Проверка правильности постановки на налоговый учёт физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:12, реферат

Описание работы

Таможенные органы в пределах своей компетенции также, как и налоговые органы, осуществляют налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства в порядке, установленном главой 14 НК РФ, которая предусматривает осуществление налогового учета (ст. 83, 84 НК РФ). Однако таможенные органы не наделены законодателем полномочиями по проведению налогового учета. Осуществление организациями и физическими лицами внешнеэкономической деятельности не является законодательно установленным основанием налогового учета. Учет участников внешнеэкономической деятельности, осуществляемый таможенными органами, не будет являться налоговым учетом, и налоговые санкции за нарушение порядка такого учета применяться не должны.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 32.16 Кб (Скачать файл)

 

Налоговый орган по месту  жительства физического лица, зарегистрированного  в качестве индивидуального предпринимателя, обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (с использованием ранее присвоенного ИНН), внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков не позднее пяти рабочих дней со дня представления  документов для государственной  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя  и выдать (направить по почте) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории РФ и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства одновременно со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Проверка правильности  постановки на налоговый учёт  физических лиц

 

Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики  – физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту  нахождения принадлежащего ему недвижимого  имущества и транспортных средств  и по иным основаниям, предусмотренным  Кодексом.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 83 Кодекса постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым  органом по месту жительства на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического  лица.

 

Для целей законодательства о налогах и сборах под местом жительства физического лица в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного  пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации по просьбе этого лица для целей Кодекса место жительства может определяться по месту его пребывания. При этом местом пребывания признается место, где физическое лицо проживает временно, определяемое адресом, по которому физическое лицо зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

На основании статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны  регистрироваться по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации.

 

Для целей указанного Закона под местом жительства понимается жилой  дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница  – приют, специальный дом для  одиноких престарелых, дом-интернат для  инвалидов, ветеранов и другие), а  также иное жилое помещение, в  котором гражданин постоянно  или преимущественно проживает  в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

 

Кроме того, для целей указанного Закона местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.

 

Регистрация и снятие граждан  Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.07.1995 № 713.

 

Таким образом, при наличии  места жительства либо места пребывания на территории Российской Федерации, по которому физическое лицо зарегистрировано в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, физическое лицо вправе обратиться в налоговый орган  по месту жительства либо месту пребывания с просьбой о постановке на учет на основании пункта 2 статьи 11 и  пункта 7.1 статьи 83 Кодекса.

Заключение

И в заключение, хотелось бы подвести итог по данной работе.

 

Во-первых, необходимо отметить, что одним из важнейших условий  стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и  российского, является обеспечение  устойчивого сборов налогов.

 

Устойчивое соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. Контроль за соблюдением налогового законодательства в России осуществляет в соответствии с законом «О государственной налоговой службе РФ» от 21 марта 1991 г.

 

Посредством контроля устанавливается  достоверность данных о полноте, своевременность и эффективность  выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков  в работе, включая привлечение  к ответственности соответствующих  должностных лиц за нарушение  законности, допущенную халатность при  выполнении установленных заданий.

                              Список использованной литературы

Нормативные акты:

 

1. Конституция Российской  Федерации;

 

2. Федеральный закон Российской  Федерации «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним»  от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ в ред.  Федеральных законов от 05.03.2001г.  № 20-ФЗ, от 12.04.2001г. № 36-ФЗ;

 

3. Федеральный закон Российской  Федерации «О бухгалтерском учете»  от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ в ред.  Федерального закона от 23.07.1998г.  № 123-ФЗ;

 

4. Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О;

 

5. Закон РФ «Об основах  налоговой системы в Российской  Федерации» от 27 декабря 1991 г.  № 2118-1. в ред. Федерального  закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. - 1999. - 15 июля.

 

6. Налоговый кодекс Российской  Федерации части 1 и 2 с изменениями  и дополнениями на 15 августа 2001г.// Москва. Издательство “Проспект”. 2001 г.;

 

7. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая, третья). -М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г.;

 

8. Постановление Правительства  Российской Федерации «О порядке  ведения единого государственного  реестра налогоплательщиков» от 10 марта 1999 г. № 266;

 

9. Постановление Правительства  Российской Федерации «Об утверждении  правил регистрации и снятия  граждан Российской Федерации  с регистрационного учета по  месту пребывания и по месту  жительства в пределах Российской  Федерации и перечня должностных  лиц, ответственных за регистрацию»  от 17 июля 1995г. № 713;

 

10. Приказ Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам «Об утверждении форм  налоговых уведомлений» от 14 октября  1999г. № АП-3-08/326, в ред. Приказов  МНС РФ от 22.08.2000г. № БГ-3-08/301, от 02.10.2000г. № БГ-3-08/342.

Научная литература:

 

1. Кустова М.В., О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговой право России: общая часть. -М.: Юристъ. 2001г.;

 

2. Черника Д.Г. Налоги  М.: Финансы и статистика, 2001г.;

 

3. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник -М.: 1998г.;

 

4. Янбаев Р.Н. Российской налоговое право. -М.: Экономика, 1997г


Информация о работе Проверка правильности постановки на налоговый учёт физических лиц