Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Укажите признаки, позволяющие разграничивать банковские и небанковские кредитные организации. Приведите пример небанковской кредитной организации. Может ли Банк России отозвать лицензию у коммерческого банка. Если да, то в каких случаях? Какие банковские операции имеет право осуществлять небанковская кредитная организация?

Файлы: 1 файл

контрольная работа по финансовому праву В4 (1).doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Вариант 4

Задание 1.

Укажите признаки, позволяющие разграничивать банковские и небанковские кредитные организации. Приведите пример небанковской кредитной  организации. Может ли Банк России отозвать лицензию у коммерческого банка. Если да, то в каких случаях? Какие банковские операции имеет право осуществлять небанковская кредитная организация?

Решение:

Согласно ст.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1можно выделить признак, позволяющий разграничивать банковские и небанковские кредитные организации.

Банковские  операции могут проводить все  кредитные организации, но только банки  имеют право привлекать во вклады денежные средства физических и юридических  лиц, размещать эти средства в  качестве кредитов от своего имени  и за свой счет, а также открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц. Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Небанковская  кредитная организация имеет  право осуществлять лишь отдельные  банковские операции, состав которых устанавливается Банком России.

Небанковская  кредитная организация имеет  право осуществлять следующие операции:

- расчетное  обслуживание юридических лиц;

- обслуживание  юридических лиц, в том числе  кредитных организаций, на межбанковском, валютном рынках и рынке ценных бумаг;

- расчеты по  пластиковым картам;

- инкассация  денежных средств, векселей, платежных  и расчетных документов;

- кассовое обслуживание  юридических лиц, покупка-продажа  иностранной валюты в безналичной  форме;

- сделки, предусмотренные по уставам, зарегистрированным в установленном порядке (факторинг, лизинг, форфейтинг и прочее);

- привлечение  денежных ресурсов участников  расчетов в специально создаваемые  для этого фонды ОФПЛ (Объединенный  фонд поддержания ликвидности);

- предоставление  кредитов клиентам-участникам расчетов  на завершение расчетов по  совершенным сделкам за счет  специально создаваемых участниками  расчетов фондов ОФПЛ;

- предоставление  кредитов клиентам за счет  собственных средств на условиях  возвратности, срочности, платности.

Пример небанковской кредитной организации:

1) РАСЧЕТНЫЙ  ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО ДОМА

2) ЛИДЕР

Банк России вправе отозвать лицензию у коммерческого  банка. Основания отзыва лицензии у  коммерческого банка содержатся в ст. 20 Закона «О банках и банковской деятельности». Установлены случаи, когда ЦБ может, и случаи, когда ЦБ обязан отозвать лицензию коммерческого банка.

Банк России может отозвать у банка лицензию на осуществление банковских операций в случаях:

1) установления  недостоверности сведений, на основании которых выдана указанная лицензия.

2) задержки начала  осуществления банковских операций, предусмотренных этой лицензией,  более чем на 1 год со дня  ее выдачи;

3) установления  фактов существенной недостоверности  отчетных данных;

4) задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности;

5) осуществления, в том  числе однократного, банковских  операций, не предусмотренных указанной  лицензией;

6) неисполнения законов,  регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Законом «О ЦБ РФ»;

7) неоднократного в течение  1 года неисполнения содержащихся  в исполнительных документах  судов, арбитражных судов требований  о взыскании денежных средств со счетов (вкладов) клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на счетах (во вкладах) указанных лиц;

8) наличия ходатайства  временной администрации, если  к моменту окончания срока  деятельности указанной администрации, установленного Законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», имеются основания для ее назначения, предусмотренные указанным законом.

Следует указать, что основанием для отзыва лицензии может быть решение  учредителей о реорганизации или ликвидации банка, но это право есть у всех юридических лиц.

Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций в случаях:

1) если достаточность  капитала банка становится ниже 2 %;

2) если размер собственных  средств (капитала) кредитной организации ниже минимального значения уставного капитала, установленного ЦБ на дату регистрации кредитной организации;

3) если кредитная организация  не исполняет в срок требования  Банка России о приведении  в соответствие величины уставного  капитала и размера собственных средств (капитала);

4) если банк не способен  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам или  исполнить обязанность по уплате  обязательных платежей в течение  одного месяца с наступления  даты их удовлетворения или исполнения. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 1000-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного законом.

