель его создания: «Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом».

Следовательно, в бюджетную систему  Российской Федерации включаются четыре государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости  населения, Фонд социального страхования  Российской Федерации, федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав доходов  и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами.

Главный распорядитель средств  федерального бюджета – орган  государственной власти РФ, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов федерального бюджета (ст. 158 БК РФ).

Главный распорядитель средств  бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета – орган государственной  власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные  средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета  субъекта РФ, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом, перечень главных  распорядителей средств бюджетов субъектов  РФ и средств местных бюджетов утверждается соответственно органом  исполнительной власти субъекта РФ, органом  местного самоуправления.

Основными полномочиями главного распорядителя являются:

1) представление интересов государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;

2) утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

3) составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;

4) контроль использования бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных  средств – орган государственной  власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные  средства по подведомственным получателям  бюджетных средств. Распорядитель  бюджетных средств наряду с главным  распорядителем участвует в исполнении бюджета по расходам (ст. 159 БК РФ).

Информация о работе Разграничение расходов между бюджетами