Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:01, реферат

Описание работы

Значение государственного поземельного обложения в России было невелико. Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724 г. под названием оброчной подати. При введении подушной подати была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платили еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян. В 1886 г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные доходы.

Содержание работы

Введение ___________________________________________________3
1.Характеристика налога_______________________________________4
2.Элементы закона о налоге ____________________________________5
2.1 Основные элементы закона__________________________________5
2.2 Субъект и объект налога____________________________________ 5
2.2.1 Субъект налога __________________________________________5
2.2.2 Объект налогообложения__________________________________6
2.3 Налоговая база ____________________________________________7
2.4 Налоговый период _________________________________________9
2.5 Налоговая ставка и метод налогообложения___________________10
2.5.1 Налоговая ставка________________________________________10
2.5.2 Метод налогообложения__________________________________10
2.6 Способы, сроки и порядок уплаты налога_____________________11
2.6.1 Порядок уплаты земельного налога ________________________12
2.6.2 Способы уплаты земельного налога ________________________13
3. Налоговая отчетность ______________________________________14
4. Контроль за рациональным использованием земли______________15
5.Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль________________________________________________________ 16
6. Виды льгот по налогу ______________________________________17
7. Изменения в НК с 2010г.____________________________________19
Заключение_________________________________________________22
Список литературы_________________________________________

Файлы: 1 файл

земельный налог.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение   ___________________________________________________3

1.Характеристика  налога_______________________________________4

2.Элементы закона  о налоге ____________________________________5

2.1 Основные элементы закона__________________________________5

2.2 Субъект и объект  налога____________________________________ 5

2.2.1 Субъект налога __________________________________________5

2.2.2 Объект налогообложения__________________________________6

2.3 Налоговая  база ____________________________________________7

2.4 Налоговый  период _________________________________________9 
          2.5 Налоговая ставка и метод налогообложения___________________10

2.5.1 Налоговая ставка________________________________________10

2.5.2 Метод налогообложения__________________________________10

2.6 Способы, сроки и порядок уплаты налога_____________________11

2.6.1 Порядок уплаты земельного налога ________________________12

2.6.2 Способы уплаты земельного налога ________________________13

3. Налоговая отчетность ______________________________________14
4. Контроль за рациональным использованием  земли______________15

5.Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль________________________________________________________ 16

6. Виды льгот  по налогу ______________________________________17

7. Изменения  в НК с 2010г.____________________________________19

          Заключение_________________________________________________22

          Список литературы___________________________________________23

 

 

 

 

 

 

Введение

В России поземельный  налог был старой формой обложения, ссылки на него есть у летописцев. В  период татарского владычества образовалась и получила общее развитие посошная подать, включавшая в себя и поземельный  налог. Последний определялся качеством  и количеством земли. Земля делилась на десятины, четы и выти. С переходом в конце XVII в. от поземельной системы налогов к подворной, посошная подать теряет свое значение и в правление Петра I ей на смену приходит подушный налог. С тех пор Россия не знала поземельного налога.

В 1875 г. в бюджете  России появился новый «государственный поземельный» налог. Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые местными сборами, кроме казенных земель.

Значение государственного поземельного обложения в России было невелико. Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724 г. под названием оброчной подати. При введении подушной подати была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платили еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян. В 1886 г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные доходы.

В настоящее  время роль земельного налога в бюджетах всех трех уровней бюджетного устройства РФ относительно невелика. Земельный налог относится к группе платежей за пользование природными ресурсами, среди которых занимает около 70 %.

Так как земельный  налог относится к группе местных  налогов и сборов то основной удельный вес земельный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации.

1.Характеристика налога.

Использование земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы  за землю выступают: земельный налог; арендная плата; нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Земельный налог  устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, при этом могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей. Налог устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Земельный налог является реальным и облагается не действительный доход налогоплательщика, а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях.

Земельный налог  относится также к группе количественных налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.

Земельный налог не имеет целью покрыть какой-нибудь конкретный расход и является общим налогом.

Земельный налог относится к числу регулярных и взимается на ежегодной основе. Кроме того, земельный налог относится к группе местных налогов и сборов.

2.Элементы закона о налоге.

2.1 Основные  элементы закона.

Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить (ст. 17 НК РФ): обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения; границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика.

Те элементы закона о налоге, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, можно назвать существенными элементами закона о налоге. К ним относятся: налогоплательщик (субъект налога), объект налога, масштаб налога, метод учета налоговой базы, налоговый период, единица налогообложения, налоговая ставка (норма налогового обложения) и метод налогообложения, порядок исчисления налога, отчетный период, сроки уплаты налога, способы и порядок уплаты налога.

2.2 Субъект и объект налога.

2.2.1 Субъект налога.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, субъектами налога признаются налогоплательщики, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения на территории России, организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.

Организации –  юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, созданные на территории Российской Федерации.

Физические  лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства.

Индивидуальные  предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

2.2.2 Объект налогообложения.

Объектами налогообложения земельным налогом, являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Земельные участки, облагаемые земельным налогом, в соответствии с Законом РФ «О плате за землю», подразделяются на 2 вида: земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Земли сельскохозяйственного назначения – это земли, предоставляемые организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей; земли, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства; для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства.

Земли несельскохозяйственного  назначения – это земли промышленности, энергетики, транспорта,связи, радиовещания, телевидения, информатики используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов; земли для обеспечения космической деятельности; земли рекреационного предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физкультуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Согласно ст.389 НК РФ не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота, а также ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки в пределах лесного фонда; занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

2.3 Налоговая база

Земельный налог  взимается в расчете на год  с облагаемой налогом земельной  площади. В облагаемую налогом площадь  включаются земельные участки, занятые  строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а  также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам. Основанием для определения такой площади служит документ, удостоверяющий право собственности, владения или использования земельным участком.

За земельные  участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций  или физических лиц, земельный налог  начисляется отдельно каждому пропорционально  площади строения, находящегося в  их раздельном пользовании.

За земельные  участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности  нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется  каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Согласно ст. 390-391 налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении  долей в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Физические  лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для  использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Для земельного налога налоговой базой является площадь земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании, к которой применяется налоговая ставка. Налоговая база и порядок ее определения по местным налогам устанавливается НК РФ. При этом при исчислении налоговой базы земельного налога используется накопительный метод учета базы налогообложения (метод чистого дохода), т.к. в данном случае важен момент возникновения имущественных прав. Масштабом земельного налога является площадь земельного участка, облагаемая этим налогом и выражающаяся в гектарах или квадратных метрах.

2.4 Налоговый период

Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие налогового периода. Под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль