Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 298.23 Кб (Скачать файл)

В условиях перехода к рынку  бюджетным законодательством предусмотрена  возможность выделения денежных средств из бюджета на основах  возвратности и безвозмездности — бюджетный кредит.

В соответствии со ст. 6 БК РФ под бюджетным кредитом понимается форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает  предоставление денежных средств из бюджета другому бюджету бюджетной  системы РФ, юридическому лицу (за исключением  государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и  возмездной основах.

В настоящее время источниками  финансирования государственных и  муниципальных расходов, включая  инвестиции (долгосрочные вложения), выступают  средства:

государственных и муниципальных  бюджетов, причем на основании специально принятых решений они могут быть выделены на срочной, возвратной, платной  основе:

государственных (муниципальных) внебюджетных фондов; отраслей народного  хозяйства — централизованные фонды  министерств, ведомств, собственные  финансовые ресурсы предприятий.

В последнее время в  формировании необходимой для финансирования денежной основы усилилось значение заемных и привлеченных средств.

Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных  и муниципальных расходов следует  отметить такие, как финансирование объектов (программ) на конкурсной основе; выделение грантов (единовременных безвозмездных и безвозвратных  пособий с условием соблюдения определенных требований) образовательным учреждениям, творческим коллективам и т.п. в  порядке конкурсной или другой системы  отбора.

Широко распространена многоканальная система финансирования государственных  программ с использованием средств  бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

Взамен непосредственного  финансирования отдельных объектов (программ) в качестве меры их государственной  поддержки весьма широкое распространение  получило предоставление гарантий и  поручительств коммерческим банкам за счет средств федеральною бюджета как условие выдачи кредита. Эти гарантии и поручительства могут преобразовываться в государственные расходы за счет федеральною бюджета в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем.

При осуществлении государственных  расходов из любых источников, при  использовании любых способов должны соблюдаться финансовая дисциплина, принципы законности, эффективности, целесообразности.

Можно назвать следующие  общие принципы финансирования государственных  и муниципальных расходов (действующие  независимо от источников финансирования):

плановость. Согласно этому  принципу расходы должны планироваться  на основе государственных или муниципальных  планов и программ; в финансовых планах необходимо отражение потребностей в средствах и источников их удовлетворения; финансирование должно осуществляться в меру выполнения плановых заданий с учетом освоения ранее выданных сумм, в связи с чем важное значение имеет разбивка годовых назначений на периоды:

соответствие планируемых  расходов объему государственных или  муниципальных доходов;

целевое направление средств, что означает необходимость определения  помимо указания общей суммы средств, выделяемых получателям, конкретных мероприятий  и целей, на которые они должны быть использованы;

соответствие финансируемых  расходов охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических  лиц, государства (Российской Федерации  и се субъектов), муниципальных образований;

соответствие финансируемых  расходов требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других установленных законом и в  соответствии с ним норм;

безвозвратность и безвозмездность  выделения средств (за исключением  случаев, установленных в соответствии с законодательством);

контроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области.

Вместе с тем можно  выделить два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства:

финансирование государственных  или муниципальных коммерческих организаций, за которыми имущество  закрепляется на праве хозяйственного ведения;

финансирование государственных  или муниципальных учреждений, состоящих  на бюджете и относящихся к  некоммерческим организациям, действующим  на праве оперативного управления имуществом, т.е. сметно-бюджетное финансирование.

Государственные унитарные  предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов (прибыли, амортизационных отчислений) либо банковского кредита. Такие предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, осуществляют свою финансовую деятельность на основе специального финансово акта — баланса, в котором в денежной форме отражаются все стороны работы предприятия. Сводные балансы по отраслям составляются на основе годовых балансов предприятий. Баланс является важнейшей частью годового бухгалтерского отчета, который включает и иные формы и документы. Особое значение имеет отчет о финансовых результатах и их использовании.

Финансирование расходов из бюджета государственных унитарных  предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется только на определенные цели, установленные законом, в частности, на расходы по санации убыточных  угольных шахт и разрезов, воспроизводство  минерально-сырьевой базы, конверсию  оборонной промышленности, на инвестиции (капитальные вложения) под определенные проекты и т.д.

Государственные унитарные  предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия), получают государственные средства в порядке финансирования как  на расходы по теку щей деятельности, так и на инвестиционную деятельность.

Важнейшая составляющая инвестиций (капитальных вложений) — это  финансирование капитального строительства. Правовой основой финансирования капитального строительства на территории России являются Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета». Данные акты регулируют финансирование и кредитование строящихся предприятий и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.

Делая открытия финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, государственные заказчики представляют в Министерство финансов РФ выписки из утвержденного в установленном порядке перечня строек и объектов государственных капитальных вложений, государственные контракты (договоры строительного подряда) по строительству объектов для федеральных государственных нужд.

