Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 298.23 Кб (Скачать файл)

Первая стадия — составление  проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований  и отраслей экономики, а также  подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Непосредственно  составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований (ст. 184 БК РФ).

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем  за 10 месяцев до начала очередного финансового  года.

Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению  проекта федерального бюджета. В  определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный  баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры  проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную  проработку и согласование показателей  социально-экономического развития и  контрольных цифр федерального бюджета.

Завершается данная стадия тем, Правительство РФ рассматривает  проект бюджета и иные сопутствующие  ему документы и материалы, предоставленные  Министерством финансов РФ и другими  федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете  для внесения его в Государственную  думу.

Вторая стадия бюджетного процесса.

Вторая стадия — рассмотрение и утверждение бюджета.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты  федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные  акты РФ о налогах и сборах; о  бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год  — до 1 августа.

После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации  Федерального собрания РФ, комитеты Государственной  думы, другим субъектам права законодательной  инициативы для внесения замечаний  и предложений, а также в Счетную  палату РФ на заключение.

Государственная дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в чтениях.

Третья стадия бюджетного процесса.

Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются  организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений .

Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.

Четвертая стадия бюджетного процесса.

Четвертой, завершающей стадией  бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

В конце каждого финансового  года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета  в целом и бюджета каждого  государственного внебюджетного фонда  в отдельности. На основании данного  распоряжения все получатели бюджетных  средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные  распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство  РФ представляет в Государственную  думу и Счетную палату РФ отчет  об исполнении федерального бюджета  за отчетный финансовый год в форме  федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в  Государственную думу. Государственная  дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады  об исполнении федерального бюджета  руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная  дума принимает одно из следующих  решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный  и муниципальный финансовый контроль (гл. 26 БК РФ).

 

21)Дайте определения  страхования в экономическом,  правовом и материальных  аспектах.

В экономическом аспекте  страхование представляет собой  систему экономических отношений  по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых  для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов. С материальной точки  зрения в ходе страхования создаются  денежные (материальные) фонды специализированных учреждений – страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного стихийными бедствиями, несчастными  случаями, а также в связи с  наступлением определенных событий. Экономическая  категория страхования является составной частью категории финансов. Однако если финансы в целом связаны  с распределением и перераспределением доходов и накоплений, то страхование  охватывает только сферу перераспределительных отношений. В этой связи можно выделить следующие сущностные признаки, характеризующие специфичность этой экономической категории страхования.

1. При страховании возникают  денежные перераспределительные отношения, обусловленные наличием вероятности наступления внезапных, непредвиденных и непреодолимых событий, т. е. страховых случаев, влекущих за собой возможность нанесения материального или иного ущерба народному хозяйству и населению.

2. При страховании осуществляется  раскладка нанесенного ущерба  между участниками страхования  – страхователями, которая всегда  носит замкнутый характер. Возникновение  таких перераспределительных (раскладочных) отношений обусловлено тем, что случайный характер нанесения ущерба влечет за собой материальные или иные потери, которые, как правило, охватывают не все хозяйства, не всю территорию данной страны или региона, а лишь их часть. Это и создает условия для возмещения ущерба путем солидарной раскладки потерь одних хозяйств между всеми застрахованными хозяйствами. При этом чем шире круг участников страхования, тем меньшая доля в раскладке ущерба приходится на каждого страхователя. Страхование становится наиболее эффективным методом возмещения ущерба, когда в нем участвуют миллионы страхователей и застрахованы сотни миллионов объектов. Тем самым обеспечивается достаточная концентрация денежных средств в едином фонде, называемом страховым, и тогда становится возможным возмещение максимального ущерба при минимальных затратах каждого страхователя.

Страхование всегда было связано  с финансовыми перераспределительными отношениями, хотя и существовало страхование в товарной форме. Оно основывалось на раскладке ущерба, нанесенного однородным, легкоделимым материальным ценностям, например урожаю зерна и других сельскохозяйственных культур, но это были денежные товары. С развитием денежных отношений товарное страхование закономерно уступило место страхованию в денежной форме.

