Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 06:29, контрольная работа

Описание работы

Юридическое лицо систематически нарушало сроки уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд РФ и другие социальные внебюджетные фонды, а также при исчислении страховых платежей учитывало не все выплаты в пользу своих работников и других физических лиц.
1. Какие социальные внебюджетные фонды денежных средств образуются в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством? В каком (каких) НПА определен их состав и структура?

Файлы: 1 файл

finansovoe_pravo (1).docx

— 54.23 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра конституционного и международного права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по финансовому праву

 

Вариант №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Выполнила студентка

                                                                                            2 курса 325-з группы

заочного отделения ЮФ

                              Штанько С.В.

 

 

 

Барнаул 2014 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Задача 1.

 

Юридическое лицо систематически нарушало сроки уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд РФ и другие социальные внебюджетные фонды, а также при исчислении страховых платежей учитывало не все выплаты в пользу своих работников и других физических лиц.

1. Какие социальные внебюджетные  фонды денежных средств образуются  в Российской Федерации в соответствии  с федеральным законодательством? В каком (каких) НПА определен их состав и структура?

Социальные внебюджетные фонды являются относительно самостоятельными финансово-кредитными институтами финансовой системы России. Эта самостоятельность имеет свои особенности. Она существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Внебюджетные социальные фонды организуют процессы мобилизации и использования средств фондов в размерах и на цели, жестко регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Государственные внебюджетные фонды — это государственные фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации прав граждан. В Российской Федерации выделяют 3 социальных внебюджетных фонда:

1. Пенсионный  Фонд Российской Федерации;

2. Фонд социального  страхования;

3. Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования.1

        Социальные внебюджетные фонды формируются, как правило, за счет отчислений предприятий-работодателей. Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования устанавливаются федеральным законом в процентах от выплат в пользу работников, начисленных по всем основаниям.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность внебюджетных фондов Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Рассмотрим какими нормативно-правовыми актами регулируются социальные внебюджетные фонды денежных средств.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.2

Пенсионный Фонд РФ в своей работе руководствуется Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.3

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным Фондом Российской Федерации могут быть негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"4 устанавливаются: порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств; порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного Фонда РФ и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика.

Фонд социального страхования Российской Федерации согласно п. 1 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации"5, управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Согласно п. 2 названного Положения Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Как установлено в п. 3 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, в его состав входят следующие исполнительные органы:

региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по согласованию с его председателем.

В п. 1 Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 8576, установлено, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования согласно п. 3 названного Устава - это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. В соответствии с п. 4 его Устава данный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Банка России и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

2. Какие неблагоприятные  последствия влечет несвоевременная  уплата страхователями страховых  взносов в Пенсионный фонд  РФ и другие социальные внебюджетные  фонды?

В случае ненадлежащего исполнения страхователем обязанностей по уплате страховых взносов Пенсионный фонд РФ как страховщик в порядке, предусмотренном ст. 25.1 Закона об обязательном пенсионном страховании, вправе принять решение о взыскании со страхователя недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. До принятия такого решения Пенсионный фонд РФ в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Страхователь вправе добровольно уплатить недоимку, пени и штрафы после получения такого требования, в противном случае решение о взыскании недоимки исполняется принудительно. Последствия, наступающие для застрахованного лица, при неуплате страхователем взносов, весьма существенны. Исходя из толкования п. 1 ст. 10 Закона о трудовых пенсиях периоды работы, не сопровождавшиеся уплатой страховых взносов, нельзя включить в страховой стаж.7 Конституционность именно этой нормы оспаривается Верховным Судом РФ. Кроме того, от суммы уплаченных страховых взносов зависит размер расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и его пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета. Чем меньше за гражданина уплачено взносов, тем меньше будут эти величины, а в дальнейшем и размер страхового обеспечения.

Обязанности плательщиков страховых взносов правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять страховые взносы), вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами. Начислений страховых взносов установлены ч.1 ст. 18, п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07. 2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования». Соответственно, нарушение этих норм влечет наказание плательщиков страховых взносов. Самые серьезные штрафы предусмотрены ст. 47 «Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов» Федерального закона №212-ФЗ: за занижение базы для начисления страховых взносов налагается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов, а если такие действия совершены умышленно – 40% от этой суммы.8 Факт неуплаты или неполной уплаты страховых взносов может быть выявлен в ходе камеральной проверки расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, или в ходе выездной проверки.9 Размер штрафа рассчитывается исходя из величины суммы страховых взносов, иного неправильного их исчисления или других неправомерных действий (бездействия) плательщика таких взносов.

Особое внимание стоит обратить, что на основании ст. 47 Федерального закона №212-ФЗ за неуплату (неполную уплату) правильно исчисленных страховых взносов плательщик не может быть привлечен к ответственности, поскольку это не образует состава правонарушения.

Ранее ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий регулировалась Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Часть 2 ст. 27 указанного ФЗ утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", теперь ответственность за указанные действия регулируется Налоговым кодексом.

При выявлении налоговым органом факта неуплаты или неполной уплаты суммы налога (сбора) в результате любых неправомерных действий (бездействия) налогоплательщика (плательщика сборов) налоговый орган принимает решение о привлечении к ответственности с учетом положений гл. 15 Налогового Кодекса Российской Федерации.

3. Определите юридический  состав финансового правонарушения: занижение базы для начисления  страховых взносов во внебюджетные  фонды. Учитывается ли при привлечении  к финансовой  ответственности  за это правонарушение форма  вины?

Финансовое правонарушение - совершенное противоправное (в нарушение финансового законодательства) деяние (действие или бездействие) субъекта финансового права, за которое финансовым законодательством установлена ответственность.10

Финансовое правонарушение имеет свои признаки и состав. К признакам финансового правонарушения относятся: противоправность, виновность, вред, причиненный данным деянием, наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившими в результате его совершения вредными последствиями,  наличие юридической ответственности за его совершение (иначе говоря, наказуемость деяния, составляющего содержание правонарушения).

Состав финансового правонарушения - это совокупность предусмотренных нормами права элементов, при наличии которых деяние признается финансово-правовым правонарушением, являющимся основанием для применения к виновному мер юридической ответственности. В состав финансового правонарушения входят: субъект правонарушения, объект правонарушения, субъективная сторона правонарушения, объективная сторона правонарушения.

Рассмотрим состав финансового правонарушения при занижении базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды. Субъектом данного финансового правонарушения будет выступать юридическое лицо, совершившее противоправное деяние и подлежащее юридической ответственности. Объектом финансового правонарушения будет то, на что посягает.  Субъективная сторона финансового правоотношения - это психическое отношение правонарушителя к совершенному им деянию и его последствиям и выражается в виновности правонарушителя. Вина может быть умышленной и неосторожной. Соответственно этому финансовое правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. В нашем случае вина будет умышленной. Объективная сторона финансового правонарушения - признаки, характеризующие внешний акт противоправного деяния. Оно может быть совершенно в форме действия (например, в нашем случае занижение базы) или бездействия (например, неподача налоговой декларации). Ответственность за финансовые правонарушения носит финансово-правовой характер. Данная ответственность представляет собой особый вид юридической ответственности, отличный от таких видов, как уголовно-правовая и административно-правовая.

При привлечении к финансовой ответственности за это правонарушение будет учитываться форма вины. Согласно ст. 110 Налогового Кодекса РФ определяются формы вины при нарушении налогового правонарушения. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий/бездействия, желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий/бездействия. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий/бездействия либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий/бездействия, хотя должно было и могло это осознавать.  Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия/бездействие которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.11

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"