Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 06:29, контрольная работа

Описание работы

Юридическое лицо систематически нарушало сроки уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд РФ и другие социальные внебюджетные фонды, а также при исчислении страховых платежей учитывало не все выплаты в пользу своих работников и других физических лиц.
1. Какие социальные внебюджетные фонды денежных средств образуются в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством? В каком (каких) НПА определен их состав и структура?

Файлы: 1 файл

finansovoe_pravo (1).docx

— 54.23 Кб (Скачать файл)

4. Какова процедура применения  мер принуждения за указанные  в условии задачи нарушения?

Действующим законодательством предусмотрен различный порядок применения мер принуждения за нарушение порядка уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Это обусловлено прежде всего различным подходом законодателя к определению правовой природы указанных платежей. Порядок применения мер принуждения за нарушение сроков уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ урегулирован Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ". В соответствии со ст. 3 этого Федерального закона страховые взносы на обязательное пенсионное страхование представляют собой индивидуально возмездные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получении пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов на его индивидуальном лицевом счете. Указывая на неналоговую природу страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в Определениях от 11.05.2006 N 187-О, от 05.02.2004 N 28-О Конституционный Суд РФ выделил два основных признака указанных платежей: индивидуальная возмездность взносов и их целевое назначения.

Вместе с тем различный подход законодателя к принудительному порядку взыскания недоимки и санкций по платежам во внебюджетные фонды в ряде случаев вызывает споры в правоприменительной и судебной практике и, соответственно, требует законодательного уточнения. Основанием для внешнего воздействия на поведение субъектов, являющихся плательщиками взносов во внебюджетные фонды, является, прежде всего, нарушение ими установленного действующим законодательством порядка исполнения обязанности по уплате указанных платежей. Необходимо отметить, что действующим законодательством предусмотрен различный порядок определения момента исполнения обязанности по уплате взносов в государственные внебюджетные фонды.12

Меры принуждения, применяемые указанными субъектами к нарушителям порядка исполнения обязанности по уплате платежей во внебюджетные фонды в зависимости от цели своего применения дифференцируются на предупредительные, пресекательные, восстановительные и карательные.13

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" недоимка, а также санкции за нарушение порядка уплаты страховых взносов взыскиваются во внесудебном порядке в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей 5 тыс. руб., а в отношении организаций - 50 тыс. руб. В остальных случаях недоимка и штрафные санкции взыскиваются в судебном порядке. Однако, в отличие от п. 2 ст. 45 Налогового Кодекса РФ, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" не устанавливает правило о судебном порядке взыскания задолженности с бюджетных учреждений.

5. Закреплены ли финансовым  законодательством сроки давности  принудительного взыскания неуплаченных  в срок  страховых взносов в  социальные внебюджетные фонды  РФ?

Согласно Федеральному закону от 21.12. 2013 №358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды» увеличены сроки взыскания задолженности по платежам.

Принят закон, предусматривающий, что в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом РФ, 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС РФ, - 500 рублей, решение о взыскании может быть принято в течение одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования (в настоящее время решение может приниматься не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов). Органам контроля за уплатой страховых взносов предоставляется право принимать одно решение о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов. Постановление о взыскании таких сумм задолженности за счет имущества плательщика принимается после истечения срока, установленного в требованиях, но не позднее двух лет (в настоящее время - не позднее одного года) после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Возможность принудительного взыскания обязательных платежей утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 Налогового Кодекса РФ, пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"14).

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

 

Медицинское учреждение оказывает платные медицинские услуги.

1. Какие виды учреждений  предусмотрены действующим законодательством?

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Медико-социальная помощь оказывается соответствующими специалистами в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в организациях системы социальной защиты населения при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях. Условия и объем предоставляемой бесплатной медицинской помощи определяются в соответствии с программами государственных гарантий. Дополнительные медицинские и иные услуги оказываются гражданам на основе программ добровольного медицинского страхования за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

2. Каков правовой режим  средств, получаемых учреждениями  от платных услуг и от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности?

Согласно п. 3 ст.41 Бюджетного кодекса РФ доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями относят к неналоговым доходам бюджетов.

Новая редакция содержит прежний перечень видов соответствующих доходов, однако в ней отсутствует п. 2 ст. 42 прежней редакции Бюджетного Кодекса РФ, устанавливающий, что доходы бюджетного учреждения от любого вида деятельности, приносящей доход (после уплаты налогов и сборов), должны учитываться в смете бюджетного учреждения и отражаться в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Очевидно, что это сделано с целью возможности дальнейшей реструктуризации бюджетного сектора, предполагающей создание новых организационно-правовых форм. Однако введение в действие соответствующих положений должно быть осуществлено отдельным федеральным законом, до принятия которого для бюджетных учреждений сохраняется прежде действующий порядок регулирования доходов от оказания платных услуг и иных средств от приносящей доход деятельности.

Для бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений аналогичные положения должны быть установлены законами субъектов РФ и муниципальными нормативными актами.

 Так, по  ст. 42 Бюджетного кодекса РФ  к доходам бюджетов от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, относятся : 15

    • доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
    • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
    • плата за пользование бюджетными кредитами;
    • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
    • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
    • другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Кроме того, необходимо отметить, что порядок их зачисления в бюджет регулируется ст. 40 Бюджетного кодекса РФ,

3. Имеет ли значение  для определения правового режима  этих средств вид учреждения?

В нашем случае не имеет значения, так как нормы Бюджетного кодекса распространяются на все виды бюджетных учреждений.

4. Какие обязанности есть у учреждений как участников бюджетных отношений?

 Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. При этом государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.

В ст. 161 Бюджетного Кодекса установлено, что бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета бюджетных учреждений, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ. Лицевые счета согласно ст. 220.1 Бюджетного Кодекса РФ открываются в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.

Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение всех денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

5. Каким законодательством  установлены иные финансово-правовые обязанности учреждений?

Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Наименование оказываемых медицинских услуг возможно указывать с учетом положений Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

 

 

 

 

Задача №3

 

Определите нормотворческие полномочия органов представительной власти муниципальных образований по местным налогам и специальным налоговым режимам с указанием конкретных статей НК РФ и видов полномочий.

Статья 12 Налогового Кодекса РФ. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов.

В соответствии со ст. 12 Налогового Кодекса РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги. Дифференциация налогов по уровням проводится в зависимости от территории, на которой взимаются налоги и сборы, и полномочий соответствующих органов власти по определению элементов налогообложения (элементов обложения для сбора).

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Своеобразный налоговый монополизм федерального законодательства в вопросах определения абсолютно всех элементов налогообложения позволяет определить налоги и сборы как федеральные налоги и сборы.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, определяемых федеральным законодательством); порядок уплаты налога; сроки уплаты налогов. Остальные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ, то есть на федеральном уровне. Законами субъектов РФ о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"