3. Страхование предусматривает  перераспределение ущерба как между территориальными единицами, так и во времени. При этом для эффективного территориального перераспределения средств страхового фонда в рамках одного года требуются достаточно большая территория и значительное число подлежащих страхованию объектов. Раскладка ущерба во времени связана со случайным характером возникновения чрезвычайных событий: несколько лет подряд чрезвычайных событий может и не быть, и точное время их наступления неизвестно. Это обстоятельство порождает необходимость резервирования в благоприятные годы части поступивших страховых платежей для создания запасного фонда, с тем чтобы он служил источником возмещения чрезвычайного ущерба в неблагоприятном году.

4. Замкнутая раскладка  ущерба обусловливает возвратность  средств, мобилизованных в страховой  фонд. Страховые платежи каждого  страхователя, вносимые в страховой  фонд, имеют только одно назначение: возмещение вероятной суммы ущерба  в определенном территориальном  масштабе и в течение определенного  периода. Поэтому вся сумма  страховых платежей (без учета  накладных расходов той организации,  которая проводит страхование)  возвращается в форме возмещения  ущерба в течение принятого  в расчет временного периода  в том же территориальном масштабе.

Страховые платежи определяются на основе страховых тарифов, состоящих  из двух частей: а) нетто-платежей, предназначенных  для возмещения вероятного ущерба; б) накладных расходов на содержание страховой организации, проводящей страхование. Размер нетто-платежей устанавливается  на основе вероятного ущерба за расчетный  период (обычно пять или десять лет) в масштабе определенной территории (области, края, республики). Поэтому  вся сумма нетто-платежей возвращается в форме возмещения ущерба в течение  принятого в расчет периода времени  в том же территориальном масштабе. Признак возвратности средств сближает экономическую категорию страхования с категорией кредита: именно кредитные отношения обеспечивают возвратность полученных денежных ссуд. Отмечая такую возвратность как характерную черту страхования, следует иметь в виду, что она относится прежде всего к страхованию жизни.

Перечисленные особенности  перераспределительных отношений, возникающих при страховании, позволяют дать ему следующее определение: страхование – это совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба, нанесенного субъектам хозяйствования, или выравнивания потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых случаев.

В материальном аспекте страхование  выражается в наличии денежных фондов, образованных за счет страховых взносов  и предназначенных для финансирования непредвиденных или неблагоприятных  явлений различного рода.

Страхование в правовом аспекте  — это урегулированные нормами  права отношения по защите имущественных  и связанных с ними неимущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых  премий).

Данное определение содержит следующие юридические при­знаки  страхования: наличие у одного из участников страховых отношений  имущественного или неимущественного интереса, который необходимо охранять; нарушение охраняемого интереса должно иметь случайный, непредвиденный характер; защита охраняемого интереса осуществляется на платной основе; при наступлении страхового случая выплачивается денежная сумма; формирование специального денежного фонда, за счет которо­го производится денежная выплата.

 

 

 

 

 

30) Какими способами  осуществляются  государственные  и муниципальные расходы?

Государственные расходы  — это урегулированная нормами  права деятельность государства  по расходованию фондов денежных средств  на обеспечение жизнедеятельности  общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности.

Содержание и структура  государственных расходов зависят  от задач, которые решает государство  в соответствующем финансовом году.

Государственные расходы  осуществляются из различных фондов — как централизованных (бюджеты  различных уровней, государственные  внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фондов государственных предприятий  и организаций), только в соответствии с планово-финансовыми актами, утверждаемыми  компетентными органами. При этом используются разные способы: финансирование, предоставление бюджетных ссуд и  бюджетных кредитов и др.

Финансирование государственных  или муниципальных расходов —  это урегулированное правовыми  нормами выделение (отпуск) государственных  или муниципальных денежных средств  на безвозмездной и безвозвратной  основе для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям. Безвозвратность и безвозмездность  финансирования отличают его от кредитования, предоставления ссуд на условиях возвратности и безвозмездности.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"