Государственный и муниципальный заказ. Механизм финансирования государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Для достижения оптимальных параметров функционирования экономики и решения, стоящих перед государством приоритетных задач, необходима организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов. Поскольку система государственного заказа служит реализации этой цели, ее совершенствование с полным основанием может быть отнесено к категории задач государственной важности. В условиях стабильности российской экономики и роста расходной части бюджетов организация эффективной работы системы государственного заказа и создание объективной системы оценки ее эффективности приобретает все большее значение.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Государственный заказ
Государственный заказ и его место в экономике…………………...………....5
1.2 Формирование нормативно-правовых основ государственного регулирования в сфере государственных заказов Российской Федерации.…10
2. Муниципальный заказ
2.1 Понятие и значение муниципального заказа…………..…………………13

2.2.Порядок размещения муниципальных заказов. ………………...............…18

2.3.Процесс формирования и оформления заказа………………….……….…21

3. Механизм финансирования государственных нужд……………………..28
Заключение……………………………………………………………..………….39
Список использованной литературы...................................................................43

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 82.84 Кб (Скачать файл)

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно предусматривают в соответствующих бюджетах средства для формирования федерального и региональных фондов. В пределах своей компетенции устанавливают порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования федерального и региональных фондов могут осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением договоров предприятия и организации.

Правительство РФ ежегодно по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей и потребителей, устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем, достаточного для расширенного воспроизводства.

Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ до начала года определяют квоты для товаропроизводителей на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам. Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей на всей территории РФ или на какой-либо ее части.

В целях защиты потребителя Правительство РФ устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. Правом соответствующего регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональные фонды, наделяются органы исполнительной власти субъектов РФ.

Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя и потребителя. Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем и потребителем, и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением.

Закупки и поставки продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей производятся на основе прямых договоров, заключаемых с отечественными товаропроизводителями. Заказы на продовольственное обеспечение размешаются в субъектах РФ по месту дислокации войск и приравненных к ним спецпотребителей.

Финансирование расходов, связанных с обеспечением закупок продовольствия для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей, осуществляется через счета по учету доходов и средств федерального бюджета органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ, в том числе с использованием аккредитивов, с отражением соответствующих операций на лицевых счетах, открытых государственным заказчикам по закупке продовольствия в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям и потребителям из средств соответствующих бюджетов.

Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку, штраф, пеню.

Государственный заказчик может отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю причиненных по вине государственного заказчика убытков.

Виды и объемы закупок и поставок продукции для государственных нужд области определяются государственными контрактами. Закупки и поставки продукции для государственных нужд области размещаются среди товаропроизводителей на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов, с последующим заключением государственных контрактов. Государственные заказчики обеспечивают товаропроизводителей необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в бюджете области. При этом необходимо учитывать производственные возможности тех категорий товаропроизводителей, которые нуждаются в специальной государственной поддержке. Товаропроизводители самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. В государственный контракт не включаются требования о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте.

Особую роль играет процесс разработки и представления бюджетных заявок на выделение ассигнований для оплаты закупок и поставок продукции для государственных нужд области. Органы исполнительной власти области, городов и районов ежегодно во втором квартале текущего финансового года разрабатывают предложения по видам и объемам закупок и поставок продукции для государственных нужд области и государственных заказчиков на планируемый финансовый год по новым видам или уточняют объемы по тем видам продукции, по которым такая разбивка уже была осуществлена, в форме бюджетных заявок и представляют их в главное экономическое управление.

В бюджетной заявке органы исполнительной власти области, городов и районов и другие организации — заявители бюджетных ассигнований представляют прогнозируемые потребности в объемах ассигнований из областного и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов на закупку и поставку продукции для государственных нужд области исходя из заявок потребителей, анализа социально-экономической ситуации в городах и районах области, статистических данных, данных оперативного наблюдения и собственных расчетов по реальным финансовым и материальным возможностям выполнения намеченных задач, итогов согласования этих вопросов с заинтересованными органами государственного управления и потенциальными исполнителями заказов и ранжируют их с учетом своих отраслевых и территориальных приоритетов в рамках закрепленных за ними функций. Предложение по объемам бюджетных ассигнований и их источникам представляется как в целом по государственному заказчику, так и в разрезе соответствующих государственных нужд области на год.

