Понятия и принципы межбюджетных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:23, реферат

Описание работы

Целью исследования является попытка анализа сущности механизма межбюджетных отношений, его структуры и функционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач: описать основные черты и принципы межбюджетных отношений Российской Федерации; рассмотреть особенности межбюджетных отношений; изучить понятие механизма межбюджетных отношений, рассмотреть его принципы и элементы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и особенности построения межбюджетных отношений
1.1 Межбюджетные отношения: понятие, современная ситуация, проблемы и пути их решения
1.2 Особенности межбюджетных отношений
Глава 2. Совершенствование механизма межбюджетных отношений
2.1 Понятие и принципы механизма межбюджетных отношений
2.2 Элементы организации механизма межбюджетных отношений
Глава 3. Основные направления формирования межбюджетных отношений в Тамбовской области
3.1 Механизм межбюджетных отношений в Тамбовской област
3.2 Пути совершенствования механизма межбюджетных отношений в Тамбовской области
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

понятие и принципы.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Дополнительно к переданным полномочиям разработаны проекты законов области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями: по созданию и обеспечению деятельности комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, и по организации комиссий по делам несовершеннолетних и их прав.

Региональный  фонд софинансирования социальных расходов образуется в составе областного бюджета в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов.

В составе Фонда на 2007 год предусматриваются субсидии на частичное возмещение расходов муниципальных образований:

на оказание скорой и неотложной медицинской помощи населению нескольких муниципальных образований; на частичное возмещение расходов муниципальных образований на оказание специализированной медицинской помощи населению нескольких муниципальных образований в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; на реализацию мероприятий подпрограммы "Безопасность образовательного учреждения" областной Программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы".

Суммы субсидий определяются в соответствии с единой методикой по каждому виду субсидии и предполагаемых расходов муниципальных образований на эти цели.

При этом субсидии будут  перечисляться муниципальным районам и городским округам при условии выполнения органами местного самоуправления определенных условий и софинансирования из местного бюджета.

В целях оказания финансовой поддержки местных бюджетов и  реализации ими расходных обязательств в составе расходов областного бюджета предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Часть средств будет  распределена в процессе рассмотрения проекта закона области "Об областном  бюджете на 2007 год", а часть  – в следующем году по результатам исполнения бюджетов муниципальных образований.

В составе межбюджетных трансфертов на 2007 год из областного бюджета предусматриваются:

средства на обеспечение  равной доступности услуг общественного  транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Тамбовской области; субвенции на поощрение лучших учителей; субвенция на ремонт муниципальных автомобильных дорог;

субвенции на содержание автомобильных дорог общего пользования; субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах; субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство; Тамбовская жизнь 2006, 15 декабря, с. 1.

субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи"; субсидии на денежные выплаты отдельным категориям персонала "Скорой медицинской помощи", не вошедшим в федеральный перечень; субвенции для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации (городу Мичуринску); средства на реализацию областной целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы".

В составе расходов областного бюджета, также как и 2006 году, будет образован Региональный фонд муниципального развития в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований области по направлениям, соответствующим приоритетам бюджетной политики Тамбовской области по развитию социальной инфраструктуры муниципального значения.

На 2007 год предполагается сформировать Фонд за счет двух источников: средств областного бюджета; субсидий для развития общественной инфраструктуры регионального значения и поддержки фондов муниципального развития, определенных Тамбовской области в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".

межбюджетный отношение тамбовский

3.2 Пути совершенствования  механизма межбюджетных отношений  в Тамбовской области

 

Межбюджетные  отношения областного бюджета и  местных бюджетов на 2008-2010 годы.

Основные подходы к  формированию межбюджетных отношений  на среднесрочную перспективу определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), исходя из принципов обеспечения устойчивости, сбалансированности и предсказуемости бюджетов местного самоуправления.

Начиная с 2008 года общие  объемы фондов и их распределение между муниципальными образованиями планируются на три года. Формирование региональных фондов финансовой поддержки осуществляется путем индексации фондов текущего финансового года. Уровень индексации (величина индексации) устанавливается законом об областном бюджете исходя из возможностей областного бюджета.

Межбюджетные трансферты будут выделяться по следующим основаниям: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

субвенции в целях  финансового обеспечения расходных  обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; иные межбюджетные трансферты.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) предусматриваются  в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Объемы дотаций муниципальным районам и городским округам определяются в соответствии с Методикой, утвержденной Законом области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки  муниципальных районов (городских  округов). Объем Регионального фонда  финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2008 год планируется увеличить по сравнению с 2007 годом на 22,3% (составит 823 897,0 тыс. рублей), в 2009 году - на 7,3% (884 041,8 тыс. рублей), в 2010 году – на 7,0% (945 924,2 тыс. рублей).

При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на среднесрочный период формируется резерв нераспределенных средств в размере до 10 процентов от общего объема Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденного на 2009 и 2010 годы. В 2009 году планируется распределить 823 897,0 тыс. рублей и 60 144,8 тыс. рублей зарезервировать, в 2010 году соответственно 851 331,8 тыс. рублей и 94 592,4 тыс. рублей.

