Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:01, реферат

Описание работы

Значение государственного поземельного обложения в России было невелико. Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724 г. под названием оброчной подати. При введении подушной подати была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платили еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян. В 1886 г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные доходы.

Содержание работы

Введение ___________________________________________________3
1.Характеристика налога_______________________________________4
2.Элементы закона о налоге ____________________________________5
2.1 Основные элементы закона__________________________________5
2.2 Субъект и объект налога____________________________________ 5
2.2.1 Субъект налога __________________________________________5
2.2.2 Объект налогообложения__________________________________6
2.3 Налоговая база ____________________________________________7
2.4 Налоговый период _________________________________________9
2.5 Налоговая ставка и метод налогообложения___________________10
2.5.1 Налоговая ставка________________________________________10
2.5.2 Метод налогообложения__________________________________10
2.6 Способы, сроки и порядок уплаты налога_____________________11
2.6.1 Порядок уплаты земельного налога ________________________12
2.6.2 Способы уплаты земельного налога ________________________13
3. Налоговая отчетность ______________________________________14
4. Контроль за рациональным использованием земли______________15
5.Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль________________________________________________________ 16
6. Виды льгот по налогу ______________________________________17
7. Изменения в НК с 2010г.____________________________________19
Заключение_________________________________________________22
Список литературы_________________________________________

Файлы: 1 файл

земельный налог.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Инструкция  МНС России № 56 в соответствии со статьей 75 НК РФ определяет, что в случае неуплаты земельного налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за днем уплаты налога. В то же время при неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога (ст.69 НК РФ), которое представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Такое требование направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение налогового законодательства.

6. Виды льгот по налогу

Статьей 12 Закона № 1738-1 установлен перечень льготных категорий земель, организаций и граждан которые освобождаются от уплаты налога на землю.

Сельскохозяйственные  товаропроизводители должны в первую очередь обратить внимание, что от уплаты налога на землю освобождаются:

- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

- граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог на землю  взимается на всей территории России. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов  Российской Федерации РФ предоставлено  право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать  льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В случае возникновения  в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Статьи 12-14 Закона РФ «О плате за землю» предусматривают определенные налоговые льготы для плательщиков земельного налога. При этом пункты 1-23 статьи 12 Закона определяют объекты налогообложения полностью освобожденные от земельного налога.

Закон РФ «О плате  за землю» определяет также, что с  юридических и физических лиц, освобожденных  от уплаты земельного налога, взимается  земельный налог с площади участков, переданных в аренду (пользование).  
Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ наделены Законом правом устанавливать дополнительные льготы к тем, которые приводятся в данном нормативном акте, в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Изменения в НК с 2010г

1. Организации  и физлица, которые владеют  земельными участками, не признаваемыми объектами налогообложения, не являются плательщиками земельного налога. С 1 января 2010 г. плательщиками земельного налога являются организации и физлица, обладающие земельными участками, которые признаются объектами налогообложения, на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). Не облагаемые налогом участки перечислены в п. 5 ст. 389 НК РФ. Ими, в частности, являются земли из состава лесного фонда и некоторые участки, ограниченные или изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством. Таким образом, с 1 января 2010 г. организации и физлица не признаются плательщиками земельного налога, если у них есть только такие земельные участки. Следовательно, эти лица не должны подавать декларации по земельному налогу, так как представление деклараций является обязанностью налогоплательщиков (п. 1 ст. 398 НК РФ).

2. Установлен  порядок определения кадастровой стоимости земельного участка, образованного в течение налогового периода. Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Как определить налоговую базу по участку, если он был образован в течение налогового периода, Кодекс не разъяснял. С 1 января 2010 г. данная неясность устранена. Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ п. 1 ст. 391 НК РФ дополнен новым положением, согласно которому налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

3. Новые правила  исчисления земельного налога и представления декларации по данному налогу для предпринимателей. В соответствии с положениями НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2010, предприниматели - плательщики земельного налога самостоятельно определяли налоговую базу, исчисляли подлежащую уплате сумму налога и представляли соответствующие декларации (расчеты) только в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396, п. п. 1, 2 ст. 398 НК РФ). Если предприниматель не использовал участок в своей деятельности, то земельный налог уплачивался им на основании налоговых уведомлений, направляемых ему инспекцией (п. 4 ст. 397 НК РФ). Налоговую декларацию (расчет авансовых платежей) по таким участкам он также не представлял.

С 1 января 2010 г. данный порядок изменен. Соответствующие  поправки внесены в п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396, п. п. 1 и 2 ст. 398 НК РФ. Теперь предприниматели  самостоятельно определяют налоговую  базу, исчисляют сумму налога и  представляют декларацию (расчеты) по земельным участкам, которые используются в предпринимательской деятельности, независимо от фактического использования их в такой деятельности.

4. Организации,  имеющие в собственности земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, уплачивают земельный налог в повышенном размере. Согласно п. 15 ст. 396 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2010, физические и юридические лица по земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства, уплачивали земельный налог в повышенном размере. В течение первых трех лет - в двойном размере, а за период строительства, превышающий данный срок, - в четырехкратном размере вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Данное правило не применялось, если участок был приобретен для индивидуального жилищного строительства.

С 1 января 2010 г. это исключение уточнено: повышающие коэффициенты не применяются, только если индивидуальное жилищное строительство  ведется физическими лицами. Соответствующие  поправки внесены в п. 15 ст. 396 НК РФ. Значит, организации, у которых в собственности есть предназначенные для индивидуального жилищного строительства участки, уплачивают налог в повышенном размере.

5. Установлен  период, за который физические  лица, своевременно не получившие налоговые уведомления, обязаны уплатить налог. Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ если расчет базы налога производится инспекцией, то обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления. На основании внесенных в п. 4 ст. 397 НК РФ изменений инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате земельного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Также установлена обязанность данных физлиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Следует отметить, что налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Таким образом, если физлицо в 2010 г. получит уведомление об уплате налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета (ст. ст. 78 и 79 НК РФ).

 

Заключение

Таким образом, земельный налог является одним  из видов платежей за землю, взимаемых  на территории РФ в соответствии с  Законом РФ «Оплате за землю». Размер земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Этот налог относится к разряду местных налогов.

Налогоплательщиками земельного налога признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ.

Ставки земельного налога устанавливают региональные или местные власти. При этом они  должны руководствоваться средними размерами ставок, которые ежегодно устанавливает Правительство РФ.

Как и любой  другой вид налога, земельный налог  является инструментом в перераспределении  ВВП государства и оказывает  большое влияние на темпы экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. (В электронном виде)

2. Земельный кодекс Российской Федерации. (В электронном виде)

3. Н.В. Голубева - Земельный налог от А до Я. \ «Ваш бюджетный учет», 2007, №12.

4. Сотникова  Л.В. «Имущественные налоги»\ «Налоговый  вестник», 2008.

5. Правовая система  Консультант плюс.

6. Мтериалы с сайта http://infourist.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль