Налоговые преступления в ходе финансовых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:32, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе способов выявления и пресечения налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
Определить сущность налоговых преступлений;
Рассмотреть основные отличия налоговых преступлений от налоговых правонарушений;
Проанализировать способы выявления налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;
Проанализировать способы пресечения налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты налогового преступления
1.1 Сущность налогового преступления
1.2 Признаки налогового преступления
1.3 Отличия налоговых преступлений от налоговых правонарушений
2. Пресечение налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля
2.1 Основы взаимодействия налоговых и федеральных исполнительных органов
2.2 Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов
2.3 Взаимодействие налоговых и таможенных органов
2.4 Взаимодействие налоговых органов с иными исполнительными органами
3. Выявление налоговых преступлений в ходе проведения мероприятий налогового контроля
3.1 Организация налоговых проверок в ходе мероприятий налогового контроля
3.2 Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и пресечения налоговых преступлений
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 70.10 Кб (Скачать файл)

Уплата налогоплательщиком недоимки во время проверки или после  нее, но до принятия решения по результатам  рассмотрения сообщения о преступлении не является основанием, препятствующим возбуждению уголовного дела, поскольку  такое основание не предусмотрено  положениями ст.24 УПК РФ.

Если по акту о проверке налогоплательщика органами внутренних дел выявлено налоговое правонарушение, то в 10-дневный срок со дня окончания  проверки оперативное подразделение  направляет необходимые материалы  налоговому органу для принятия соответствующего решения, сведения о чем должны содержаться  в материалах, передаваемых в следственное подразделение. Это делается с целью  своевременного привлечения виновного  к ответственности, предусмотренной  нормами гл.16 НК РФ.

По результатам проверок и ревизий сотрудниками подразделений  ДЭБ МВД России принимается одно из следующих решений:

1. Составляется рапорт  об обнаружении признаков преступления (ст. 143 УПК РФ). В дальнейшем в  соответствии со ст. ст. 144, 145 УПК  РФ решается вопрос:

- о возбуждении уголовного  дела, так как сведения, сообщенные  в рапорте о совершенном или  готовящемся преступлении, в соответствии  с п. 3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ являются  поводом для возбуждения уголовного  дела;

- об отказе в возбуждении  уголовного дела (ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

- о передаче сообщения  по подследственности (ст. 151 УПК  РФ).

2. Материалы передаются  по подведомственности, в том  числе о рассмотрении материалов  в рамках производства по делам  об административных правонарушениях.

Материалы могут быть также  переданы по подведомственности в налоговые  органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (ст. ст. 116 - 122 НК РФ).

3. О возбуждении дела  об административном правонарушении  и рассмотрении материалов в  рамках производства по делам  об административных правонарушениях.  Например, сотрудником милиции может  быть составлен административный  протокол о нарушении ст. ст. 15.1 - 15.2, 15.12 - 15.24 КоАП РФ.

4. Завершение проверки  в связи с неустановлением  нарушения законодательства РФ[43].

О принятом по результатам  проверки решении в трехдневный  срок извещается организация или  индивидуальный предприниматель, в  отношении которых она проводилась.

В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных  знаний, для участия в проверках  привлекаются специалисты, а также  сотрудники правовых подразделений  органов внутренних дел.

Исходя из этого, требования рапорт об обнаружении признаков  преступления должен быть немедленно по окончании проверки зарегистрирован  в Книге учета сообщений о  преступлениях дежурной частью того органа милиции, куда поступило сообщение  о преступлении.

Проверка зарегистрированного  сообщения о преступлении в соответствии с письменным указанием начальника органа внутренних дел осуществляется:

- сотрудником оперативного  подразделения в случаях необходимости  получения дополнительных объяснений  либо использования иных полномочий, предоставленных ему Федеральным  законом «Об оперативно-розыскной  деятельности»;

- сотрудником органа предварительного  расследования, проверяющим повод  к возбуждению уголовного дела  на предмет достаточности, допустимости, относимости и достоверности,  а затем принимающим процессуальное  решение.

