Доходы бюджета от ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:22, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические аспекты формирования доходов от внешнеэкономической деятельности бюджета РФ, выбрать основные направления совершенствования формирования доходов бюджета от внешнеэкономических связей. Теоретической основой послужили труды современных экономистов, финансистов, материалы периодической печати. В результате исследования изучены теоретические основы формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности в современных условиях, исследована действующая практики формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности, определены основные направления совершенствования формирования доходов бюджета от внешнеэкономических связей.

Содержание работы

Введение
5
1 Теоретические основы формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности в современных условиях

7
1. 1 Экономическая сущность, роль и значение доходов бюджета от внешних экономических связей для экономики России
7
1. 2 Содержание и источники формирования доходов бюджета от внешних торговых и неторговых операций
10
2 Исследование действующей практики формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности (на примере бюджета РФ)
13
2. 1 Анализ формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета
13
2. 2 Формирование налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности

17
2. 3 Оценка неналоговых доходов
21
3 Основные направления совершенствования формирования доходов бюджета от внешнеэкономических связей

27
3. 1 Пути оптимизации доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности
27
3. 2 Направления и пути увеличения доходов бюджета от внешнеэкономических операций
30
Заключение
34
Список использованных источников
36
Приложение А

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

 

3 Основные  направления совершенствования  формирования доходов бюджета  от внешнеэкономических связей

3. 1 Пути оптимизации  доходов бюджета от внещнеэкономической  деятельности

 

 

Доходы бюджета от внешнеэкономической деятельности формируются за счёт законодательно установленных таможенных пошлин, налоговых и неналоговых платежей, лицензий на проведение внешнеторговых операций и квот. Это обеспечивает стабильность поступлений в бюджет и развития хозяйственной деятельности. Увеличение доходов может быть получено за счёт установления новых источников поступлений или расширения действующей базы доходов.

В условиях финансового  кризиса и острого проблема доходов  бюджета приобретает особую остроту.

Основными направлениями решения этой проблемы являются создание необходимых государственных финансовых ресурсов,  оптимизация доходной базы бюджета и укрепление налоговой дисциплины. Основами укрепления доходной базы являются экономическая и финансовая стабилизация, создание обстановки экономического роста, стимулирование инвестиционной активности и увеличение доли накопления в ВВП. Созданию условий для внешнеторгового оборота и экономического роста способствует снижение налоговой нагрузки, сопровождающееся мерами по повышению уровня собираемости таможенных пошлин, акцизов, НДС и других доходов от внешнеэкономических связей России с другими государствами.

В период 2009-2010 гг. в целях  стабилизации добычи нефти необходимо повысит размер необлагаемого минимума при расчёте налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти. Одновременно в целях создания стимулов для разведки и разработки новых месторождений необходимо внести в законодательство изменения, направленные на предоставление налоговых каникул при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных на  континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, а также на новых месторождениях, где добыча нефти связана с повышенными затратами в силу неразвитости инфраструктуры в соответствующих районах.

Следует максимально  широко применять ставки на добычу полезных ископаемых, в первую очередь  угля. Предлагается также рассмотреть  вопрос о целесообразности снижения ставки на добычу полезных ископаемых в отношении участков недр, где  высокая метанообильность и склонность к возгоранию, в целях стимулирования инвестиций в модернизацию производства и обеспечение безопасности на таких участках.

Особое внимание необходимо уделить повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

По-прежнему сохраняет  актуальность задача внесения в Налоговый кодекс Российской Федерации поправок, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов, а сам контроль должен применяться преимущественно к крупным налогоплательщикам и операциям. Должны быть чётко определены перечень контролируемых сделок, перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, механизм и методы определения цен для целей налогообложения.

Целесообразно внедрить механизмы по противодействию использованию  соглашений об избежании двойного налогообложения  в целях минимизации налогов  при осуществлении операций с  иностранными компаниями, когда конечными  выгодоприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение [45, С. 9].

Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. Прежде всего, необходимо дифференцировать ставки акциза на моторное топливо, имея в виду установление более низкой ставки на более качественное и экологически безопасное моторное топливо.

Следует окончательно определиться со стратегией и тактикой дальнейшего снижения налоговой нагрузки, в том числе в отношении сроков реформирования налога на добавленную стоимость [45, С. 10].

Оптимальная налоговая  система, обеспечивая финансовыми  ресурса- ми потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика  к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени или  налоговой нагрузки на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы страны.

В целях оптимизации налогообложения федеральные органы исполни- тельной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым и таможенным законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определённых федеральным

бюджетом на очередной  финансовый год.

Иными словами, эффективная  налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика, как правило, не более 1/3 его доходов   [28, С.92 -104].

 

 

3. 2 Направления  и пути увеличения доходов  бюджета от внешнеэкономических  операций

 

Дальнейшее  совершенствование системы среднесрочного финансового планирования сдерживается, в частности, отсутствием утвержденного Правительством Российской Федерации порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Но процесс  внедрения механизмов бюджетирования по результатам продолжается. Законодательно установлены нормы, направленные на повышение результативности бюджетных расходов.

