Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:22, реферат
Цель работы – изучить теоретические аспекты формирования доходов от внешнеэкономической деятельности бюджета РФ, выбрать основные направления совершенствования формирования доходов бюджета от внешнеэкономических связей. Теоретической основой послужили труды современных экономистов, финансистов, материалы периодической печати. В результате исследования изучены теоретические основы формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности в современных условиях, исследована действующая практики формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности, определены основные направления совершенствования формирования доходов бюджета от внешнеэкономических связей.
Введение
5
1 Теоретические основы формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности в современных условиях
7
1. 1 Экономическая сущность, роль и значение доходов бюджета от внешних экономических связей для экономики России
7
1. 2 Содержание и источники формирования доходов бюджета от внешних торговых и неторговых операций
10
2 Исследование действующей практики формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности (на примере бюджета РФ)
13
2. 1 Анализ формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета
13
2. 2 Формирование налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности
17
2. 3 Оценка неналоговых доходов
21
3 Основные направления совершенствования формирования доходов бюджета от внешнеэкономических связей
27
3. 1 Пути оптимизации доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности
27
3. 2 Направления и пути увеличения доходов бюджета от внешнеэкономических операций
30
Заключение
34
Список использованных источников
36
Приложение А
Поступления в бюджет от внешнеэкономических операций поступают в виде налоговых и неналоговых доходов.
Проведённый анализ бюджета показал, что сумма доходной части федерального бюджета 2007 года по сравнению с 2006 годом увеличилась на 1888776700 тыс. руб., а в процентах на 38,00 (6 965 317 200 / 5 046 137 500 *100) – 100.
Самый высокий удельный вес – 35,25 % в доходных источниках приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности. Сумма поступлений в бюджет по данному виду доходов составила в 2007 финансовом году - 2 455 079 800 тыс. руб. что больше суммы прошлого, 2006 года на 792157 200 тыс. руб. Относительная динамика – 147,64 %.
В целях обеспечения в полной мере реализации принципа достоверности экономического прогнозирования как одной из основополагающих предпосылок для улучшения качества бюджетного планирования необходимо существенно повысить надежность и расширить горизонт прогноза социально-экономического развития. Следует уже в ближайшее время сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного государственного прогнозирования социально-экономического развития страны. Для чего в процессе бюджетного планирования необходимо обеспечить дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты?
Налоговая политика государства в области внешнеэкономической деятельности должна служить интересам государственной казны, стимулировать, но ни в коей мере не ограничивать предпринимательскую активность т.е. заинтересовывать налогоплательщиков в расширении производства и укреплении внешнеэкономических связей.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (1993): офиц. Текст – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007. 550 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.-М.: Омега-Л, 2007. 550 с.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СПС «Гарант»
5. Таможенный кодекс Российской Федерации
6. ФЗ «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2007 год»
7. ФЗ «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2008 год»
8. ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» с приложениями 24.10.2007 г.
9. О финансовых основах
местного самоуправления в
10. Указ Главы Республики Мордовия от 22 июня 2008 г. № 147-УГ «Об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на 2009-2011годы и среднесрочную перспективу».
11. Александров И.М.
Бюджетная система Российской
Федерации: Учебник. – 2-е изд.
12. Бюджетная система
России: учебник для студентов
вузов, обучающимся по
13. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия:
14. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ.
ред. И.Д. Мацкуляка – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 680 с.
15. Данилов Е. Н.,
Абарникова В. Е., Шипиков Л.
К. Анализ хозяйственной
16. Давыдова, В. В. Анализ в бюджетных учреждениях: учеб. пособие / В. В. Давыдова, Е. Г. Саранцева. – Саранск: Изд-во Мордов, ун-та, 2007. – 124 с.
17. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков п., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – Спб.: Питер, 2008. – 448 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»).
18. Кондраков Н.
Н., Кондраков И. Н. Бухгалтерский
учёт в бюджетных
19. Колчина Н.В. Финансы
предприятий: Учеб для вузов
/ Н.В. Колчина, Г.В. Поляк, Ж.И.
20. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. – 496 с.: ил.
21. Литовченко В.П. Финансы: учеб. / В.П. Литовченко. – М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2004. – 724 с.
22. Лозовой А. М.Налоги и налогообложение / А. М. Лозовой, Э. А. Челышева. – Ростов н / Д.: Феникс, 2005. 288 с. (Зачёт и экзамен).
23. Макарьева В. И.
Анализ финансово-
24. Миляков Н.В. Налоги
и налогообложение: Курс
25. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. Г.Н. Чебота- рёв. – 2-е изд., пере- раб. и доп. – М.М Юрист, 2006. – 382 с.
26. Нешитой А.С. Финансы:
Учебник. – 5-изд., перераб. и
доп. М.: Издательско-торговая
27. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2000. с.520
28. Налоговая политика России: Проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. – М.: Финансы и статистика, 2003.
29. Пансков В. Г. Налоги
и налоговая система
30. Предпринимательство: Учебник/
31. Раицкий К. А. Экономика
предприятия: Учебник для
3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
32. Рубцов
И.В.Финансы организации (
33. Салмов А.Н.Организация
и финансирование малого
34. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с,: ил.- (Серия «Учебник для вузов»).
35. Совершенствование экономико-правовых методов местного самоуправления / Под ред. Е.Г. Коваленко – Саранск: Тип «Крас. Окт»., 2001. – 152 с.
36. Финансы: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной – М.: Финансы и статистика. 2005. – 504 с.: ил.
37. Финансы и кредит: учебник / М. Л. Дьяконова, Т. М. Ковалё- ва, Т. Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т. М. Ковалёвой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2006. – 376 с.
38. Финансы, налоги и кредит: Учебник /Общ. ред. Емельянов А. М., Мацкулян И. Д., Леньков Б. Е. – М.: РАГС, 2001. – 546 с.
39. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрист, 2000.-600 с.
40. Финансы бюджетных организаций: учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, - М.: Вузовский учебник, 2007. – 363 с.
41. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). – М.: МЦФЭР, 2003.
42. Л. А. Васильев Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах //
Финансы № 9, 2007 с. 8-10.
43. А.Н. Домбровский
Резервы доходов и
44. С.А. Карчевская
Совершенствование
45. Бюджетное
послание Президента
46. А.Н. Домбровский,
статья: «Резервы доходов и
47. Статья министра
финансов РФ Л.А. Кудрина «
48. Статья д.э.н. И. Курнышева, к.э.н. В. Засько «Тенденции и перспективы экономического роста, ж. Экономист, № 10, 2007 с. 5 – 20
49. Статья зам. начальника
отд. Департамента бюджетной
Приложение А
Структура доходов федерального бюджета за 2004-2007 гг.
(в % к общей сумме доходов)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Налог на прибыль |
7,0 |
7,1 |
6,5 |
6,0 |
НДС |
31,2 |
35,0 |
26,9 |
29,0 |
НДПИ |
12,4 |
14,4 |
18,3 |
18,0 |
Акцизы |
6,0 |
2,6 |
1,8 |
2,2 |
Таможенные пошлины |
23,2 |
25,3 |
35,7 |
33,8 |
Неналоговые доходы |
5,0 |
2,9 |
2,9 |
3,1 |
ЕСН |
14,1 |
5,2 |
4,7 |
4,4 |
Прочие доходы |
0,8 |
7,2 |
2,9 |
6,6 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
100 |