 

Задание 2.

Предприятие решило сформировать резервный фонд и фонд развития производства за счет валовой прибыли. Налоговый орган, проведя проверку, счел это нарушением и указал на необходимость формирования таких фондов только после уплаты всех налогов, т.е. за счет чистой прибыли предприятия. Определите, ссылаясь на нормы законодательства, кто из сторон прав. Если бы данное предприятие было государственным, кто мог бы определить порядок распределения прибыли такого предприятия.

Решение:

В соответствии с НК РФ гл. 25 статьи 266, 267 предусмотрено  создание резерва по сомнительным долгам и резерва по гарантийному обслуживанию. Прочие резервы создаются за счет чистой прибыли предприятия. Следовательно, в данной ситуации прав Налоговый орган.

В соответствии с п.1, 2 ст. 17 ФЗ №161 - ФЗ от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственные предприятия ежегодно перечисляют часть прибыли, оставшейся после уплаты налогов в соответствующий бюджет в порядке, сроки и размерах, определяемых Правительством РФ, государственными органами субъектов РФ.

 

Задание 3.

Проанализируйте нормы Конституции РФ и назовите полномочия Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований в  сфере финансовой деятельности. Какие  конституционные полномочия в сфере  финансовой деятельности относятся к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов? Проанализируйте каждое полномочие.

Решение:

Статья 71 устанавливает предметы ведения собственно Российской Федерации. Статья 72 определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Отсюда следует, что органы государственной власти Российской Федерации правомочны действовать в обеих сферах - т. е. в сфере ведения, реализуемой как Российской Федерацией, так и ее субъектами. Статья 73 определяет полномочия субъектов Российской Федерации.

В  ст. 71 Конституции, определяющей предметы ведения Российской Федерации, охватывает семь основных групп  предметов ведения. Одна из групп  относится к сфере финансовой деятельности, т.е. в эту группу предметов  ведения Российской Федерации входит установление правовых основ единого общефедерального рынка, в частности финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия и многое другое, закрепленное пункт «ж» ст.71, а также пункт «з» ст.71. В последнем указаны федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы и федеральные фонды регионального развития. В ст. 72 к финансовой деятельности можно отнести пункт «и» (установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ), т.е. в данной статье (72) предусмотрено совместное установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Эта правовая норма не препятствует возможности установить в каждом субъекте Федерации и даже на каждой территории, на которой осуществляется местное самоуправление, такой системы органов, которая наиболее привычна населению. Но вместе с тем она обязывает учесть и факторы, существенные для всего населения России. С той же целью п. "и" ч. 1 ст. 72 к совместному ведению отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Без соблюдения этого условия практически каждый субъект Федерации, будь то крупная область, республика или малонаселенный автономный округ, может оказаться в положении, когда он будет нуждаться в помощи Федерации, а она не сможет ее оказать из-за отсутствия у нее необходимых средств. Такие ситуации вполне могут возникнуть.

В ст.73 четко  указывается, что вне предметов  ведения Российской Федерации и  полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Кроме того, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут быть отнесены полномочия, определяемые заключенными между ними договорами. Поэтому все то, что не указано в перечнях, содержащихся в ст. 71 и 72 Конституции, а также не отнесено договорами между Федерацией и ее субъектами к ведению Федерации, отнесено Конституцией к ведению субъектов Федерации. Это четко определено в ст. 73. Также перечни, содержащиеся в ст. 71 и ст. 72 Конституции, и определение полновластия субъектов Российской Федерации, приведенное в ст. 73, позволяют с необходимой для практической деятельности всех государственных органов - федеральных и субъектов Федерации - точностью определять пределы их полномочий.

Рамки регулирования  вне пределов ведения Российской Федерации достаточно ясно вытекают из статей 71-73 и перетекают в  ст.76 где речь идет о речь идет о порядке  разрешения противоречий между федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Конституция РФ принята 12.12.1993 (и комментарии к нему).

2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1

3. Сайт Банка России

4. В.И. Карпунин,  Т.С. Новашина /статья «Небанковская кредитная организация — действенный инструмент исполнения бюджета»/ Журнал «Экономика и политика» - 2001 г.

5. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ

6. Федеральный закон №161 - ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.12.2002 г.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"