В бюджетной заявке также содержатся краткие обоснования бюджетных ассигнований, которые включают в себя:

• формулировку и цели предлагаемых к реализации в соответствующем финансовом году задач, необходимых для обеспечения закупок и поставок продукции для государственных нужд области;

• количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов закупок и поставок продукции для государственных нужд области;

• предполагаемые объемы и источники финансирования;

• расчет и краткое экономическое обоснование запрашиваемых бюджетных ассигнований;

• краткое описание экономического эффекта использования бюджетных ассигнований в предыдущем, текущем и планируемом году.

На основании представленных предложений по составу областных, государственных и муниципальных нужд и государственных заказчиков от исполнительных органов областной администрации, городов и районов области главное экономическое управление совместно с областным финансовым управлением:

• определяют общую потребность в продукции для государственных нужд области и финансовых ресурсах по всем направлениям областных государственных и муниципальных нужд;

• оценивают с помощью различных методов прогнозирования в зависимости от сложности, точности и наличия исходной информации, возможность удовлетворения потребностей в тех или иных видах ресурсов, увязывая их удовлетворение с возможностями товарного рынка, корректируют и перераспределяют ресурсы;

• осуществляют квалификационный отбор согласно принятый критериям и приоритетам на следующий бюджетный год;

• определяют квоты закупок и поставок продукции на соответствующий финансовый год, а также гарантированные закупочные цены, обеспечивающие возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям;

• рассчитывают исходя из общей потребности в продукции, необходимой для удовлетворения всех возникших территориальных проблем в части обеспечения государственных нужд области, потребность в финансовых ресурсах, необходимых для закупки требуемого объема продукции;

• формируют состав областных государственных и муниципальных нужд и государственных заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав вышеизложенный материал можно сделать вывод о том, что  государственные и муниципальные заказы осуществляются для решения общенациональных задач, где главенствует приоритет удовлетворения потребностей общества, реализующийся через выполнение государством своих организационно-хозяйствующих функций. Одной из них является обеспечение поставок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчиков, в том числе для реализации целевых программ.

В экономической теории понятие «государственные нужды» соотносится с понятием «общественные блага».

Кроме того, государственные закупки используются как один из элементов системы поддержки экономической и социальной стабильности, обеспечения поступательного роста экономики.

Поэтому применение института государственных и муниципальных  закупок как финансового рычага воздействия на производство в смешанной экономике является предпочтительным, однако предполагает, что рыночные институты будут достаточно гибко, оперативно и адекватно реагировать на предлагаемые экономические стимулы.

На сегодняшний день ряд российских ученых-экономистов актуализируют точку зрения о необходимости подготовки и принятия нового законодательства о государственных закупках, направленного на формирование

следующих институциональных принципов:

  • комплексность развития системы государственных закупок для достижения максимального общественного эффекта при размещении и реализации государственных заказов;

  • формирование государственной закупочной политики в контексте единой системы организации и управления государственными закупками;

  • формирование специальной законодательной базы, обеспечивающей реализацию дифференцированных контрактных отношений в сфере государственных закупок;

  • создание единого информационного пространства государственных закупок;

  • выработка и регламентация особых принципов и правил разделения функций распоряжения и оперативного управления бюджетными средствами;

  • прозрачность деятельности государственных закупочных органов.

Проведенный анализ государственных закупок на федеральном уровне показал что для современной системы государственных заказов характерны следующие особенности:

– рост государственных заказов в структуре расходов федерального бюджета Российской Федерации;

– опережающие темпы роста государственного оборонного заказа в общем объеме закупок, что в настоящее время обусловлено новыми стратегическими вызовы в области национальной безопасности;

  • наибольшая эффективность государственных заказов при заключении контрактов следующими способами: запрос котировок, открытый конкурс, открытый аукцион.

В итоге стоит сказать, что на сегодняшний день необходимо принятие нового федерального закона о государственных закупках, предусматривающего создание соответствующей структуры с наделением ее функциями стратегического и оперативного управления для обеспечения общественных потребностей, достижения консенсуса экономических интересов государства и частного бизнеса в целях стабилизации и инновационного развития российской экономики.

Информация о работе Государственный и муниципальный заказ. Механизм финансирования государственных нужд