Защита прав налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Любая работа требует постановки цели. В данном случае целью является рассмотрение прав налогоплательщиков и защита их в различных формах правового порядка. Постановка цели определяет и выбор задач, которые, служа раскрытию цели, заключаются в следующем: рассмотрение понятия и содержания защиты прав налогоплательщиков, определение понятия, способов, методов защиты налогоплательщиков.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные понятия и актуальные проблемы защиты прав налогоплательщиков на современном этапе
1.1 Основные понятия при защите прав налогоплательщиков
1.2 Актуальные проблемы использования принципов
правоприменения при защите прав налогоплательщиков
1.3 Налоговое споры и решение их в пользу налогоплательщиков
Глава 2. Способы защиты прав налогоплательщиков
2.1 Защита прав налогоплательщиков в арбитражном суде
2.2 Административный порядок защиты налогоплательщиков
2.3 Защита прав налогоплательщиков в Конституционном Суде РФ
2.4 Возможность апелляций по результатам проверок
Глава 3. Роль и значение налогового консультирования при защите прав налогоплательщиков
3.1 Понятие и значение налогового консультирования
3.2. Подзаконные акты о налоговом консультировании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения.

Файлы: 1 файл

КР - Способы защиты прав налогоплательщиков и иных участников налоговых отношений.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

В письме МНС  России от 16 мая 2003 г. N АП-6-15/377 "Об организации  и проведении консультационной работы" подчеркивается, что наряду с разъяснительной и информационной работой налоговых органов МНС России проводит организационную работу по оказанию налогоплательщикам квалифицированной консультационной помощи. При этом предложено создание консультационных центров, которые не должны совмещать функции налоговых органов, а действовать отдельно, на платной основе. Консультирование определяется как деятельность независимых от налоговых органов субъектов по даче рекомендаций, составлению документов, представительству, осуществляемая в интересах налогоплательщиков. Консультирование - это способ реализации прав конкретного налогоплательщика на получение квалифицированной помощи профессионала. Формы консультационной работы могут быть разнообразны. Таким образом, перечисленные подзаконные акты МНС России свидетельствуют о том, что указанное ведомство предприняло попытки урегулировать в нормативном порядке деятельность по налоговому консультированию через специально создаваемые территориальные консультационные центры. При этом подготовка консультантов должна осуществляться через аккредитованные (т.е. имеющие разрешение ЦКНК) учебные заведения, а сами налоговые консультанты должны иметь квалификационный аттестат (выдаваемый также ЦКНК). Следовательно, МНС России попыталось через ЦКНК установить свой контроль над подготовкой и деятельностью налоговых консультантов. В настоящее время функции ЦКНК предполагается передать вновь созданному некоммерческому партнерству «Палата налоговых консультантов». Другое направление обозначилось в связи с принятием Министерством труда и социального развития РФ постановления от 4 августа 2003 г. N 37 "О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих", в соответствии с которым упомянутый Квалификационный справочник дополнен квалификационной характеристикой должности "Консультант по налогам и сборам". Таким образом, официально получили юридическое закрепление термин и должность "Консультант по налогам и сборам", открыт путь широкой подготовки через учебные заведения разного уровня (средние специальные, высшие, дополнительного, профессионального образования) лиц, желающих работать консультантами по налогам и сборам. Одновременно возникла не только потребность, но и право налогоплательщиков - юридических лиц приглашать на работу консультантов по налогам и сборам, включать их в штат, организовывать налоговое консультирование и налоговое планирование через создаваемые отделы и другие структурные подразделения. Для граждан, желающих получить соответствующее образование и в дальнейшем работать консультантом по налогам и сборам, открыты широкие возможности. Одна из них реализуется через кафедру налогового консультирования Международной академии предпринимательства, которая ведет обучение по программе дополнительного, профессионального образования «Подготовка консультантов по налогам и сборам». Выпускникам выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности. Представительство известно гражданскому праву и регулируется главой 10 (ст.182-189) ГК РФ "Представительство. Доверенность". Этот правовой институт входит в программу изучения гражданского права подготовки консультанта по налогам и сборам. Сейчас следует только сказать, что представитель - это лицо, совершающее гражданско-правовые сделки от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Такие сделки создают, изменяют и прекращают гражданские права и обязанности представляемого.

