Финансовая деятельность государства: понятие, формы, методы. Бюджетное устройство в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенности финансовой деятельности государства и бюджетного устройства РФ. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать понятие, формы, методы финансовой деятельности государства;
рассмотреть бюджетное устройство в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
3
1.Финансовая деятельность государства: понятие, формы, методы
5
2.Бюджетное устройство в Российской Федерации
11
Задачи
18
Заключение
19
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ТГЭУ финансовое право контр..doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Законно ли такое решение? Обоснуйте ответ ссылками на действующее законодательство.

 

Нет, незаконно. Статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации», не предусмотрено зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации отчислений от таможенных платежей. Таможенные пошлины и таможенные сборы зачисляются в федеральный бюджет (ст. 51 БК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 59 БК РФ, законодательством субъекта Российской Федерации о налогах  и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. То есть полномочий устанавливать размер отчислений от таможенных платежей у субъекта РФ - К-го края – нет.  Таким образом, Законом К-го края не может быть установлен 3%-ый размер отчислений от таможенных платежей, взимаемых на территории данного региона, в бюджет субъекта РФ.

 

 

 

Заключение

 

Особенностью  финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы власти, в зависимости от установленной им компетенции. Финансовая деятельность государства - реализация финансовой политики государства, является составной частью механизма социального управления и представляет собой разновидность государственной и юридической деятельности, носящей публичный характер.

В соответствии с Конституцией РФ Государственная  Дума обсуждает и принимает федеральные  законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового и валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии.

Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы. Полномочия правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определены Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации». В частности, правительство обеспечивает проведение единой финансово-кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его выполнение и т. д. Правительственные и исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.

Наряду с  органами государственного управления, осуществляющими финансовую деятельность в связи с выполнением своих  основных задач и функций, созданы  органы государства специально для  осуществления финансовой деятельности:  Министерство финансов РФ;  Федеральное казначейство РФ;  Государственная налоговая служба РФ;  Центральный банк РФ (Банк России).

Бюджетное устройство - одна из важнейших характеристик государства. Оно предполагает наличие в составе государства территорий, наделенных бюджетами - централизованными фондами денежных средств, функционирование государственных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные бюджетные доходы и расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов, требования к бюджетам - принципы бюджетной системы.

Бюджетное устройство представляет собой внутреннюю совокупность бюджетов, виды и принципы взаимной связи которых  определяются национально-государственным  и административно-территориальным  устройством страны. Бюджетное устройство обусловлено типом и формой государства. Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система РФ представляет собой совокупность федерального, региональных и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных фондов, взаимосвязанных между собой единством целей и задач по социально-экономическому развитию общества и государства.

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993.- № 237
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824
  4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июля 2002. - №28. - Ст.2790
  5. Федеральный закон  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822
  6. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе» //  САПП РФ. - 1992. - № 24. - Ст. 2101 (утратил силу).
  7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  8. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 49. - Ст. 4948.
  9. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // СПС «КонсультантПлюс»
  10. Арбатская Ю.В., Кузьмина Н.Н. О некоторых правовых проблемах повышения эффективности финансовой деятельности государства // Академический юридический журнал. - 2008. - № 31. - С. 31-38.
  11. Ахрем Н.В. Конституция и финансовая деятельность государства // Ленинградский юридический журнал. - 2009. - № 4. - С. 129-143.
  12. Лазаренко А. Л. Финансовая система Российской Федерации и основные приоритеты ее реформирования // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 3. - С. 2
  13. Пешкова Х.В. Исторические аспекты бюджетного устройства России // Государственный аудит. Право. Экономика. - 2012. - № 1. - С. 12-16.
  14. Черников В.С. Некоторые формы финансовой деятельности государства в условиях текущего мирового экономического кризиса // Современное право. - 2009. - № 12. - С. 14-17.
  15. Шагиева Р.В. Финансовая деятельность как правовое явление: сущность, содержание и формы осуществления // Юридическая наука. - 2012. - № 1. - С. 27-33.
  16. Яндиев М. Уровни бюджетной системы в России  // Финансы. - 2000. - № 2. - С.12-14
  17. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. // Электронный ресурс. (Режим доступа: http://www.alleng.ru/)
  18. Елизарова И.В. Финансовое право //  Электронный ресурс. (Режим доступа: http://www.e-college.ru/)
  19. Финансовое право: учебник / Отв. ред. и авт. предисл. проф. С.В. Запольский. //  Электронный ресурс. (Режим доступа: http://fictionbook.ru/)

Информация о работе Финансовая деятельность государства: понятие, формы, методы. Бюджетное устройство в Российской Федерации