Система налогообложения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие. Большинство современных специалистов говорят о том, что реформирование налоговой системы - один из важнейших способов выхода нашей страны из господствующего в мире экономического кризиса

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..………3
1. Понятие налоговой системы
1.1 Сущность и принципы налогообложения…………………………….5
1.2 Классификация налогов……………………………………………….11
1.3. Принципы построения налоговой системы…………………….…...12
2. Система налогообложения в России
2.1. Сущность налоговой системы в России……………………………..14
2.1. Классификация налогов в Российской Федерации……………...….19
2.3 Особенности налогообложения в России……………………..……..25
Заключение………………………………………………………….....…..31
Библиографический список……

Файлы: 1 файл

налоговая система.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

В этот раз глобальный финансовый кризис возник от перепроизводства денег, появления большого количества плохих кредитов, наконец, от кризиса доверия к финансовой системе. В результате потеряна огромная часть мирового финансового капитала, явно ускорилась инфляция по всему миру. Даже в США, где традиционно цены почти не росли, показатели зашкаливают. Теряются рабочие места, одни сырьевые ресурсы дорожают, другие - дешевеют. Возникают проблемы на потребительском рынке и рынке жилья. Сокращается рост ВВП.

Во время кризиса главное - не упустить время. Нельзя допускать, чтобы он перекинулся с финансового сектора на реальный сектор экономики, начал банкротить предприятия.

Первым шагом, который был предпринят правительством, стало повышение ликвидности банковской системы. На эти цели оперативно были выделены значительные финансовые ресурсы. Второй шаг - устранение «застойных» участков, которые могли бы очень сильно повлиять на всю экономику страны. Третий шаг - приняты меры по преодолению кризиса недоверия к банкам: правительство внесло, а парламент принял закон о выделении им многомиллиардных сумм, позволивших успокоить иностранных инвесторов, которые стали выводить свои деньги из российской экономики, чтобы «гасить пожары» в своих странах. Тем самым было заявлено, что Россия отвечает за свои компании, которые не нарушают законы. При этом банки, получившие финансовую поддержку, обязаны в приоритетном порядке кредитовать предприятия наиболее важных отраслей: автомобилестроения, сельхозмашиностроения, жилищного строительства, авиатранспорта.

Наиболее весомое послабление, полученное бизнесом, - снижение налога на прибыль с 24 до 20%. Разницу заплатит федеральный бюджет: часть налога на прибыль, поступающая в федеральную казну, сократится с 6,5 до 2,5%. Еще одна новелла - изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. Эта норма вступила в силу уже 28 ноября 2009 г. Как видим, власть сделала бизнесу недешевые подарки. В частности, В 2010 г. снижение налога на прибыль обойдется бюджету в 400 млрд руб. Уменьшение налогов на малый бизнес с 15 до 5% оценивается в 13 млрд руб.; повышение амортизационной премии с 10 до 30% - в 100 млрд руб., а вычетов по налогу на доходы физических лиц при приобретении жилья - в 44 млрд руб. Таким образом, выпадающие доходы бюджета в 2010 г. составят 556 млрд руб., или 1,1% ВВП. Компенсировать снижение доходов региональных бюджетов планируется за счет перераспределения акцизов на моторное топливо и алкоголь.

Часть изменений касается администрирования. Так, закон закрепляет за налоговиками право по итогам проверки налоговой декларации выносить два отдельных решения по возмещению НДС. Кроме того, устанавливается обязанность налоговиков уведомлять прокурора о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Среди других изменений - наделение министра финансов правом предоставлять отсрочку по уплате налогов организациям на срок до 5 лет, если сумма задолженности превышает 10 млрд руб. Это мера временная, рассчитанная на сложную ситуацию, при возникновении которой государство должно вовремя среагировать, она будет действовать до конца 2010 г. Ряд мер призван стимулировать развитие отечественных предприятий и частного бизнеса. В частности, организациям, выполняющим государственный оборонный заказ, предоставляется возможность получить инвестиционный налоговый кредит.

Насколько эффективным сегодня являются положения Налогового кодекса Российской Федерации? Не потребует ли финансовый кризис его коррекции?

За 10 лет своего существования Налоговый кодекс сыграл объективную положительную роль: он позволил убрать эффекты двойного и тройного счета, придал налоговой системе определенную стройность и стабильность. Однако мы живем в условиях экономического кризиса и должны помнить, что изменения не должны приводить к далеко идущим и неустранимым последствиям. Решения в налоговой сфере должны приниматься крайне осторожно.

