Контрольная работа по «Финансовое право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества. В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.
Правильное ли решение принял генеральный директор?

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВОЕ право.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Граждане, иностранные граждане и лица без  гражданства имеют равную финансовую правосубъектность, а поэтому они  обозначены в законодательстве через категорию «физические лица». Например, законодатель, определяя субъектов налогового права — налогоплательщиков, использует в ст. 19 НК РФ понятие «физические лица». При этом согласно п. 2 ст. 11 НК РФ к физическим лицам — индивидуальным субъектам финансового права относятся и те, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы и иные физические лица, занимающиеся деятельностью, не отнесенной гражданским законодательством к предпринимательской. Кроме того, физические лица как индивидуальные субъекты финансового права выступают и в качестве налоговых агентов (п. 2 ст. 9, ст. 24 НК РФ).  
       

Задание 2. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.       

ОТВЕТ: 

  В соответствии со статьей 84 «Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета» из федерального бюджета финансируются следующие расходы:      

1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;      

2) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;       

3) функционирование федеральной судебной системы;      

4) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;      

5) фундаментальные исследования и содействие научно—техническому прогрессу;      

6) государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;      

7) государственная поддержка атомной энергетики;      

8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;      

9) исследование и использование космического пространства;      

10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;      

11) финансовая поддержка субъектов РФ;       

12) статистический учет;      

13) формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ;      

14) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;      

15) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;      

16) проведение выборов и референдумов в РФ;      

17) федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.      

Средства  федерального бюджета используются для финансирования мероприятий  регионального и местного назначения.      

Спецификой федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. Федеральный бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.      

Федеральный бюджет – это инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных средств. 

 

 

      Задание 3. Расскажите, в каких пределах и на основании каких нормативно-правовых актов разрешен вывоз валюты из РФ физическим лицам (резиденту и нерезиденту).       

ОТВЕТ: 

  Ввоз в РФ иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ.      

При единовременном ввозе в РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 № 150-ФЗ)).      

Физические лица  — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право вывозить из РФ иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в РФ, при соблюдении требований таможенного законодательства РФ в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в РФ (п. 2 ст. 15).  
Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту и (или) валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ была ранее ввезена или переведена в РФ либо приобретена в РФ. При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, равной в эквиваленте 3000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ не подлежит декларированию таможенному органу.      

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ.      

Единовременный  вывоз из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда такая валюта ранее была ввезена или переведена в РФ. При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 № 150-ФЗ)). 

 

              СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации
  4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  5. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»  (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 № 150-ФЗ).
  6. Письмо ФТС России от 26.07.2005 № 01-06/25300 «О порядке перемещения валюты и ценных бумаг»
  7. Мальце В.А. Финансовое право: Учебник. -  3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008
  8. Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. —  3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2004
  9. Финансовое право Российской Федерации.  Отв. ред. Карасева М.В. М.: Юристъ, 2004

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Финансовое право»