Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Государственный и муниципальный кредит как экономическая категория представляет собой систему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством (муниципальными образованиями) на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов. Государственный и муниципальный кредит как правовая категория - это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения

Содержание работы

Государственный и муниципальный кредит в системе доходов государства и муниципальных образований. Государственный и муниципальный долг 3
Денежная система Российской Федерации. Правила ведения кассовых операций и наличных расчетов 11
Практические задачи и упражнения 19
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Фин.право.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

межгосударственное  и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

 

изучение и  обобщение практики применения нормативных  актов по вопросам уплаты в ПФР  страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение  научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного  страхования;

 разъяснительную  работу среди населения и юридических  лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать  участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

 Средства  ПФР формируются за счет:

страховых взносов  работодателей;

 страховых  взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов  иных категорий работающих граждан;

 средств,  возмещаемых ПФР Государственным  фондом занятости населения Российской  Федерации в связи с назначением  досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан  в результате предъявления регрессных требований;

добровольных  взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических  лиц, а также доходов от капитализации  средств ПФР и других поступлений.

Законодательство Бюджеты Пенсионного фонда РФ (например на 2011-2012)

Федеральный закон  от 05.06.2012 № 48-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Федеральный закон  от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Федеральный Закон  от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете  Пенсионного фонда Российской Федерации  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Федеральный закон  от 02.10.2012 N 152-ФЗ "Об исполнении бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  за 2011 год"

Федеральный Закон  от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

По методам  аккумуляции среди доходов государства  выделяются обязательные и добровольные платежи и поступления. Основная часть доходов поступает в  обязательном порядке: это обязательное медицинское страхование, обязательная часть пенсионных отчислений и т.д. На добровольной основе привлекаются средства организаций и граждан путем добровольного медицинского страхования и т.д.

Методы распределения:

- Первичное распределение означает, что после того как продукт создан (собраны все отчисления в фонд) он распределяется между его участниками (пенсии).

- вторичное распределение, или, иначе – перераспределение. Общество состоит также из несовершеннолетних и недееспособных лиц. Все они должны получить свою долю созданного продукта.

Вывод: пенсионный фонд мощная, сложная структура финансов и при аккумуляции и распределении денежных средств, используются все методы.

 

2. Предприниматель,  работающий без образования юридического  лица, не уплатил обязательные взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При открытии счета в банке не информировал об этом налоговые органы. При подаче декларации о доходах указал не все источники, подлежащие обложению налогом. После обнаружения этого обстоятельства при повторной подаче декларации вновь скрыл ряд источников доходов и представил фиктивные документы о расходах.

 Найдите,  какие нормы финансового права  регулируют указанные обстоятельства в действиях предпринимателя, выделите в них гипотезу и диспозицию. Определите возможные санкции финансово-правового характера.

Ответ

Отрасли права  Российской Федерации могут быть применимы в данном случае:

1. Специальный  отрасли, где правовые режимы  модифицированы, приспособлены к  особым сферам жизни общества:

трудовое право  – оформление работников по законодательству (скорее всего работники имеются, т.к. занимаетися не только продажей, но и ремонтом техники),

Основным источником финансово-правовых норм являются: Конституция  РФ, законы и подзаконные акты, издаваемые органами законодательной и исполнительной власти для регулирования финансовых отношений (бюджетные, налоговые, страховые, кредитные). Большую группу источников финансового права составляют акты финансово-кредитных органов: Министерства Финансов РФ, Центрального банка РФ, Государственной налоговой службы РФ, а также нормативные акты, издаваемые этими органами совместно с другими экономическими и иными службами (Государственный таможенный комитет, Госкомстат и т.д.).

2. Профилирующие,  базовые отрасли, охватывающие  главные правовые режимы –  конституционное право – т.е. регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

материальные  отрасли – уплата регистрационного сбора,

налоговое право  – платит налоги с прибыли, НДС, с  фонда заработной платы (если есть работники) и т.д.

К отрасли финансово-правового  регулирование относится нарушение сроков подачи декларации, т.е. нарушение основных источников финансово-правовых норм.

Так же к области  финансово – правового регулирования  относятся – уплата налогов, заключение договоров (например: с покупателями на оптовую поставку техники).

Ответственность:

  1. Не уплатил обязательные взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации - Плательщики и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Учет поступления взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют указанные фонды или налоговые органы по заключенному с ними соглашению на основе полученных выписок банков и их приложений.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. К плательщикам, нарушающим порядок регистрации и уплаты страховых взносов (платежей), применяются следующие финансовые санкции: в случае сокрытия или занижения сумм, на которые должны начисляться страховые взносы (платежи),- штраф в размере страхового взноса (платежа) с сокрытой или заниженной суммы, взимаемый сверх причитающегося платежа с учетом пеней; при повторном в течение года нарушении - указанный штраф в двойном размере.

  1. При открытии счета в банке не информировал об этом налоговые органы - Законодательство обязало всех юридических лица и ИП, являющихся налогоплательщиками, сообщать в налоговые инстанции информацию об открытии лицевых счетов либо об их закрытии. Это прописано в НК РФ, а именно: пункты 1,2 статьи 23. Согласно положениям данных пунктов все организации и индивидуальные предприниматели, открывшие лицевой счет, который необходим им для осуществления деятельности, должны отправить в ИФНС уведомление об открытии счета (лицевого счета) по форме № С-09-1. Информация направляется по месту нахождения организации либо же по месту жительства индивидуального предпринимателя. Сроки подачи данной информации строго ограничены. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны на протяжении 7 рабочих дней с момента открытия/закрытия счета уведомить налоговиков о таком факте. За нарушение установленных сроков подачи уведомлений об открытии/закрытии счета по форме № С-09-1 наступает налоговая ответственность (статья 118 НК РФ) в форме штрафа. Размер взыскания - пять тысяч рублей (срок давности - 3 года). Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность и для должностных лиц (руководителей). Это может быть предупреждение либо административный штраф (срок давности - 1 год) в пределах одной-двух тысяч рублей.
  2. При подаче декларации о доходах указал не все источники, подлежащие обложению налогом. Ст. 122 НК РФ - Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 18.07.2011 N 227-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
  3. После обнаружения этого обстоятельства при повторной подаче декларации вновь скрыл ряд источников доходов и представил фиктивные документы о расходах. - Статья 120.  Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рубле

 

 

 

3. При привлечении  к ответственности за неуплату  налога гражданин А.

указал ряд  обстоятельств и причин в свою защиту, в том числе:

- что он не знал о том, что нужно платить данный налог, а налогового извещения ему не принесли;

- что в результате пожара (сгорела его квартира) у него не было возможности уплатить налог;

- что он находился на излечении в психиатрической больнице и успел своевременно внести сумму налога;

- что прошло три года со дня не уплаты им налога и должны быть применены сроки давности;

- что ему еще нет шестнадцати лет.

Как указанные  обстоятельства могут повлиять на привлечение  А. к ответственности за налоговые правонарушения? Назовите признаки финансового правонарушения.

Ответ

Признаки противоправности деяний подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательными признаками объективной стороны финансовых правонарушений следует считать: само противоправное деяние и его результат, наличие причинной связи между деянием и результатом (последствиями). Нарушитель финансового законодательства подлежит ответственности только в том случае, если наступившие общественно опасные последствия находятся в прямой причинной связи с совершенным им противоправным деянием. Относительно финансовых правонарушений с материальным составом следует учитывать, что отсутствие причинной связи является основанием для освобождения лица от финансово-правовой ответственности.

Факультативными признаками объективной стороны  финансовых правонарушений являются место, способ, обстановка, время, систематичность  и повторность совершения правонарушения.

Деяния, составляющие объективную сторону финансовых правонарушений, могут выражаться как  в действиях, так и л бездействии.

Данное определение  содержит следующую совокупность наиболее важных юридических признаков финансового правонарушения:

а)  противоправность деяния — финансовое правонарушение представляет собой деяние, нарушающее нормы финансового законодательства. Противоправность является юридической  формой (выражением) материальной характеристики общественного свойства финансового правонарушения. Правонарушением, содержащим признаки финансового правонарушения, считается только деяние, предусмотренное финансовым законодательством. Противоправное деяние в финансовой сфере может совершаться в форме действия (например, отказ от обя­зательной продажи части валютной выручки; воспрепятствование проведению финансового контроля; отказ предоставить Счетной палате РФ необходимые сведения и т. д.) или бездействия (например, неперечисление из-за границы валютной выручки; несообщение банком в налоговые органы о крупных финансовых операциях своих клиентов; непредставление в налоговые органы отчетности; неуплата налогоплательщиком причитающейся суммы налога; неперечисление банком в бюджет соответствующих налоговых платежей по поручениям своих клиентов; неудержание налоговым агентом суммы налога на доходы физических лиц и т. д.);

б)  виновность — финансовое правонарушение совершается  виновно (умышленно или по неосторожности). Виновность означает предусмотренное  финансовым законодательством психическое отношение лица в форме умысла или неосторожности к совершаемому деянию и его последствиям.

Прямое указание на виновность в качестве обязательного  признака финансового (налогового) правонарушения содержит НК РФ. Тот или иной вид  формы вины зафиксирован в нормах НК РФ, определяющих составы правонарушений. Большинство составов налоговых правонарушений, установленных НК РФ, предполагает наличие неосторожной формы вины. БК РФ при характеристике бюджетного правонарушения не называет виновность, однако наличие и необходимость для финансово-контрольных органов ее установления прослеживается £ составах конкретных бюджетных правонарушений. Многие финансовые правонарушения совершаются в форме прямого умысла, однако латентный (скрытый) характер финансовых правонарушений, а также несовершенство законодательного оформления процессуальной формы привлечения к финансовой ответственности не позволяют правоохранительным органам доказать умысел и правильно квалифицировать действия правонарушителя;

в) наказуемость деяния — совершение финансового правонарушения влечет для нарушителя негативные последствия в виде финансовых санкций. Наказуемость является формальным признаком финансового правонарушения, поскольку финансовым правонарушением признается совершенное противоправное деяние субъектов финансового права, ответственность за которое предусмотрена финансовым законодательством. Сущность наказуемости как формального признака финансового правонарушения заключается в угрозе применения наказания к виновным лицам при нарушении ими запрета совершать какие-либо деяния либо не совершать действия, юридические признаки которых закреплены охранительными нормами финансового законодательства (гл.16 и 18 НК РФ, гл. 28 БК РФ и др.). Установление ответственности за финансовые правонарушения только федеральным финансовым законодательством является императивной нормой и, таким образом, никакие иные нормативные правовые акты не могут содержать положений, относящихся к финансовой ответственности.

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

- что он находился на излечении в психиатрической больнице и успел своевременно внести сумму налога; 2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"