Материалы налоговых проверок, поступающие в порядке п.3 ст.32 НК РФ как информация о предполагаемом налоговом преступлении, регистрируются как входящая корреспонденция. Аналогично следует регистрировать инициативный рапорт сотрудника, участвовавшего в  совместной с ИМНС налоговой проверке. По письменному указанию начальника органа внутренних дели та и другая информация подлежит проверке на наличие  признаков преступления в сроки, установленные правилами делопроизводства. Если в результате этой проверки будут  выявлены признаки преступления, ее исполнитель  подает рапорт установленной формы. При отсутствии каких-либо признаков  преступления в налоговый орган  направляется соответствующее сообщение, учитываемое при периодических  сверках поступивших из налоговых  органов материалов.

Отступление от изложенных требований законодательства является нарушением законности приема, регистрации  и разрешения сообщений о налоговых  преступлениях.

3.2 Проблемы и перспективы  организации налогового контроля  как основного элемента выявления  и пресечения налоговых преступлений  

 

Основными способами, направленными  на выявление и пресечение налоговых  правонарушений и преступлений являются налоговые проверки.

Наиболее значительными  проблемами являются проблемы связанные  с несовершенством законодательства в области налогов и сборов, уклонением от уплаты налогов, низкая материальная обеспеченность сотрудников  контролирующих органов и многие другие проблемы.

При осуществлении налоговых  мероприятий, в частности, налоговых  проверок перед налоговыми органами возникает множество проблем. Как  правило, данные проблемы связаны с  порядком осуществления данных мероприятий  и с возникновением разногласий  и противоречий в налоговом законодательстве.

В целях совершенствования  налогового контроля и повышения  эффективности контрольных мероприятий  необходимо осуществление следующих  мер[44]:

1. В первую очередь  необходимо совершенствовать законодательную  базу, регулирующую организацию  и осуществление налогового контроля.

2. Постоянное совершенствование  форм и методов проводимых  налоговыми органами проверок, повышение  профессиональной подготовки кадров.

3. Продолжение увеличения  количества проверок соблюдения  налогового законодательства, проводимых  совместно с органами внутренних  дел, так как результативность  их очень высока и дальнейшее  продолжение совместной деятельности  может привести к увеличению  поступлений от таких проверок.

4. Также для повышения  качества проводимых проверок  считается целесообразным проводить  так называемый мониторинг финансово-хозяйственной  деятельности организаций, включающий  четыре основных уровня. Это анализ  сумм начисленных налоговых платежей, анализ показателей финансово-хозяйственной  деятельности, анализ динамики сумм  уплаченных налогов и анализ  факторов влияющих на формирование  налогооблагаемой базы. Как правило,  данный метод позволяет правильно  прогнозировать ситуацию экономического  состояния налогоплательщика, планировать  суммы налоговых поступлений  и тем самым увеличить собираемость  налогов. Но стоит сказать о  том, что проведение подобных  мероприятий является весьма  трудоемким процессом и в целях  эффективности его применения  необходимо создание соответствующего  отдела.

5. Также в целях совершенствования  налогового контроля и снижения  количества налоговых правонарушений  и преступлений необходимо проведение  следующих мероприятий:

• информирование граждан  – потенциальных налогоплательщиков о развитии правоприменительной  практики по делам о налоговых  правонарушениях и преступлениях;

• увеличение риска привлечения  к ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений;

• постепенное повышение  правовой и налоговой культуры граждан;

• разработка уголовно-правовой политики по борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями;

• поощрение добросовестных налогоплательщиков;

• создание равных условий  для всех категорий налогоплательщиков;

• улучшение материальной обеспеченности сотрудников налоговых  и иных контролирующих органов, а  также накопление высококвалифицированного персонала.

Для современной России сейчас важно создать такой налоговый  механизм, который будет максимально  приближен к классическим принципам  налогообложения, на базе которых построены  все прогрессивные зарубежные налоговые  системы, но с учетом имеющегося экономического потенциала и общественных потребностей.

Важно чтобы развитие налогового контроля и администрирования не препятствовало соблюдению прав и интересов  налогоплательщиков, а способствовало обеспечению самостоятельного и  добросовестного выполнения налогоплательщиками  своих обязанностей.