Государственные заказчики (федеральные органы исполнительной власти) перечисляют средства федерального бюджета, предоставленные на безвозвратной  основе для финансирования государственных  капитальных вложений, заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных им объемов  финансирования централизованных капитальных  вложений. Для оформления финансирования государственных капитальных вложений за счет средств федеральною бюджета  на безвозвратной основе заказчики (застройщики) обязаны представить  кредитным организациям, осуществляющим операции по финансированию, определенные документы. Главные распорядители  средств федерального бюджета —  государственные заказчики —  вправе осуществлять финансирование строек и объектов за счет государственных  капитальных вложений через лицевые  счета заказчиков, открытые в органах  Федерального казначейства для расчетов за выполненные работы и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41)Дайте подробную  характеристику денежной единицы  РФ. Определите понятия «ревальвация»,  «девальвация».

Современная денежная система  России, как и большинства других стран, основана на неразменных на золото деньгах. Основные положения денежной системы Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции от 10 января 2003 г.).

Согласно данному Закону официальной денежной единицей (национальной валютой) Российской Федерации является рубль, который равняется 100 копейкам. В России в период с 1922 по 1947 г. существовали два наименования денежной единицы: «рубль» и «червонец». После [[денежной реформы 1947 г. и вплоть до настоящего времени в России сохранилось единое название денежной единицы — «рубль», что было закреплено в принятом парламентом страны Законе «О денежной системе Российской Федерации» и в последующем Законе «О Центральном банке Российской Федерации».

Законом запрещен выпуск иных денежных единиц и денежных суррогатов, подчеркнута ответственность лиц, нарушающих единство денежного обращения. Официальное соотношение между  рублем и золотом или другими  ценными металлами не устанавливается. Исключительное право выпуска наличных денег, организация обращения и  изъятие их из обращения на территории Российской Федерации принадлежит  ЦБ РФ.

Видами денег, имеющими законную платежную силу, являются банковские билеты (банкноты) и металлическая монета, образцы которых утверждаются Банком России. Банкноты и металлическая монета являются безусловными обязательствами ЦБ и обеспечиваются его активами. Они обязательны к приему по их нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации по всем видам платежей, а также для зачисления на счета, вклады, депозиты и для перевода.

Закон разделил полномочия Правительства РФ и ЦБ РФ в области  изготовления денежных знаков. Центральный  банк РФ несет ответственность лишь за планирование объемов их производства.

В целях организации наличного  денежного обращения на него возложены  следующие функции:

  • прогнозирование и организация производства банкнот и металлических монет;
  • создание резервных фондов банкнот и монет;
  • определение правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег;
  • установление признаков платежности денежных знаков и порядка замены и уничтожения денежных знаков;
  • утверждение правил ведения кассовых операций для кредитных организаций.

В 2002 г. Банк России ввел в  действие Положение «О порядке ведения  кассовых операций в кредитных организациях на геррито- рии Российской Федерации» от 9 октября 2002 г. № 119-П (в редакции от 1 июня 2004 г.).

Порядок обеспечения  денежных знаков. Государственным законодательством (федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации», «О банках и банковской деятельности») устанавливается, что может служить в качестве обеспечения денежных знаков (товарно-материальные ценности, золото и драгоценные металлы, свободно конвертируемая валюта, ценные бумаги, страховые полисы, гарантии Правительства РФ. банков и других организаций и т.д.). Использование других видов обеспечения или нарушение основных правил обеспечения допускаться не должно.

Эмиссионный механизм представляет собой порядок выпуска денег в оборот и их изъятия из оборота. Безналичные деньги выпускаются коммерческими банками в процессе совершения ими кредитных операций. При погашении ссуд осуществляется изъятие денег из оборота. Выпуск наличных денег производят расчетно-кассовые центры Центрального банка РФ. Изъятие наличных денег происходит при сдаче денежной наличности коммерческими банками в расчетно-кассовые центры.

Структура денежной массы в обороте рассматривается двояко. Это либо соотношение между наличной и безналичной денежной массой, либо соотношение между денежными знаками разной купюр н ости во всем объеме денежной массы.

Порядок прогнозного  планирования денежного оборота включает систему прогнозных планов денежного оборота; органы, составляющие эти планы; совокупность показателей, определяемых с помощью этих планов; задачи, решаемые с помощью каждого плана.

Механизм денежно-кредитного регулирования представляет собой набор инструментов денежно-кредитного регулирования (методы); права и обязанности органов, осуществляющих денежно- кредитное регулирование; задачи и объекты денежно-кредитного регулирования.

Порядок установления валютного курса, или котировка  валют, представляет собой соотношение валюты данной страны со стоимостью валют других стран, например 1 долл. = 36,7 руб. До перестройки в России использовался порядок установления валютного курса, исходящий из золотого содержания различных валют. Однако, поскольку в настоящее время нив одной стране золотое содержание денежной единицы не фиксируется, используется способ котировки, учитывающий колебания покупательной способности национальных валют, а также спрос и предложение той или иной валюты на валютных рынках. Наиболее популярный способ котировки основан на «корзине валют», при котором национальная валюта сопоставляется с рядом других национальных валют, входящих в «корзину».

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"