Разграничение расходов между бюджетами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:18, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………2
2. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы страны…………5
3. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами………………………………………………………………………10
4.Заключение……………………………………………………………………23
5.Список литературы…………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 39.54 Кб (Скачать файл)

2) максимально возможного  сбалансирования бюджетов - осуществляется  на условиях хронического бюджетного  дефицита через специально разработанную  систему мер, направленных на  устранение (уменьшение) дефицита бюджета;

3) подведомственности и  значимости финансируемых объектов (мероприятий) - из бюджета финансируются;  объекты и мероприятия, относящиеся  к предмету ведения органов  власти соответствующего уровня, т.е. из федерального бюджета  финансируются объекты, находящиеся  в федеральной собственности,  из республиканского бюджета  в составе РФ - объекты республиканской  собственности и т.д.

4) территориальности в  зачислении доходов - применяется  при формировании местных бюджетов, т.е. предприятия функционирующие на территории органов местного самоуправления, независимо от своей подчиненности обязаны производить отчисления от получаемых доходов в бюджет этой территории;

5) самостоятельности власти  субъектов РФ и органов местного  самоуправления в распределении  отдельных видов доходов - российское  законодательство определяя виды доходов, поступающих в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, оставляет за органами представительной власти субъектов РФ право определять порядок распределения отдельных видов доходов между своим бюджетом и нижестоящим бюджетом.

Распределение доходов в  бюджетной системе РФ осуществляется, во-первых, в порядке закрепления  определенных видов доходов за бюджетами  разного уровня на постоянной или  долговременной основе; во-вторых, в  порядке бюджетного регулирования.

Закрепление доходов за бюджетами  является основным порядком в распределении  доходов между бюджетами.

Субвенция - это бюджетные  средства, выделяемые из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, на безвозмездной и  безвозвратной основе. Она в отличие  от дотации должна быть использована строго по целевому назначению и в  установленный срок, в противном  случае субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу.

Субсидия - это бюджетные  средства, выделяемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ, физическому  или юридическому лицу на финансирование определенных мероприятий и предполагающая долевое участие нижестоящих  бюджетов в этом финансировании.

Законодательство РФ предусматривает  возможность перераспределения  бюджетных средств посредством  бюджетных ссуд - это бюджетные  средства предоставленные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению  проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации — Бюджетным Кодексом РФ.

В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность  правильно и в сроки, установленные  законодательством, составить, утвердить  и исполнить бюджет.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган  имеет определенные задачи и действует  в пределах, закрепленных за ним  полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и  местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.

БК РФ разграничивает компетенцию  органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами.

Бюджетный процесс состоит  из составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

Составление проектов бюджетов — обязанность Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и  органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается  в три этапа.

Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация  исполнения бюджета возлагается  на Минфин России. В соответствии с  БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным  казначейством.

Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной  классификации, на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство  Российской Федерации. Правительство  РФ представляет ежеквартальные и годовые  отчеты об исполнении федерального бюджета  в палаты Федерального собрания.

Одновременно с отчетом  об исполнении федерального бюджета  в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных  целевых бюджетных фондов.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год  и готовит заключение по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает  отчет об исполнении федерального бюджета  после получения заключения Счетной  палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет  от утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Бюджетная система России: Учебник. Под ред. Г.Б.Поляка.2007г.

2. Бюджетный кодекс РФ.

3. Нешитой, А.С. Финансы: учебник. Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006г.

4. Казанцев, С.С. Проект  федерального бюджета 2009-2011гг.

5. Горегляд, В. Об особенностях современного бюджетного процесса  - 2006г.

6. Виницина, В.В. Особенности бюджетной системы России – 2008г.

7. Александров, И.М. Бюджетная  система Российской Федерации. 2007г.

8. Бюджетная политика  и бюджетное планирование в  РФ. – Учебное пособие/Ковалева  Т.М.2009г.

 


Информация о работе Разграничение расходов между бюджетами