 

Заключение

 

Таким обряазом, можно сделать  следующие выводы:

1) Общественная опасность  налоговых преступлений определяется  тем, что подобные преступления  причиняют существенный ущерб  налоговой, финансовой, экономической  безопасности государства, препятствуют  плановому поступлению налогов  в бюджет, чем подрывают нормальное  функционирование экономики. Недополучение  налоговых платежей бюджетами  различных уровней приводит к  задержкам в выплате заработной  платы, пенсий, дотаций, сворачиванию  социальных программ, научных исследований. Уклонение от уплаты налогов  и сборов таит в себе серьезную  опасность по той причине, что  в случае успешного осуществления  преступного посягательства у  виновного лица появляются денежные  средства, имеющие фактически нелегальное  происхождение. Соответственно возникает  потребность, во-первых, в сокрытии  источника получения таких средств,  а во-вторых, в использовании этих  денежных средств в корыстных  целях, в том числе в рамках  предпринимательской деятельности.

2) К причинам возникновения  налоговых преступлений можно  отнести:

1.Изменения в экономической  жизни страны в целом, появление  рыночных отношений;

2.Развитие частной формы  собственности;

3.Несовершенство действующей  налоговой системы;

4.Фискальный характер  налоговой политики;

5.Отсутствие созидательного  аспекта практики налогообложения.

3) К основным последствиям  налоговых преступлений относятся:

1.Непоступление налогов  в государственный бюджет;

2.Угроза экономической  безопасности страны;

3.Социальная напряженность;

4.Политическая нестабильность.

5.Развитие криминального  бизнеса

6.Перекосы в инвестиционной  деятельности.

4) Налоговому преступлению  присущи свои особенные признаки, состав преступления.

5) Существуют различные  точки зрения по поводу классификации  налоговых преступлений. Но Уголовным  кодексом РФ закреплены только 4 вида налоговых преступлений, непосредственно  посягающих на отношения, возникающие  в связи с уплатой налогов  и сборов в бюджет и внебюджетные  фонды.

6) Каждому из этих видов  присущ свой состав преступления: объект, субъект, объективная и  субъективная стороны.

7) Для осуществления эффективного  контроля, а также для пресечения  совершения преступлений, а также  расследования и раскрытия преступлений  и привлечения к ответственности  необходимо постоянное взаимодействие  контролирующих и правоохранительных  органов. При этом главной целью  такого взаимодействия является  обеспечение экономической безопасности.

8) В качестве форм взаимодействия  налоговых и правоохранительных  органов можно выделить: обмен  информацией; совместные проверки; совместная подготовка кадров; подготовка  совместных аналитических материалов; издание совместных приказов  и других документов; проведение  совместных служебных расследований.

9) Взаимодействие налоговых  и таможенных органов с органами  внутренних дел нацелено на  совершенствование механизма реализации  положений, регулирующих отношения  в сфере внешней торговли. Оно  может включать разнообразные  формы, заключающиеся в совместной  нормотворческой деятельности.

10) Правоохранительные и  налоговые органы, спецслужбы взаимодействуют  между собой в сфере охраны  водных биологических ресурсов  и контроля внешнеторговых операций  с продукцией рыбного промысла.

11) Налоговые органы взаимодействуют  со службой судебных приставов  органов юстиции по принудительному  исполнению постановлений налоговых  органов о взыскании налога, сбора,  пени за счет имущества должника.

12) Выездные налоговые  проверки проводятся налоговыми  органами с участием органов  внутренних дел с целью выявления  и пресечения нарушений законодательства  о налогах и сборах.

13) Законодательной основой  выездных налоговых проверок, проводимых  должностными лицами налоговых  органов с участием сотрудников  органов внутренних дел, являются  Налоговый кодекс Российской  Федерации и Закон Российской  Федерации от 18 апреля 1991 г. №  1026-1 «О милиции».

При проведении выездных налоговых  проверок должностные лица налоговых  органов и сотрудники органов  внутренних дел должны руководствоваться  Конституцией Российской Федерации, Налоговым  кодексом, Законом Российской Федерации  от 21 марта 1991 г. № 943-1 « налоговых  органах Российской Федерации», Законом  Российской Федерации «О милиции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13) Порядок взаимодействия  налоговых органов и органов  МВД России при проведении  мероприятий налогового контроля  определен в совместном Приказе  МВД России и МНС России  от 22 января 2004 г. № 76/АС-3-06/37 «Об  утверждении нормативных правовых  актов о порядке взаимодействия  органов внутренних дел и налоговых  органов по предупреждению, выявлению  и пресечению налоговых правонарушений  и преступлений».

Информация о работе Налоговые преступления в ходе финансовых проверок