В главе 4 НК РФ "Представительство  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах" (ст.26-29) сказано, что налогоплательщик, плательщик сборов и налоговый агент может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. Законными представителями организаций могут быть уполномоченные на основании закона или их учредительных документов, а уполномоченными представителями налогоплательщиков - физических лиц признаются лица в соответствии с гражданским законодательством. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. В качестве уполномоченных представителей налогоплательщиков не допускается участие должностных лиц налоговых органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции, судей, следователей и прокуроров.[8]

 

Заключение  

С введением нового Налогового кодекса более реальной становится возможность защиты прав налогоплательщиков по обжалованию решений налоговых органов на результаты налоговых проверок.

Если налогоплательщик будет неизменно руководствоваться  методическими рекомендациями и  разъяснениями МНС и Минфина (которые, как известно, не являются источником права), то в принципе он сможет существенно снизить риск возникновения налоговых споров. Однако, тогда ему необходимо решить дилемму: платить законно установленные налоги или переплачивать налоги. При выборе второго варианта налогоплательщик должен будет также отказаться от эффективных законных способов налоговой оптимизации.

Формирование  четкой и обоснованной системы принципов  правоприменения с учетом специфики  налогового права позволит рассматривать  судебные споры в соответствии с основными императивными установлениями актов законодательства о налогах и сборах, а также использовать институты, понятия и термины гражданского и иных отраслей законодательства в сфере налоговых правоотношений.

Я полагаю, что  налоговых споров бояться не надо, ведь экономический эффект является главным индикатором для предпринимателя. Если в результате законной налоговой экономии налоговый спор становится очевидно неизбежным, то к нему надо только заранее подготовиться, собрать необходимые письменные доказательства, документацию, аргументы и идти в бой, а мы Вам поможем выйти из него победителем.

В ближайшие  годы также как и ранее наиболее актуальными будут споры по налогу на прибыль и НДС. Типичными их причинами являются чаще всего такие  ошибки налогоплательщика, как необоснованное (в т.ч. экономически) завышение себестоимости продукции и как следствие необоснованные налоговые вычеты по НДС, занижение доходов и, соответственно, НДС, «роковые» ошибки при планировании и реализации экспортной сделки и невозможность возмещения экспортного НДС. Это практически неисчерпаемая жила для налоговиков. Немало споров возникает по налогу на имущество, ЕСН, ЕНВД. Скоро пойдет вал дел по «упрощенке». Достаточно большую долю налоговых споров составляют споры о привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности (взыскание штрафов).

Единственно верный способ решения ежедневно возникающих  спорных, сложных и актуальных налоговых  вопросов: систематическое обобщение, анализ и изучение устойчивой судебной практики по налоговым спорам. Практика – есть критерий истины и этим все сказано. Признаемся, что наши доводы в судах, подкрепленные многочисленными примерами из судебной практики, звучат более убедительно. Именно поэтому мы при оценке правомерности доводов налоговиков всегда помимо толкования норм права основываемся на анализе судебно-арбитражной практики и обязательно на официальном толковании норм налогового права Конституционным и Высшим Арбитражным судом РФ.

Необходимо постоянно  вести контроль над схемами гражданско-правовых сделок, используемых в работе, избегать способов заманчивых оптимизаций налога в десятки и сотни раз (наверняка это уже не оптимизация, а наказуемое уклонение от уплаты налогов). Не помешает сохранять переписку с налоговыми органами, их письменные официальные разъяснения в вашу пользу. Акты налоговых проверок и решения суда следует хранить столько, сколько работает ваш бизнес или организация, — это значительно облегчает диалог с налоговыми инспекторами в последующих проверках. Одним словом, анализ и понимание конфликта помогут уцелеть в «крепких объятиях» налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (Части первая и вторая). – М.  “Юрайт”, 2005.

2. Приказ Министерства  по Налогам и Сборам Российской Федерации от 26.03.2003 № БГ-3-22/35 “О внесении изменений и дополнений .”.

3. Налоги: Учебное  пособие. Под редакцией Д. Г.  Черника. – 4-е издание, переработанное  и дополненное –М.: "Финансы  и статистика", 2004

4. Бойков О.  В. О некоторых вопросах Части второй Налогового кодекса Российской Федерации. –М.: ОАО "Производственное объединение "Пресса-1", 2004.

5. Киперман Г.  Я., Белялов А. З. Налогообложение  предприятий и граждан в Российской  Федерации. -М.: "Статут", 2003.

6. А.Н.Медведев  «Как планировать налоговые платежи». Практическое руководство для предпринимателей. – М.:ИНФРА-М,2002 г.

