Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:51, реферат

Описание работы

Понятие бюджета и его правовая форма. Понятие бюджетной системы и её структура. Понятие консолидированного бюджета. Федеральный бюджет. Бюджеты субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты. Понятие целевого бюджетного фонда. Государственные внебюджетные фонды. Принципы бюджетной системы.

Файлы: 1 файл

фин.право.docx

— 56.75 Кб (Скачать файл)

Для выполнения своих задач  и функций Территориальный фонд может создавать в городах  и районах свои филиалы. Эти филиалы  осуществляют контроль за сбором страховых  взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом сраховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.

Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соостветствующими органами законодательной и исполнительной власти.

    5. Государственный  фонд занятости населения РФ.

Государственный фонд занятости  населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19. 04. 91 г. “О занятости  населения РФ” и предназначен для аккумуляуии страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов–на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

ГФЗН представляет собой  взаимосвязанную трёхуровневую  систему, включающую фонды занятости  в городах и районах, на базе которых  функционируют региональные фонды  занятости, образованные в субъектах  РФ и формирующие федеральную  часть Фонда. Источниками формирования фонда занятости в городе или  районе являются: Обязательные страховые  взносы работодателей-организаций;

Обязательные страховые  взносы с заработка работающих граждан; Ассигнования из регионального и  местного бюджетов;

Дотации, субсидии и субвенции  из вышестоящих фондов занятости; Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные; Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных cчетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги; Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.

Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих  источников: Отчислений из фондов занятости  городов и районов;

    Ассигнования  из регионального бюджета субъекта  РФ;

    Дотаций, субсидий  и субвенций из федеральной  части ГФЗН;

Добровольных взносов  юридических и физических лиц, включая  иностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств  на депозитных счетах ЦБ РФ или в  государственные ценные бумаги;

    Прочих поступлений.

    Федеральная часть  ГФЗН формируется за счёт:

    Отчислений из  фондов занятости субъектов РФ;

    Ассигнований  из федерального бюджета;

Добровольных взносов  юридических и физических лиц, включая  иностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств  на депозитных счетах ЦБ РФ или в  государственные ценные бумаги;

    Прочих поступлений.

Все платежи и поступления  аккумулируются на счетах в учреждениях  ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости  совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным  правительством.

Средства ГФЗН расходуются  на обеспечение государственных  гарантий социальной поддержки безработных  граждан, в том числе:

    Выплату пособия  по безработице;

Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения  квалификации, переподготовки по направлению  органов службы занятости;

Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;

Выплату пенсии в связи  с досрочным выходом безработных  на пенсию. Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся после длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда.

За счёт средств фонда  занятости может быть оказана  материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев: Это дотации за пользование  детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения  и общественного питания.

    Таким образом,  средства ГФЗН направляются на:

Финансирование мероприятий  по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений  и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости; Организацию и частичное финансирование общественных работ;

Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным  гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность  по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице  в связи с истечением установленного законодательством срока его  выплаты, оплату периода временной  нетрудоспособности безработным гражданам;

Возмещение затрат Пенсионному  фонду РФ в связи с назначением  досрочных пенсий безработным;

Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых  рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо  нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;

Расходы по анализу рынка  труда, расходы в связи с разработкой  баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия  по социальной защищённости различных групп населения;

Создание и содержание информационных систем рынка рабочей  силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств; Осуществление  информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;

Научно-исследовательские  работы по проблемам занятости населения; Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости  населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом  и иностранных граждан на территории РФ;

Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое  и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для  структурных подразделений соответствующих  исполнительных органов власти;

Проведение семинаров, совещаний  и других организационно-методических мероприятий.

Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содейтсвия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.

Федеральная служба занятости  населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости.

Принцип единства бюджетной  системы означает единство правовой базы, единство денежной системы страны, где имеется одно платежное средство – рубль, единство форм бюджетных  документов, единство форм бюджетного процесса, единство ответственности  и санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единообразный порядок бухгалтерского учета бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

Принцип разделения доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы означает закрепление соответствующих  видов доходов (полностью или  частично) и полномочий на осуществление  соответствующих видов расходов за органами власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления.

Принцип самостоятельности  бюджетов означает право законодательных  или представительских органов  государственной власти и органов  местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы осуществлять бюджетный процесс. Он также означает наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, право органов государственной  власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным Кодексом определять направления расходов средств  соответствующих бюджетов и источники  финансирования дефицита бюджета.

Потери в доходах и  дополнительные расходы, возникающие  в ходе исполнения бюджета в соответствии с принципом самостоятельности, не компенсируются за счет бюджетов других уровней, за исключением случаев, связанных  с изменением законодательства.

Принцип полноты отображения  доходов и расходов в бюджете  означает, что все доходы и расходы  бюджета и другие обязательные поступления, закрепленные налоговым и бюджетным  законодательством, подлежат отражению  в бюджете или бюджете государственного внебюджетного фонда в обязательном порядке и полном объеме. Это означает, что при вступлении Бюджетного Кодекса в действие многие внебюджетные фонды ликвидировались.

Сбалансированность бюджета  проявляется в том, что объем  предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников покрытия его дефицита. Причем при  составлении бюджета необходимо исходить из минимизации его расходов.

Принцип эффективности и  экономности использования бюджетных  средств означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата с  использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы  бюджета должны покрываться общей  суммой средств от доходов и источников покрытия бюджетного дефицита. Доходы и средства от источников покрытия дефицита бюджета могут быть привязаны  к определенным расходам бюджета  исключительно по целевым бюджетным  фондам, а также в случае централизации  средств из бюджетов другого уровня.

Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчет  об их исполнении, полноту информации об утвержденных бюджетах, а также  доступность иных сведений по решению  законодательных и представительных органов власти. Кроме того, гласность  означает обязательную открытость для  общества и средств массовой информации процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в  том числе вопросов, вызывающих разногласия  между представительными и исполнительными  органами власти.

Вновь введенный и весьма актуальный в настоящее время  принцип достоверности бюджетов означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств  означает выделение средств в  распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением целей, для достижения которых используются выделенные средства.


Информация о работе Бюджетная система РФ