Финансовые полномочия Федерального собрания Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России, Парламент Российской Федерации.
Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата).
Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.
Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….….…3
Глава 1.Федеральное собрание……………………………………..5
Структура и полномочия Счетной палаты……….…………7
Совет Федерации: структура и задачи………………..…..10
Глава 2. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым
рынкам………………………………………………………………12
Заключение………….………………….………………….……….19
Библиографический список…………………….…………………20

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы.docx

— 43.68 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ      УНИВЕРСИТЕТ  «РИНХ»

                               Кафедра Финансового права

                                   КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Финансовые полномочия Федерального собрания

                                   Российской Федерации»

                                                                                              

 

                                                                                    Выполнила студентка:

Группы 431-НАЛ

Голикова А.В.

                                                             форма обучения: очная

                      Преподаватель:

Ст. пр. Федченко О.В.

 

Допущена к защите:_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

                                                       2012

План

Введение……………………………………………………….….…3

Глава 1.Федеральное собрание……………………………………..5

    1. Структура и полномочия Счетной палаты……….…………7
    2. Совет Федерации: структура и задачи………………..…..10

Глава 2. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым

рынкам………………………………………………………………12

Заключение………….………………….………………….……….19

Библиографический список…………………….…………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Федеральное собрание —  высший представительный и законодательный  орган России, Парламент Российской Федерации.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя  палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата).

Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации  рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.

Воссоздание в России постоянно  действующего представительного и  законодательного органа государственной  власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее  условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.

Российский парламент  построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.

Парламент Российской Федерации  закреплен как законодательный  орган. Это означает, что он является федеральным органом государственной  власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые  обладают высшей юридической силой  по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации. Федеральное Собрание принимает  все виды федеральных законов, которые  не могут противоречить федеральной  Конституции и отдельным ее нормам.

Я выбрала именно эту тему для своего исследования, так как  считаю ее актуальной. Меня интересуют вопросы, связанные с деятельностью  государства, его политикой. Строение Федерального Собрания.

Работа включает в себя две главы.

В первой главе дается теоретическое  описание Федерального Собрания, его функции и задачи.

Во второй главе изучается  комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

В заключении делаются общие  выводы из данной курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Федеральное Собрание.

Федеральное собрание —  высший представительный и законодательный  орган России, Парламент Российской Федерации.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя  палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата).1

Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации  рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.

Федеральное собрание Российской Федерации, состоящее из Совета Федерации  и Государственной Думы занимается рассмотрением и утверждением федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации  выносит проект федерального бюджета  на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу РФ.

Государственная Дума РФ рассматривает  и утверждает федеральный бюджет в трёх чтениях.

В первом чтении Государственная  Дума рассматривает вопросы по:

-прогнозу социально-экономического  развития РФ;

-основным направлениям  бюджетной и налоговой политики;

-основным принципам и  расчётным взаимоотношениям федерального  бюджета и бюджетов субъектов  РФ;2

-проектам программ государственных  внешних заимствований РФ;

-общему объёму доходов  и расходов федерального бюджета.

Второе чтение посвящено  утверждению перечня доходов  и расходов федерального бюджета  и утверждению размера федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В третьем чтении утверждается распределение средств федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов  РФ.

После рассмотрения законопроекта  о федеральном бюджете он направляется в Совет Федерации, где происходит одобрение его в целом.

После одобрения Советом  Федерации законопроект подписывается  Президентом РФ.

Федеральным Собранием РФ также, могут вноситься изменения  в Федеральный закон о федеральном  бюджете.

По Конституции РФ (статья 94), Парламентом Российской Федерации  является Федеральное собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации.

В сфере защиты единой экономической  системы России, как суверенного  государства Федеральное Собрание наделено правом принятия государственного бюджета страны, осуществлять деятельность по обеспечению нормального функционирования системы налогов и финансов. Так, принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии и подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации принятие федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов.3

Согласно п.1 ст.96, Государственная  Дума избирается сроком на четыре года, по окончании которого, проводятся новые выборы депутатов в Государственную  Думу.

 

 

 

 

 

1.2. Структура и полномочия Счетной палаты.

Государственная Дума рассматривает  и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, представляемый ей Правительством РФ (п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции), а также отчеты о  внебюджетных государственных социальных фондах. Контрольные функции в  области финансов выполняют также  комитеты и комиссии, образуемые Советом  Федерации и Государственной  Думой в рамках своих предметов  ведения (ч. 3 ст. 101 Конституции РФ). Особая роль среди них принадлежит Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и Комитету Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, осуществляющих контроль в этой области  в целом. Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной  Думы проводится также в процессе слушаний соответствующих вопросов на их заседаниях. Так, Государственная  Дума проводит слушания по вопросам формирования и исполнения федерального бюджета. Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для  осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются федеральным законом. К ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации назначает и освобождает от должности заместителя Председателя счетной палаты и также половину состава ее аудиторов (п. «и» ч. 1 ст. 102 и п. «г» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ).4

Счетная палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Согласно Закону это постоянно действующий  орган государственного финансового  контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью (ст. 1 Закона).

Деятельность Счетной  палаты направлена на проведение контрольно-аналитических  мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных  расходов. К ее задачам относятся:

— организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также  иных нормативных правовых актов  органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые  за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также  на совершенствование бюджетного процесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

— регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий.

Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают  средства федерального бюджета, федеральных  внебюджетных фондов, федеральная собственность.

Особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и  внешнего долга Российской Федерации  и за использованием кредитных ресурсов, а именно за: управлением и обслуживанием государственного долга; законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций; эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Счетная палата имеет право  давать администрации проверяемых  предприятий, учреждений и организаций  обязательные для исполнения предписания  в случаях выявления нарушений  в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству  прямой непосредственный ущерб и  требующих в связи с этим безотлагательного  пресечения, а также умышленного  или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений  Счетной палаты, создания препятствий  для проведения ее контрольных мероприятий.

 

 

 

 

 

1.3. Совет Федераций: структура и задачи.

Согласно статье 102 Конституции  Российской Федерации к ведению  Совета Федерации относятся5:

а) утверждение изменения  границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

в) решение вопроса о  возможности использования Вооруженных  Сил Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации;

г) назначение выборов Президента Российской Федерации;

д) отрешение Президента Российской Федерации от должности  в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной  Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава  палаты);

е) назначение на должность  судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);

ж) назначение на должность  и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также  осуществляется по представлению президента);

з) назначение на должность  и освобождение от должности заместителя  Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает  постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению  к Государственной Думе подчинённую  роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой  поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации  в целом, так и его отдельные  члены обладают правом законодательной  инициативы, однако законы о поправках  в конституцию могут быть внесены  либо Советом Федерации как коллегиальным  органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

Информация о работе Финансовые полномочия Федерального собрания Российской Федерации