7. Р.Л.Дернберг  «Международное налогообложение» /Пер.  с англ. – М.:ЮНИТИ, 2003 г.

8. Т.Ф.Юткина  «Налоги и налогообложение»: Москва, ИНФРА-М, 2002

9. Все налоги России 2003/2004», под ред., В.В. Карпова, М.: Изд. «Экономика и финансы», 2004г.

10. «Основные  кодексы и законы Российской  Федерации», СПб.: ИД «Весь», 2004г.

11. «Комментарий  к налоговому кодексу Российской  Федерации части второй», под  ред., А.Ю. Мельникова, М.: ЗАО Редакция журнала «Главбух», 2004г.

12. Налоговая  система Российской Федерации.  Сборник нормативных документов. В 3-х т. М.: «Инфра М».2004г.

13. Налоговый  контроль. М.: «Приор». 2004г.

14. Петрова Г.А.  Ответственность за нарушение  налогового законодательства. М.: «Инфра М». 2003г.

15. Барышников  Н.П. Налоги России в нормативных  документах. М.: «Филинъ». 2003г.

16. Чальцев А.В.  К новой системе налогооблажения. // Финансы. – 2004. №11:.-стр. 15

17. Налоговая  система в России. Инесса Славутинская, Ирина Квателадзе //

18. Профиль, 5.10.2003, № 36:.- 169c.

19. Литвин М.И.  Налоговая нагрузка и экономические  интересы предприятий // Финансы, 1998, №5:.- стр.12

20. Миляков Н.В.  Налог на имущество предприятий  // Бухгалтерский вестник, 2002, № 9:.- cтр. 5

21. Мухаметдинова  Г.Г. Как избежать налоговых  ошибок. – М.: Финансы и статистика, 2003:. - 147 с.

22. Налоги и  налоговое право: Учебное пособие  / Под ред. А.В. Брызгалина –  М.: Аналитика-Пресс, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение № 1

Образец жалобы на решение налогового органа, подаваемой в вышестоящий налоговый орган.

В Управление МНС  России по Санкт-Петербургу 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 от ООО "Предприятие" 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 13

ЖАЛОБА на решение  Инспекции МНС России по Калининскому району Санкт-Петербурга о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Решением от 22.05.2010 г. № 11-22-33, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки нашей организации, Инспекция МНС России по Калининскому району Санкт-Петербурга привлекла 000 "Предприятие" к ответственности за совершение налоговых правонарушений. 000 "Предприятие" полагает, что решение налогового органа не соответствует законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям.

  1. .
  2. .
  3. .

На основании изложенного, руководствуясь статьями 137-140 НК РФ, прошу отменить решение Инспекции МНС России по Калининскому району Санкт-Петербурга от 22.05.2010 г. № 11-22-33 и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении.

Приложения:

  1. Копия акта выездной налоговой проверки;
  2. Копия возражений по акту;
  3. Копия решения по делу о налоговом правонарушении.

Генеральный директор И.И. ИВАНОВ

Приложение  № 2

Образец искового заявления о признании решения  налогового органа недействительным.

В Арбитражный  суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 193015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ИСТЕЦ: 000 "Предприятие" 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 13 ОТВЕТЧИК: Инспекция МНС России по Калининскому району СПб 195009, Санкт-Петербург, пл. Ленина, 1

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ  о признании недействительным решения  по делу о налоговом правонарушении

Решением от 22.05.2010 г. № 11-22-33, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки нашей организации, Инспекция МНС России по Калининскому району Санкт-Петербурга привлекла 000 "Предприятие" к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Истец полагает, что решение налогового органа не соответствует законодательству и подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.

  1. .
  2. .
  3. .

На основании  изложенного, руководствуясь статьями 137 и 138 НК РФ, статьей 22 АПК РФ, 000 "Предприятие" просит признать решение Инспекции МНС России по Калининскому району Санкт-Петербурга от 22.05.2010 г. № 11-22-33 недействительным.

Приложения:

  1. Копия акта выездной налоговой проверки;
  2. Копия возражений по акту;
  3. Копия решения по делу о налоговом правонарушении;
  4. Платежный документ, подтверждающий уплату государственной
  5. пошлины (либо ходатайство об отсрочке ее уплаты) (см. Приложение № 3);
  6. Почтовая квитанция.

Информация о работе Защита прав налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений