Контрольная работа по финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Порядок уплаты страховых взносов и предоставление отчетности по ним регулируется Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Файлы: 1 файл

Финансовое.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Организации-налогоплательщики  обязаны предоставлять сведения: обо всех случаях участия в  российских и иностранных организациях, в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации, в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.

Порядок начисления и  сроки уплаты страховых взносов  до 1 января 2010 года определялись ст. 24 Федерального закона от 25 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а порядок исчисления и сроки уплаты единого социального налога ст. 243 НК РФ. С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог» утратила силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования: федеральный и территориальный.

Согласно ст. 15  Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в течение  расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который  начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Плательщики взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Плательщики страховых  взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: 1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере соцстрахования; 2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда соцстрахования РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд соцстрахования РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ установлено, что  права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ с учетом положений гл. 24 части второй НК РФ, действовавшей до дня вступления в силу п. 2 ст. 24 настоящего Федерального закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

В организации, частном  юридическом лице, была проведена проверка территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) целевого использования полученного бюджетного кредита. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: а) часть денежных средств, полученных в виде бюджетного кредита, использованы на социальные программы данного юридического лица (приобретение путевок в санаторно-курортные организации; получение беспроцентных ссуд работниками для улучшения жилищных условий и т.п.); б) неполное и недостоверное ведение учета и отчетности по валютным операциям.

Руководитель указанного органа направил юридическому лицу предписание  об устранении выявленных нарушений.

1. Имеет ли право  территориальный орган Росфиннадзора  осуществлять валютный контроль?

2. Какие последствия предусмотрены за допущенные нарушения? Какова их правовая природа?

3. Кто имеет право и в каком  порядке применять меры государственного  принуждения за нарушения бюджетного и валютного законодательства?

4. Какие правоприменительные акты  имеют право принимать органы финансово-бюджетного надзора?

 

1. Имеет ли право территориальный орган Росфиннадзора осуществлять валютный контроль?

Важнейшим законодательным  актом, регулирующим основы деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее- Росфиннадзора) как органа государственного финансового контроля, является Бюджетный кодекс РФ. Ст. 152 БК РФ определяет органы государственного и муниципального финансового контроля как участников бюджетного процесса, а ст. 164 относит Росфиннадзор к участникам бюджетного процесса на федеральном уровне.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федеральный закон  от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ  "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее- Закон о валютном регулировании) валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Таким образом, данный Закон установил трехуровневую систему субъектов валютного контроля, которая включает: 1) Правительство РФ; 2) органы валютного контроля; 3) агентов валютного контроля.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о валютном регулировании органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» и п. 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. №278, Правительство РФ уполномочило Росфиннадзор осуществлять функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Как орган валютного контроля, Росфиннадзор осуществляет валютный контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами (ч. 5 ст. 22 Закона о валютном регулировании).

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о валютном регулировании органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Дополнительно к перечисленным выше правам, которые  одновременно принадлежат органам  и агентам валютного контроля, органы валютного контроля и их должностные лица располагают следующими правами, перечисленными в ч. 2 ст. 23 Закона о валютном регулировании. Они имеют право: 1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; 2) применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Важно знать, что порядок  осуществления контрольных мероприятий  строго регламентирован в соответствующих нормативных правовых актах. Так, Приказ Минфина России от 6 ноября 2007 г. № 98н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля» определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее структурных элементов при исполнении государственной функции органа валютного контроля. При этом порядок действий свидетельствует о том, что контрольные мероприятия проводятся посредством строго регламентированных последовательных этапов, в ходе которых реализуются задачи и цели контрольного мероприятия.8

Согласно п. 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании п. 1 Положения  о территориальных органах Росфиннадзора, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 г. № 89н- территориальные органы осуществляют функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов РФ.

Применительно к поставленному  вопросу можно выделить полномочия, осуществляемые территориальным управлением в установленной сфере деятельности по контролю и надзору: за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

Таким образом, проведение территориальным органом Росфиннадзора валютного контроля в организации, не являющейся кредитной организацией и валютной биржей является правомерным.

 

2. Какие последствия  предусмотрены за допущенные  нарушения? Какова их правовая  природа?

Под бюджетным  кредитом согласно ст. 6 Бюджетного кодекса  РФ понимают денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. Бюджетный кредит не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям.

Бюджетный кредит носит целевой характер, поскольку  при утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.9

В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выразившееся в направлении и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП), изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов» данного кодекса рассматривают должностные лица органов Росфиннадзора. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, органов внутренних дел (милиции), а также инспекторы Счетной палаты РФ.

Согласно определению  Конституционного суда Российской Федерации  № 137-О от 8 апреля 2004 года субъект РФ может установить какой из органов исполнительной власти субъекта РФ вправе осуществлять юрисдикционные полномочия при наличии совершенных в отношении средств регионального и местного бюджетов административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 15.14-15.16 КоАП РФ, но при условии соответствующего воспроизведения диспозиций указанных норм об административной ответственности в законе субъекта РФ, что, однако, не означает, что субъект Федерации вправе устанавливать ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

Информация о работе Контрольная работа по финансам