Внося изменения сейчас, мы должны думать о последствиях, которые потом будет трудно исправить. Тем более что в российской налоговой системе выявились серьезные изъяны, которые необходимо устранить. Речь идет, в частности, о том, что у нас нет прецедентного права, как в некоторых странах Запада. Поэтому мы пытаемся найти в нашем законодательстве ответы на все вопросы. На практике это зачастую приводит к нелепым казусам.

Но принимаемые правительством меры в сфере налогообложения не всегда приводят к желаемым результатам. Например, новые льготы для малого бизнеса, предусматривающие уменьшение налогов с 15 до 5%. Это положение не коснется сферы материального производства. Дело в том, что ставку налога в размере 15% применяют в основном малые предприятия, у которых большие обороты и низкий уровень рентабельности. А это достигается лишь в сфере торговли, ее предприятия и получили привилегию.

Что касается других сфер экономики, то, во-первых, надо восстановить отчисления в местные бюджеты с налога на прибыль предприятий, находящихся на территории муниципалитета. Во-вторых - предоставить региональным и местным органам власти право уменьшать налог на прибыль вплоть до нулевой ставки. Региональные и местные органы власти должны иметь абсолютное право предоставлять налоговые льготы организациям сферы материального производства. Но только тем предприятиям, которые реально работают на, подведомственной им территории.

Таким образом, дальнейшее совершенствование налогового законодательства, развитие нормативно-правовой базы по защите интересов инвесторов и кредиторов, предотвращение банкротств предприятий является действенным инструментом поддержки российского бизнеса даже в условиях глобального экономического кризиса.


Заключение

Налоги известны человечеству с давних пор. Они возникли тогда, когда возникло само общество. И невозможно усомниться в том факте, что в современном мире налоги играют одну из важнейших ролей в регулировании экономики. Именно правильное реформирование налоговой системы на сегодняшний день рассматривается как один из важнейших путей выхода не только России, но и всего мира из глобального экономического кризиса.

Для того чтобы налоги могли регулировать экономику, необходимо наличие у общества модели экономического развития, смещение социально-политических акцентов на предпринимателя и на предпринимательство, те на простых людей в экономике.

Таким образом, самые совершенные налоговые формы не будут работать, пока мы не изменим философию налога. Налоги призваны обеспечивать рост богатства общества путем социализации части индивидуальных богатств, в свою очередь, налоговые формы и налоговые ставки должны соответствовать уровню общественного богатства страны, величине ее валового национального продукта и его душевому потреблению. Налоги - это категория не только экономическая и правовая, но и социальная» Налоги и налоговая система должны учитывать и менталитет нации, и этику отношений, и психологию личности.

Таким образом , налоги - это очень широкое понятие, находящееся по своей сущности за рамками экономики и политики, касающееся обычных граждан.


Библиографический список

1.                  Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая и Вторая (ред. От 01.01.05)

2.                  Бертран де Жувенель «Этика перераспределения» Лекция II «Доходы и расходы государства» (Написана в 1952г.) Изд-во "Баком" 1999г.

3.                  Злобина Л.А. «Необходимость и сущность налогов» Учебник М.: «ЮНИТИ» 2006г.

4.                  Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.4.

5.                  Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации» М.: МЦФЭР, 2003г.

6.                  Пономарев А.И. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации» Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001г.

7.                  Романовский М.В., Врублевская О.В. «Налоги и налогообложение» Учебник. СПб.: Питер, 2007г.

8.                  Сенчагов В.К., Архипов А.И. «Финансы, денежное обращение и кредит» Учебник. М.: Велби 2008г.

9.                  Черник Д.Г. Дадашев А.З. «Налоговая система России» Учебное пособие. М.: «АКДИ Экономика и жизнь» 1999г.

10.             Кудрин А. «Антикризисная политика государства» Вопросы экономики №1/2010г.

11.             Починок А. «Налоговая система России: от анализа проблем к их решению» Проблемы теории и практики управления №2/2010г.

12.             Швецов Ю. «Налоговая система России: можно ли исправить недостатки?» Вопросы экономики №7/2009г.

13.             Кулакова Е.В., Коковкина А.Г. «Изменения в налоговом законодательстве» Советник бухгалтера №1/2009г.

14.             «Россия и мировой кризис» Проблемы теории и практики управления №3/2010г.



Информация о работе Система налогообложения в России