В качестве новых  бюджетных инструментов введены долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные задания, многолетние государственные и муниципальные контракты, упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций, созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг. Однако, практическое внедрение этих инструментов и механизмов неоправданно затянулось. Правительство Российской Федерации в установленные сроки не утвердило порядки формирования, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, формирования и финансового обеспечения государственного задания федеральным государственным учреждениям. Не создана в полном объёме нормативная и методическая база формирования и финансового обеспечения государственных заданий автономным учреждениям.

Поправками  к Бюджетному кодексу Российской Федерации более чётко определены состав и полномочия участников бюджетного процесса, расширена самостоятельность и повышена ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов, формировании и представлении бюджетной отчетности.

С 2008 года внедряется система мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета. В то же время переход к новой организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы сдерживается устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление государственного и муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, а также сложившейся практикой внесения изменений в утвержденные бюджеты, особенно в конце финансового года. [45, С. 4].

Начиная с 2009 года проекты федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-х летний период должны формироваться с учётом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более отдалённую перспективу.

В августе  текущего года  разработана долгосрочная бюджетная стратегия на период до 2023 года. Она включает в себя основные параметры бюджетной системы, позволяет выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

За три года, 2008-2010 гг. использование нефтегазовых доходов  резко возрастёт: с 2,9 процента ВВП  до 5,3 процента. И наоборот, значительно  снизится их сбережение: с 8 процента ВВП до 0,6-0,7 процента. В бюджете определён размер нефтегазового трансферта. Его направят на расходы федерального бюджета. Это означает, что прирост бюджета будет происходить не только за счёт нефти и газа, но в значительной мере за счёт развития промышленности, производства товаров и услуг в стране.

Впервые в бюджете  нефтегазовые доходы разделены на три  составляющих. Первая это резервный  фонд, создаваемый в целях страхования  экономики на случай значительного  падения цен на энергоносители. Вторая часть нефтегазовых доходов пойдёт в федеральный бюджет для выполнения масштабных социальных программ. Всё остальное направляется в Фонд национального благосостояния.

Переход к более сложному механизму управления нефтегазовыми  доходами позволит существенно снизить зависимость бюджетной системы от внешней конъюнктуры, от цен на энергоносители, сделать расходы стабильны- ми и предсказуемыми. Появляется принципиальная возможность сократить сбережения бюджетных средств, увеличив государственные расходы. Так, средства Резервного фонда будут использованы для возмещения выпадающих доходов бюджета в случае снижения цен на нефть, а Фонд будущих поколений (Фонд национального благосостояния) обеспечит долгосрочную бюджетную сбалансированность.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что ежегодные доходы федерального бюджета планируются на уровне 18-19 процентов валового внутреннего продукта. В 2008 году – это 6,6 триллионов рублей; в 2009 году – 7,5 триллионов; в 2010 – более 8 триллионов. Финансовые возможности России год от года увеличиваются, а значит растёт и ответственность государства – в том числе и парламента – за то, какую пользу от экономического роста ощутит каждый гражданин России  [46, С.5-6].

В целях обеспечения  в полной мере реализации принципа достоверности экономического прогнозирования как одной из основополагающих предпосылок для улучшения качества бюджетного планирования необходимо существенно повысить надежность и расширить горизонт прогноза социально-экономического развития. Следует уже в ближайшее время сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного государственного прогнозирования социально-экономического развития страны. Для чего в процессе бюджетного планирования необходимо обеспечить дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.

Налоговая политика государства  в области внешнеэкономической  деятельности должна служить интересам государственной казны, стимулировать, но ни в коей мере не ограничивать предпринимательскую активность т.е. заинтересовывать налогоплательщиков в расширении производства и укреплении внешнеэкономических связей.

Налоговая политика в  среднесрочной перспективе, обеспечивая  необходимый для выполнения обязательств объём бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия для модернизации экономики, осуществление инвестиций в создание новых производств и повышение производительности труда. Одновременно следует создавать стимулы для инвестиций граждан и организаций.

При определении возможностей, сроков и порядка снижения налоговой нагрузки и принятия других решений в сфере налоговой политики, в том числе направленных на повышение собираемости налогов, следует учитывать не только краткосрочный фискальный эффект от тех или иных новаций, но, прежде всего, их долгосрочные последствия для экономики, социальной сферы и доходной базы бюджетной системы.

Основные меры налоговой  политики должны реализовываться уже  с 2009 года. В 2008 году необходимо принять  изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по следующим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, доходы федерального бюджета формируются  за счёт внутренних и внешних источников. Внешние источники – это доходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью. Основными факторами формирования денежных доходов и расходов здесь выступают лицензионные, международные и договорные торгово-коммерческие, национальные налого вые и банковские условия. Внешнеторговая деятельность, как экспорт и импорт товаров - важнейшая часть внешнеэкономической деятельности предприятий, фирм, компаний.

Доходы от внешнеэкономической деятельности поступают в бюджет

в виде таможенных пошлин (ввозных и вывозных), налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных сборов за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий, сборов за таможенное оформление, хранение и таможенное сопровождение товаров, платы за ин- формирование и консультирование, платы за участие в таможенных аукционах и других поступлений от внешнеторговых операций.

Таким образом, государственный бюджет Российской Федерации – это основной финансовый документ государства, состоящий из доходной и расходной частей. Доходная база бюджета формируется за счёт внутренних и внешних источников. Внешние источники доходов формируются за счёт поступлений от внешних связей России с другими государствами.

Информация о работе Доходы бюджета от ВЭД