Это позволит обеспечить учет изменений в социально-экономическом развитии районов и городов области, которые произойдут в ближайшие годы, при распределении финансовой помощи на среднесрочный период. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  образуют Региональный фонд финансовой поддержки поселений. На 2008 год объем  дотаций городским поселениям, являющимися  городскими округами, планируется в  сумме 59 511,5 тыс. рублей, на 2009 год – 63 856,3 тыс. рублей, на 2010 год – 68 326,2 тыс. рублей.

В целях предупреждения возможных негативных последствий  в исполнении расходных обязательств органов местного самоуправления области  создается Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов в 2008 году в объеме 164 648,5 тыс. рублей, в 2009 году – в объеме 176 668,1 тыс. рублей, в 2010 году – 189 034,8 тыс. рублей.

Из образованного Фонда  будут предоставляться дотации  на поддержку мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов (объем  дотаций в 2008 году - 159 788,5 тыс. рублей, в 2009 году – 171 453,1 тыс. рублей, в 2010 году – 183 454,8 тыс. рублей), а также дотации муниципальным образованиям для поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, занявших первые 7 мест по результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов (в 2008 году – 4 860,0 тыс. рублей, в 2009 году – 5 215,0 тыс. рублей, в 2010 году – 5 580,0 тыс. рублей).

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения будут предоставляться целевые субсидии. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует Региональный фонд софинансирования расходов. Объемы субсидий определяются в соответствии с едиными методиками по каждому виду субсидии и предполагаемых расходов муниципальных образований на эти цели.

При этом субсидии будут  перечисляться муниципальным образованиям при условии выполнения органами местного самоуправления определенных условий и софинансирования из местного бюджета. Предусматриваются субсидии по следующим направлениям:

1) на оказание населению  бесплатной медицинской помощи  в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях в 2008 году – в сумме 52 203,9 тыс. рублей, в 2009 году – 55 910,3 тыс. рублей; в 2010 году – 59 712,2 тыс. рублей;

2) на оказание скорой и неотложной медицинской помощи населению нескольких муниципальных образований в 2008 году – 4 403,3 тыс. рублей, в 2009 году – 4 551,2 тыс. рублей, в 2010 году – 4 740,8 тыс. рублей;

3) на оказание специализированной  медицинской помощи населению  нескольких муниципальных образований  в муниципальных лечебно-профилактических  учреждениях в 2008 году – 30 087,6 тыс. рублей, в 2009 году – 32 521,3 тыс. рублей, в 2010 году – 35 154,8 тыс. рублей;

4) на повышение заработной  платы работникам муниципальных учреждений в сроки, установленные для работников областных государственных учреждений, в 2008 году – 140 320,1 тыс. рублей, в 2009 году – 150 844,1 тыс. рублей, в 2010 году – 166 833,5 тыс. рублей;

5) на капитальный ремонт  многоквартирных домов, переселение  граждан из аварийного жилищного  фонда в 2008 году – 32 200,0 тыс. рублей, в 2009 году – 34 500,0 тыс. рублей, в 2010 году – 36 910,0 тыс. рублей;

6) на реализацию областных  целевых программ, в том числе  субсидии на ремонт муниципальных  автомобильных дорог и субсидии  на содержание автомобильных  дорог общего пользования в  2008 - 2010 гг. в сумме 159 600,0 тыс. рублей ежегодно;

7) на развитие социальной  и инженерной инфраструктуры  муниципального значения (до 2008 года  это были субсидии из Регионального  фонда муниципального развития). Ежегодный объем субсидий планируется  в сумме 25 000 тыс. рублей.

По уже строящимся и реконструированным объектам муниципального значения сохранится доля софинансирования из областного бюджета до завершения строительства или реконструкции (в том числе по объектам, финансируемым в настоящее время за счет субсидий из Регионального фонда муниципального развития). По новым инвестиционным проектам субсидии из Регионального фонда софинансирования расходов будут определяться в соответствии с новой Методикой и критериями отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов;

8) на инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований за счет средств областной адресной инвестиционной программы.

В целях стимулирования работы органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов  местных бюджетов впервые в области создается Региональный фонд реформирования муниципальных финансов. Объем Фонда на 2008 год планируется в сумме 12 000,0 тыс. рублей, на 2009 год – 12 870,0 тыс. рублей, на 2010 год – 13 770,0 тыс. рублей.

Распределение средств  будет осуществляться в соответствии с результатами отбора муниципальных образований, разработавших программы реформирования муниципальных финансов.

В целях финансового  обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих  при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, из областного бюджета предусматривается выделение субвенций местным бюджетам.

Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует Региональный фонд компенсаций. Распределение субвенций между муниципальными образованиями производится на основании утвержденных методик исходя из численности получателей бюджетных услуг и расчетного норматива расходов на исполнение делегированного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг. Переданные полномочия должны исполняться органами местного самоуправления в объемах переданных им субвенций.

Информация о работе Понятия и принципы межбюджетных отношений